Конспект по русскому языку "Личные окончания глаголов." 3 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Конспект по русскому языку "Личные окончания глаголов." 3 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Создание положительного настроя на урок

12:10-12:11

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему. Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Петровна,  сегодня я проведу у вас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Открываем тетради, записываем число. Сегодня 21 ноября, классная работа. Кто готов, руку на локоток.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Практический: классификация частей речи

Практический: самоконтроль

Словесный: отвечать на вопросы

Практический: анализ опорной таблицы

12:11-12:19

Актуализация знаний

Посмотрите на экран, там даны слова, ваша задача распределить эти слова в два столбика по какому – либо признаку и записать эти столбики в тетради.

Стол, видеть,фонарь,арбуз,подкормить,сидеть,слон,наблюдаете.

Сущ.               Глаголы

стол       подкормить

слон        наблюдаете

фонарь              сидеть

арбуз                 видеть

Поднимите руку, кто распределил слова именно так?

 Почему вы именно так распределили?(сущ., гл.)

Кто может сказать, что такое глагол?  (слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)

Что вы уже знаете о глаголе?

Глагол – это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета. Глагол отвечает на вопросы «Что делать?», «Что сделать?», «Что делает?», «Что будет делать?», «Что сделает?», «Что делал?», «Что сделал?»

В каких временных формах может употребляться глагол?

 Глагол в русском языке может быть употреблен в трех разных временных формах — настоящем, прошедшем и будущем времени.

О чем говорят глаголы прошедшего времени?

Глаголы в прошедшем времени говорят о том, что действие проходило когда-то ранее.

Как получить прошедшее время глагола?

Чтобы получить прошедшее время глагола, надо от его начальной формы отбросить суффикс -ть и поставить суффикс -л (ходить - ходил, радоваться - радовался).

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

В прошедшем времени глаголы изменяются по числам: ходил (единственное число, если действие совершает один субъект) - ходили (множественное число, если действие совершает несколько субъектов).

Как изменяются глаголы единственного числа?

 Глаголы единственного числа изменяются также по родам - ходил (мужской род), ходила (женский род), ходило (средний род).

Молодцы.

Ребята, на что вы обратите внимание при работе с глаголами? почему?

Кто может объяснить эту таблицу?

Классифицировать слова

выполнять самоконтроль

Отвечать на вопросы

Объяснять таблицу

Р: планирование последовательности действий

К: учебное сотрудничество со сверстниками.

Л: оценивание усваиваемого материала.

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Сл.: Высказывание ученика

12:19-12:20

Формулировка темы

Тема: Спряжение глаголов

Какие цели мы поставим на урок?

1.Повторить  личные окончания глаголов

2.Научиться определять спряжение

 

Формулировать тему и задачи урока

П:строить речевое высказывание; обобщать;выделять необходимую информацию.

П:формулирование познавательной цели и задач.

12:20-12:21

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Выполним упражнения.

Выполнять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Практический:

Устный орфографический разбор

Списывание с орфографическим заданием

Письменный: списывание с грамматическим заданием

12:21-12:36

Упражнение 226.

Откройте учебник на странице 83

Кто прочтет задание?

Проверьте выделенные орфограммы и запишите пословицы.

А что нам поможет в выполнение этого задания? (табл. окончаний). Давайте разберем  пословицы.

1.Кто не слушает(1) советов, тому нечем помочь. Слушает окончание –ать , значит  глагол 1 спряжения, окончание -еть. Слово «помочь» пишется с мягким знаком на конце после шипящей. Это глагол в неопределённой форме.

2. Лучше поберечься, чем обжечься. Глагол неопределенной формы пишется с ь знаком. Это глагол неопределенной формы, по правилу о написании «ь» после шипящих- в глаголах пишется мягкий знак всегда

3. Умный товарищ – половина дороги. Имя существительное "товарищ" –. Слово относится к мужскому роду. Пишется без «ь» знака.

Запишите упражнение в тетрадь с выполненным заданием.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

Упражнение 228

Раскройте скобки, проверьте пропущенные орфограммы и запишите словосочетания. Давайте разберем первое словосочетание.

-Мы не плачем (1) – с громким плачем – под горячим солнцем – мы скоро закончим (2);Плачем, ставим глагол в неопределенную форму. Плакать, окончание –ать, глагол 1 спряжения, значит пишем букву «е».

