Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Палкина Ирина Владимировна

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет  создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_sist.deyat_podhod.docx738.57 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

4 класс

Тема: Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании  безударных личных окончаний глаголов )

Цели:

  • совершенствовать умение в безошибочном написании безударных окончаний глаголов;
  • развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться алгоритмом определения безударного окончания.
  •  воспитывать умение оценивать результат своей работы.

Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для учащихся):
– учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;
– учиться ставить учебные задачи;
– учиться организации работы в парах и в группах;

– систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
– научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;
– учиться контролировать и оценивать себя.

1.Орг.момент       1слайд                                                                                                              

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Прием «Перепутанные логические цепочки»                           2-3 слайды

-Ребята,помогите мне, пожалуйста, из слов составить фразу.

начинается  С успех удачи малой

С  малой удачи  начинается успех !

-Какое важное слово в этом высказывании?

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

-Пожмите друг другу руку и пожелайте: «Успеха!»

- Пусть у каждого из вас он сегодня будет.

3.Этап актуализации и фиксации затруднения  в индивидуальных достижениях.                                                                  4 слайд

мысли ∙ шь       кле∙ ть  

сине ∙ т (он)      исчеза ∙ шь

смотр ∙ м           прикол ∙ те

засол∙т(они)

3.1.Проверка домашнего задания.

-Проверим , как вы повторили дома правила.

-Какой глагол лишний? На какие вопросы отвечают  глаголы в неопределенной форме?

-Назовите время остальных глаголов.

-Назовите их лицо и число.

- Как мы называем изменение глаголов по лицам и числам?

-Какие глаголы относим к IIспр.?  I спр.?

-Как определить спряжение глагола?                                        5 слайд.

     

-Как узнать буквы в  безударных личных окончаниях глаголов? 6 слайд

Как узнавать буквы в безударных личных окончаниях глаголов

1.Убедись, что глагол в настоящем  или будущем времени.

2.Поставь глагол в неопределённую форму

3.Определи спряжение.

4.Выясни лицо и число глагола.

5.Вспомни нужную букву и напиши личное окончание

3.2.Самостоятельная работа № 1

-Вернемся к глаголам. Выполним сам.работу № 1.

-Прочитайте задание. Кому не понятно?

-Выполняем работу с помощью алгоритмов

Самостоятельная работа № 1

Укажи спряжение глаголов. Вставь пропущенную букву в окончании,

выдели окончание.

мысли ∙ шь      

сине ∙ т (он)      исчеза ∙ шь

смотр ∙ м           прикол ∙ те

засол∙т(они)

3.3.Проверка.

1)Сверить с образцом.                     7слайд

 2) Оценить свои достижения

4. Локализация индивидуальных достижений.

Выявить места затруднений и их причины.

- Кто выполнил всё правильно? Перепроверьте свою работу по алгоритму.  

-Кто допустил ошибки в определении спряжения?

-Как вы действовали? Где возникло затруднение?

-Кто допустил ошибку в  безударном окончании глаголов?

-Как вы действовали? Где возникло затруднение?

5.Этап целеполагания  и построения проекта коррекции выявленных затруднений                                8-9 слайды

-Задания в сам. работе были для вас неновы.

-Ребята, как бы вы предложили сформулировать тему урока?

Тема урока:

Закрепление знаний и умений в написании  безударных личных окончаний глаголов 

- Какие поставим цели?                                   

Цели  урока:

  • совершенствовать умения в безошибочном написании  безударных личных  окончаний глаголов;
  • развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться алгоритмом;
  • воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

-Ребята, которые выполнили задание правильно по  самостоятельной работе, работают по карточке с творческим заданием 

Вставьте в текст по смыслу глаголы. Укажите в них спряжение и выделите окончание. Текст спишите.

_______радостная весна. Последний снег  _____в лесу.  

Лес _____ после зимнего сна. В синем небе ____ стайки птиц.

