Урок по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ховалыг Тамара Ондаровна

Урок по теме "Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах" построен на основе технологии РКЧМП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_hsosh.odt12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 4 класс.

Тема: Упражнение  в  правописании безударных окончаний имён существительных  во всех падежах

Цель урока: создать условия для формирования навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных  во всех падежах

Задачи урока: способствовать развитию орфографической зоркости, содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Формирование УУД:

Личностные:

- осознавать роль языка в жизни людей

- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции

- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую( составить таблицу)

-строить рассуждения

-слушать и слышать других

-устанавливать причинно-следственные связи

Предметные:

различать существительные 1,2,3 склонения

- правильно писать окончания существительных в родительном и дательном падежах

Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки

Ход урока

1.Организационный момент.( самоопределение к деятельности)

 2.Разминка. Тестовая проверка

1.Найти словосочетание с ошибкой

Р- мечтать о собаке

С- найти в коробки

2.Найти словосочетание с пропущенной буквой О

Э – зайц…м

М – нож…м

3.Найти слово с пропущенной буквой И

О – о метел…

Б – к дорог…

4.Найти существительное в П.п.

А- с реки

Г – на земле

5.Найти существительное 3-го склонения

У – мать

Ш – календарь

-Поднимите руку те, у кого получилось слово «СМОГУ».Значит , вы всё сможете, всё преодолеете, всё у вас получится на этом уроке.

Девиз нашего урока « Я СМОГУ»

3. Проверка домашнего задания

Упражнение 236

4. Минутка чистописания

______________________________________________________________________________________________________________________________________

-Какое время года сейчас?

-Какой месяц наступил?

- Чедип кээр как по-русски?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Актуализация знаний.

-Зима, декабрь, приходить. Какое слово лишнее? Почему?

-Кто определит тему урока?

-Расскажите, что вы знаете об имени существительном?

Давайте составим кластер.

ФИЗМИНУТКА

Наклоните голову к правому плечу

Наклоните голову к левому плечу.

Повернитесь к соседу справа, к соседу слева.

Повернитесь  к учителю.

Погладьте себя по голове.

- Назовите имена существительные. В каком падеже стоят?

6.Основная часть

А). Задание- исследование «Верные и неверные утверждения»

1.

Имена существительные 1 склонения имеют в Р.п.окончание  -у, ю

_

2.

Имена существительные в И.п. в предложении являются подлежащими

+

3.

Имена существительные 1-го и 2-го склонения в П.п.имеют окончание -е

+

Б) Работа по учебнику. Упражнение 241(устно)

- Скоро какой праздник? Кто хочет составить рассказ о ёлке.

Дополнительный материал.

Ель - хвойное вечнозеленое дерево. Живёт 250-300 лет. В мире существует около 40 видов ели- в Европе, Азии ,Северной Америке. В России 8 видов.

Высота 20-50 метров.

ФИЗМИНУТКА для глаз

-Нарисуем глазами большой круг, треугольник, квадрат

В)Разноуровневые задания (в форме индивидуальной работы)

1 уровень - самый лёгкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определить тип склонения и падеж.

Берёзке, солнышка, о маме, сестрёнку, снежинкой, утру.

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно найти ошибки и объяснить. Определить  склонение и падеж  имен существительных .

        К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегам  появляется он на деревенской улици. Весь день жаворонок проводит в поисках пищу. На морози жаворонок не зябнет.

3 уровень – самый сложный. Надо составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падеж имен существительных в единственном числе, дописать окончания.

1.тропинка, узкая, детей, еловой, привела, к рощ…

2.белка,с ветк…,прыгала,на ветк…

3.недалеко, от , остановились,дети,полянк…

7.Домашнее задание

Упражнение 243

8.Итог урока: составить синквейн к слову урок.

Рефлексия

Написать в тетради «Я смог» , «Я смогла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...