Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Кетрова Наталья Михайловна

Разработка рабочей программы по литературному чтению УМК "Школа России" к учебнику Климанова Л.Ф 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка  к  курсу  «Литературное  чтение»

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в общеобразовательной организации по определённому учебному курсу (дисциплине).

Программа разработана на основе:

-  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

- примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ;

-основной образовательной программе МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»

- федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях

- Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности  МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»

 Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику ОО.

Рабочая программа составляется на уровень начального образования.

   Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и

зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

        Изучение предмета способствует решению следующих задач:

      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
     — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
       Место курса в учебном плане

На изучение литературного чтения отводится 472 часа.

Рабочая программа рассчитана:

         в 1 классе - 96 учебных часов (в период обучения грамоте),

                             36 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа  в неделю,

         во 2 классе – 136 учебных часов в год,  4 часа  в неделю,

         в 3 классе –   102 учебных часов в год,  3 часа  в неделю,

         в 4 классе –   102 учебных часов в год,  3 часа  в неделю.

                                                   Планируемые результаты

Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно- популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  •  для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и вне учебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст
    от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

                     

                   Основное содержание учебных предметов.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

          Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга- произведение, книга- сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях вне учебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Тематическое планирование по литературному чтению

                                                                 

 Класс 2 «Б»

Учитель: Кетрова Наталья Михайловна

Количество часов по учебному плану

 Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ -2. Тематических проверочных -11.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России»        

Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./[ Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. ]. – 7-е изд. -  М.: Просвещение, 2016 г.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Самое великое чудо на свете. 4 часа

1

Знакомство  с учебником. Содержание. Словарь.

1

Текущий

2

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»    

1

Текущий

3

Старинные и современные книги. Сравнение книг.  

1

Текущий

4

Напутствие читателю Р. Сефа.

 

1

Текущий

Устное     народное     творчество. 16 часов

5

 Малые и большие жанры устного народного творчества

1

Текущий

6

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.    

1

Текущий

7

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

1

Текущий

8

Внеклассное чтение.

«Русские народные сказки», «Бурятские сказки»

1

Текущий

9

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

1

Текущий

10

Загадки – малые жанры   устного народного творчества.

1

Текущий

11

Пословицы и поговорки.

1

Текущий

12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

Текущий

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

Текущий

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Текущий

15

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»      

1

Текущий

16

Внеклассное чтение.

«Сказки народов мира»

1

Текущий

17

Русская народная сказка «Лиса и журавль»    

1

Текущий

18

Русская народная сказка  «Каша из топора»    

1

Текущий

19

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»      

1

Текущий

20

Проверим себя и оценим достижения по разделу

1

Тематический

Люблю     природу     русскую.     Осень. 8 часов

21

Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

Текущий

22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

1

Текущий

23

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

1

Текущий

24

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки  В. Бианки»

1

Текущий

25

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

1

Текущий

26

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».   «Грибы»

1

Текущий

27

Сравнение худож. и научно-популяр. текстов.

«Осеннее утро» М.Пришвин

1

Текущий

28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

1

Тематический

Русские     писатели . 14 часов

29

 А.С. Пушкин – великий русский писатель.  

1

Текущий

30

Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса.

1

Текущий

31

Стихотворения    А.С. Пушкина

«Вот север, тучи…», «Зима..»

1

Текущий

32

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена»

1

Текущий

33

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Текущий

34

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Текущий

35

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»    

1

Текущий

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»  

1

Текущий

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

Текущий

38

Л.Н.Толстой «Филипок»

1

Текущий

39

Л.Н.Толстой

«Правда всего дороже»«Котенок»

1

Текущий

40

Внеклассное чтение.

«Сказки В.Сутеева»

1

Текущий

41

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек - стайка»

1

Текущий

42

Проверим себя и оценим достижен.

1

Тематический

                              О     братьях     наших     меньших. 12 часов

43

Н.Сладков, А.Шибаев

1

Текущий

44

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер, И.Пивоварова

1

Текущий

45

В.Берестов

 «Кошкин щенок»

1

Текущий

46

М.Пришвин

«Ребята и утята»

1

Текущий

   47

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

Текущий

48

Внеклассное чтение.

«Рассказы

Н.Сладкова о природе»

1

Текущий

49

Б.Житков

«Храбрый утенок»

1

Текущий

50

В.Бианки «Музыкант»

1

Текущий

51

В.Бианки    «Сова»

1

Текущий

52

В.Бианки    «Сова»

1

Текущий

53

Разноцветные страницы.

1

Текущий

54

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Тематический

Из     детских      журналов. 9 часов

55

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»    

Вопросы из детских журналов.

1

Текущий

56

Внеклассное чтение.