Закончу, ставим глагол в неопределенную форму, закончить, окончание –ить, 2 спряжение, значит пишем букву «и»; Горячим солнцем, под солнцем каким? горячим, в вопросе окончание «и» значит в прилаг. окончание «и»

Кто не понял задание?

Кто пойдет к доске выполнять упражнение?

-В большом почете – вы печете пироги; Букву О  после шипящих под ударением нужно писать в окончаниях прилагательных , существительных. задаем вопрос в каком? –ом. окончание  приил. определяется по вопросу.

-Он обжог палец – жженый сахар;

-Мы его свяжем (1) - мы его кружим  (1) вокруг дома – на свежем воздухе – со свежим  хлебом; Свяжем, ставим глагол в неопределенную форму. Связать, окончание –ать ,глагол 1 спряжения, пишем букву «е».Кружим, ставим глагол в неопределенную форму, кружить окончание -ить, глагол 2 спряжения, пишем букву «и». Свежем, свежим – окончание прил. определяется по вопросу, на каком? -ом или –ем; с каким ? окончание – им или – ем.

-Распороть шов – он пашет(1) поле. Шов, после шипящих , под ударением пишем «о». Пашет, ставим в неопределенную форму, пахать, окончание –ать, глагол 1 спряжения , пишем букву «е»

Посмотрите на доску, у кого по-другому?

Выполнять орфографический анализ

Списывать текст со вставкой орфограмм

Осуществлять взаимоконтроль

Списывать текст со вставкой орфограмм

Осуществлять проверку

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

12:36-12:38

Информация о домашнем задании

Выучить таблицу, которая в тетради , кто еще не выучил.

Страница 815, упражнение 229.Выполнить по заданию.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Пр.: первичный анализ

12:38-12:46

1.Глагол – часть речи, которая обозначает _______________________, отвечает на вопросы ______________________________________.

2. .  Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

  1. воздух, девять, холодный
  2. купание, находка, полёт
  3. рыбный, пушистый, речной
  4. побелить, молодеть, выучить

3 В каком предложении два глагола?

  1. Медленно шагает караван верблюдов.
  2. Капля камень точит.
  3. Смола сосны называется живицей.
  4. Лежу на спине и слушаю пение птиц 

4. Выбери номера тех слов, которые обозначают прошедшее время

  1. стучат
  2. стучала
  3. стучать
  4. застучали
  5. застучат
  6. стукнулся

5. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да. 2) Нет.

Отвечать на вопросы теста

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: смысловое чтение

Рефлексивный

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

12:46-12:49

С какой частью речи мы сегодня работали? (глагол)

Что такое глагол? (слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)

От чего зависит личное окончание глагола? (от того в каком спряжении он стоит)

Приведите примеры глаголов в I спряжении(идешь, рисуют) 

Приведите примеры глаголов во II спряжении (говоришь, стоят) 

Выполнили ли мы цели поставленные на урок?

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока  

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Пр.: самооценка

12:49-12:50

Наш урок подходит к завершению.        
Нарисуйте у себя в тетрадях лестницу из 3 ступенек. Отметьте себя на одной из ступенек.

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно        

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

 

Дата: 07.03.2017                                                                                                     Учитель: Кожевникова Т.И.

Школа:№148                                                                                                          Методист: Зубарева Н.С.

Класс:3 б                                                                                                                 Студентка: Захарова Ю.П. 33 гр.

Урок: № 5

Урок русского языка

Личные окончания глаголов.

Цели деятельности учителя: познакомить с личными окончаниями глаголов I и II спряжения; научить их выделять.

Планируемые результаты

Предметные: научиться определять личные окончания глаголов I и II спряжения; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс  Д.Б. Эльконин  В. В.Давыдов презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Глагол. Личные окончания глаголов, их правописание» (Образовательная программа «Школа 2100»)

Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...

Конспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [т], [т’], буквы Т т» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова)

Данный урок направлен на формирование у учащихся умения различать звуки [  т] и [ ,т" ]Каждый этап урока содержит задания,которые предусмотривае т непосредственное участие обучающихся в организац...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе Эльконина-Давыдова на тему "Беглые гласные"

Данный урок, является вторым уроком в изучении темы "Беглые гласные". Урок составлен по учебнику русского языка, автор Л.И.Тимченко. Есть презентация. Кого заинтересует пишите в коментариях....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Непозиционное чередование» (УМК "Эльконина-Давыдова")

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме  «Непозиционное чередование» (УМК "Эльконина-Давыдова")...