конспект урока по литературному чтению по теме "А.И Куприн", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

данный конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "А.И. Куприн. "Слон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока литературного чтения по теме :

А.Куприн «Слон».

Класс: 3                                                 

Тип урока: закрепление изученного материала.

Педагогические задачи: создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; эмоционально благоприятные условия на уроке; способствовать развитию и обогащению речи учащихся; содействовать воспитанию активной жизненной позиции

Планируемые результаты

Предметные: 

научатся осуществлять переход
с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте, давать характеристику героям, описывать предметы, сравнивать поведение героев в разных ситуациях, составлять схемы.

Метапредметные:

познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное; находить в тексте доказательство к утверждению, обобщать, анализировать прочитанное.

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью слоников: красный- было всё понятно, комфортно, работой доволен, синий- понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел   );

коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий, выполняют задания  в группе.

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес

к чтению различных книг и самому процессу чтения

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деят-сти обучающегося

Формируемые способы деятельности

1.Орг. начала урока

Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны. А ещё старательны.

Сообщают о готовности
к уроку.  

  принимают и сохраняют орг. задачи

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Прогнозирование.

4.Целеполагание.

5.Актуализация опорных знаний. Планирование.

 С каким пр-ием мы познакомились? (А. Куприн «Слон). 

-Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю сто лет тому назад? – цель урока.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чтобы ответить  на главный вопрос урока?

Мы будем  размышлять, …(читать, работать с текстом , рассуждать, думать, анализировать, сравнивать).

Отвечают на вопросы учителя .  

Прогнозируют результат работы на уроке.

Отвечают на вопросы учителя , ставят перед собой цель.

Осуществляется мотивация к успеху.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

, планируют свою деятельность.

6.Проверка домашнего задания

(знание текста)

Викторина.

1. Чем больна девочка ?  2.Что предлагают  доктора? Докажите из текста.

3.Какое  желание  у девочки появилось однажды? 4.Желание  увидеть настоящего слона 1)каприз 2)мечта? Докажите.                                               

5.Какое решение принял папа

6.Легко ли далось ему  это

Самооценка своей деятельности.

. Поиск и выделение необходимой информации (ответы доказывают чтением отрывка из текста -выборочное чтение).

Один отрывок читается по ролям.

8. Физминутка

9. Работа по группам.

Повторение правил работы в группе (чтение хором)

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.

Выполнение заданий по карточкам.

1 группа: Каким видит живого слона Надя? Опишите его, выбирая  так как было у автора.

Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые. 

1.высота…      длина….     Вес…

2.вид… африканский или индийский...   

Вывод: _________________________________________

2. группа: Выберите , какие трудности пришлось преодолеть    папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ  И РАССКАЖИТЕ.

Выбрали из комнат  ………

 В столовой……..

В дверях  ………

Полы должны быть    …..…….

Потолки……..

Чтобы провести по лестнице……..

Решили вести когда?......., потому что……….

В столовой……..

Вывод:__________________________________________

3 группа: Озвучить диалог Нади и слона

4 группа: Работа по таблице.

Выбрать из данных  в таблице описаний главных героев верные утверждения.

Выводы:_______________________________________

Папа- любящий, заботливый, решительный, равнодушный

 Надя - капризная, добрая, внимательная,   мечтательная,  требовательная, гостеприимная.

Слон – артистичный, непослушный, доброжелательный, умный

Выполняют задания по карточкам в группе.

Участвуют в коллективной беседе, дискутируют, корректируют, изменяют свою точку зрения. Слушают товарищей в группе. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

Аргументируют свою точку зрения. Формулируют свое мнение.

10.Проверка работы в группах.

Выступление команд.

. Доказывают с опорой на текст, презентацию, схемы, свои выписки из словаря, энциклопедии( про размеры слона), личный опыт.

  • Сравнение,
  • классификация объектов по выделенным признакам;

VII. Итог урока. Рефлексия.

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат

чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Учитель: В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой и здоровой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье, слону)

 Учитель: Осталось ответить на главный вопрос урока: Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”?  Что хотел сказать автор этим произведением? (Дарите друг другу радость и меньше огорчайте близких.) Ответы детей. 

Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Высказывают свои предположения

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

  • Осуществляют самоконтроль учебной деятельности, дают самооценку своей работе на уроке, делают выводы, обобщают с опорой на текст, свой опыт

Домашнее задание.

Подготовить творческий пересказ от лица Нади.

•  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.

Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс

Урок - обобщения по произведению Н.Носова .Цели урока:продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения,...

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...