РП. Литературное чтение. СКОУ VIII вид.
рабочая программа по чтению (4 класс)

Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора;

  • коррекция и  развитие  познавательной и  речевой деятельности;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лит.Чт.8 вид.4 кл.26.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Воронковой В.В., адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, реализованной в учебниках по чтению, основной образовательной программы МБОУ Тарлагской СОШ.

Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 34 часа, 1 час в неделю (34 учебных недель).

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора;
  • коррекция и  развитие  познавательной и  речевой деятельности;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Содержание программы

№ п/п

      Раздел учебного предмета

Количество часов

1

Что такое хорошо и что такое плохо.

3

2

Уж небо осенью дышало…

3

3

Народные сказки.

4

4

О труде и трудолюбии.

2

5

Произведения русских и зарубежных писателей

6

6

Идет волшебница зима.

3

7

Люби все живое.

3

8

В стране чудес.

4

9

Весна идет.

3

10

Лето наступило.

3

ВСЕГО:

34

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие артикуляционной моторики. 

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений ориентации;
  • развитие представлений о времени;
  • развитие слухового внимания и памяти.

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа;
  • умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

4. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6.  Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • активное использование речевых средств, для решения  познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Что такое хорошо и что такое плохо (3 ч)

1

Э. Шим «Брат и младшая сестра».

1

2

А. Гайдар «Тимур и его команда».

1

3

С. Маршак «Лодыри и кот»

1

Уж небо осенью дышало (3 ч)

4

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

5

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

1

6

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

Народные сказки (4 ч)

7

«Гуси – лебеди» (русская сказка)

1

8

«Чудесный клад» (молдавская сказка)

1

9

«Росомаха и лисица» (эвенская сказка).

1

10

Отчего у зайца длинные уши» (мансийская)

1

О труде и трудолюбии (2 ч)

11

И. Крылов «Трудолюбивый медведь».

1

12

«Айога» (нанайская сказка)

1

Произведения русских и зарубежных писателей (6 ч)

13

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

1

14-15

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

2

16-17

П. Ершов «Конёк-горбунок»

2

18

Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб».

1

Идет волшебница зима (3 ч)

19

И. Никитин «Встреча зимы».

1

20

По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу».

1

21

По М. Пляцковскому «Какая бывает зима».

1

Люби все живое (3 ч)

22

По В. Костылёву «Береза».

1

23

В. Тарасов «Четвероногий друг».

1

24

М. Горький «Воробьишко».

1

В стране чудес (4 ч)

25

И. Токмакова « В чудной стране».

1

26

По А. Милну «Вини - пух и все-все-все».

1

27

По А. Милну «Вини - пух и все-все-все».

1

28

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

1

Весна идет (3 ч)

29

По Л. Толстому «Весна».

1

30

По А. Платонову «Еще мама».

1

31

Н. Сладков «Медведь и солнце».

1

Лето наступило (3 ч)

32

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

1

33

По Н. Носову «Огородники»

1

34

И. Антонов «У речки».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида

Дипломная работа на тему"Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида"...

Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)

В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...

«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)

В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

Рабочая программа по чтению для 3 класса СКОУ VIII вида, по учебнику С. Ильиной.

Рабочая программа содержит коррекционные задачи. Расчитана на 4ч. в неделю-136ч. в год....