«Стихи и сказки

Б. Заходера»

1

Текущий

57

Д.Хармс

 «Вы знаете»

«Игра»

1

Текущий

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

1

Текущий

59

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Текущий

60

Ю.Владимиров, А.Введенский

1

Текущий

61

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Итоговый

62

А.Введенский «Лошадка»

1

Текущий

63

Проверим себя и оценим достижения

1

Тематический

Люблю     природу     русскую.     Зима. 8 часов

64

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки В. Даля»

1

Текущий

65

Зимние загадки. Соотнесение

загадки и отгадки.

1

Текущий

66

Лирические стихотворения.

И.Бунин,К.Бальмонт

1

Текущий

67

Лирические стихотворения Ф.Тютчев ,

С.Есенин

1

Текущий

68

РНС

«Два мороза»

1

Текущий

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

Текущий

70

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

1

Текущий

71

Проверим себя

и оценим свои достижения.

1

Тематический

Писатели     детям.  18 часов  

72

Внеклассное чтение.

«Рассказы             Н. Носова»

1

Текущий

73

 К.И.Чуковский «Путаница»

1

Текущий

74

К.И.Чуковский «Радость»

1

Текущий

75

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

Текущий

76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

Текущий

77

С.Я.Маршак

«Кот и лодыри»

1

Текущий

  78

С.В.Михалков

 «Мой  секрет» «Сила  воли»

1

Текущий

  79

С.В.Михалков

 «Мой  щенок»

1

Текущий

  80

Внеклассное чтение.

«Рассказы

 Б. Житкова»

1

Текущий

81

А.Л.Барто «Веревочка»

1

Текущий

  82

А.Л.Барто

Стихотворения о детях    

1

Текущий

83

Н.Носов «Затейники»

1

Текущий

84

Н.Носов

 «Живая шляпа»

1

Текущий

85

Н.Носов

«Живая шляпа». Подробный пересказ

1

Текущий

86

Н.Носов

«На горке»

1

Текущий

87

Разноцветные страницы.

1

Текущий

88

Внеклассное чтение.

«Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

1

Текущий

89

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Тематический

Я     и     мои     друзья. 10 часов

90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов,

Э. Мошковская

1

Текущий

91

В.Лунин                «Я и Вовка»

1

Текущий

92

Н.Булгаков

«Анна, не грусти!»

1

Текущий

93

Ю.Ермолаев

«Два пирожных»

1

Текущий

94

В.Осеева «Волшебное слово»

1

Текущий

95

В.Осеева «Хорошее»

1

Текущий

96

Внеклассное чтение.

 Роман –сказка «Приключения Незнайки»

1

Текущий

97

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

1

Текущий

98

Е.Благинина «Простокваша»

1

Текущий

99

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Тематический

Люблю     природу     русскую.     Весна. 9 часов

100

Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы»

1

Текущий

101

Лирический стихотворения Ф.Тютчев

1

Текущий

102

Лирические стихотворения А.Плещеев, А.Блок

1

Текущий

103

Женский день.

И.Бунин, А.Плещеев

1

Текущий

104

Внеклассное чтение.

«Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны»

1

Текущий

105

Лирические стих-ия Е.Благинина, Э.Мошковская

1

Текущий

106

Лирическое стих-ие С.Васильев

1

Текущий

107

Проект Газета «День Победы»

1

Текущий

108

Проверим себя и оценим достижения

1

Тематический

      И    в    шутку    и    всерьез 15 часов

109

Веселые стихи Б.Заходер

1

Текущий

110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

Текущий

111

Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха»

1

Текущий

112

Внеклассное чтение.

«А.Милн,  «Винни Пух и все-все-все»

1

Текущий

113

Э.Успенский «Чебурашка»

1

Текущий

114

Э.Успенский

 «Если был бы я девчонкой…»

1

Текущий

115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

Текущий

116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

1

Текущий

117

В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения

1

Текущий

118

Г.Остер

«Будем знакомы»

1

Текущий

119

Г.Остер

«Будем знакомы»

1

Текущий

120

Внеклассное чтение.

«Рассказы  о дрессированных животных Н.Дуровой»

1

Текущий

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Текущий

122

Проверим себя

и оценим свои достижения.

1

Тематический

123

Подготовка к проекту 

«Мой любимый писатель-сказочн.»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»    

1

Текущий

Литература    зарубежных     стран 13 часов

124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

Текущий

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»  

1

Текущий

126

Шарь Перро

«Кот в сапогах»

1

Текущий

127

Шарль Перро

«Красная шапочка»

1

Текущий

128

Контрольная работа за 2 полугодие

1

Итоговый

129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Текущий

130

Э. Хогарт

 «Мафин и паук»

1

Текущий

131

Э. Хогарт

 «Мафин и паук».  

1

Текущий

132

Э. Хогарт

«Мафин и паук». Составление плана сказки

1

Текущий

133

Разноцветные страницы.

1

Текущий

134

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Тематический

135

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

Текущий

136

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

Текущий

               

Региональный компонент программы просматривается на уроках внеклассного чтения:

«Русские народные сказки», «Бурятские сказки», «Сказки народов Севера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...