______ туманная даль. С неба _____ на тебя весеннее солнце.

Действия, которые нужно предпринять                             10 слайд

1.Повторить :

- глаголы I спр. и II спр. ;

  • глаголы- исключения;
  •  личные окончания глаголов

2.Поработать с алгоритмами

3.Найти и исправить ошибки

6.Этап реализации построенного проекта.

1 группа выполняет работу над ошибками

2 группа продолжает творческую работу

7.Этап обобщения затруднения  во внешней речи.

7.1.Обсуждение типовых затруднений

-Какие у вас были затруднения  во время работы?

-Повторите способы действия ?

7.2.Предупредительный диктант

Попробуем  написать другие глаголы. Будете предупреждать товарищей об ошибках.

Мы рыбачим, ты распишешь, вы дышите, он замыкает, они зависят.

    8.Физминутка                                                                           11слайд

-Повторим словарные слова.( 1 спр.- приседают ,2 спр.-стоят на месте)

Бросить, веять, видеть , сеять,

помнить, обидеть, лаять,клеить

9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой  по эталону

12 слайд

9.1.Самостоятельная работа № 2

Пальчики оближ∙шь                       очень устали

Держ∙ т( он)  язык за зубами          мешаете

Пада∙м с ног                                       неточно всё знаю

Мозол∙те глаза                                    умеет хранить тайну

остан∙шься с носом                        очень вкусно

Слыш∙т (они) краем уха                  останешься ни с чем

-Когда так говорят?

-Прочитайте задание. У кого есть вопросы?

Укажи спряжение глаголов. Вставь пропущенную букву в окончании,

Выдели окончание.

9.2. Самопроверка и самооценивание. 13 слайд

-У кого возникли трудности? С чем связаны?

-Что удалось ? У кого все получилось?  

10.Домашнее задание  14 слайд

Домашнее задание

№ 464, 462 по выбору

11.Этап включения в систему знаний, повторение 15 слайд

11.1. Игра «Распредели»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I спр

II спр

Под диктовку дети распределяют слова по спряжениям.

1.готовим

2.посмотришь

3.искупаешь.

4.посадите

5.склеит

6.рыщет

7.подержишь

8.завянет

9.застелешь

10замерзнете

11.2.Взаимопроверка  «Проверь товарища»16 слайд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I спр

Х

Х

Х

Х

Х

II спр

х

х

х

х

х

11.3. Найди и исправь ошибки 17слайд

Работа в парах.

 ТПО № 461 с .52

1 ученик у доски  для проверки

Птиче озеро.

Это озеро в зоопарке. На нём разные птицы водятся. Однажды смотрем, а по воде будто маленький шарек перекатывается .Задержится на одном месте, а потом опять покатется. Пищит, посвистывает. А все его боятся. Подкатится он  к гусю, тот шею вытянит и в сторону .К утке подъедет – она ныряет со страху.

Почему его все боялись. Это был детеныш лысухи, водяной курицы.

Показать картинку лысухи   18 слайд

  12.Итог.Рефлексия .         19 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 4 класс

Начальная школа 21 века. Презентация к уроку русского языка, проведённого в 4 классе,  по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"....

Конспект урока-рефлексии русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола" 4 класс 4 четверть

Русский язык, 4 класс, 4 четверть  (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Урок рефлексии по теме «Глагол» Образовательная система «Школа 2100»)  Тема: Упражнения в правописании ...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс

Отрабатывание навыков определения спряжения...

презентация к уроку русского языка "Безударные личные окончания глаголов,4 класс"(школа 2100)

в презентации разработана минутка чистописания,дана самостоятельная работа.презентация красочно оформлена...

Конспект по русскому языку "Личные окончания глаголов." 3 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"

Конспект по русскому языку "Личные окончания глаголов." 3 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"...

Конспект урока по русскому языку на тему«I и II спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний глаголов», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о I и II спряжении глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:...