РП. Литературное чтение. СКОУ VIII вид.
рабочая программа по чтению (4 класс)
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора;
коррекция и развитие познавательной и речевой деятельности;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лит.Чт.8 вид.4 кл. | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Воронковой В.В., адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, реализованной в учебниках по чтению, основной образовательной программы МБОУ Тарлагской СОШ.
Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.
В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 34 часа, 1 час в неделю (34 учебных недель).
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора;
- коррекция и развитие познавательной и речевой деятельности;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Содержание программы
№ п/п | Раздел учебного предмета | Количество часов |
1 | Что такое хорошо и что такое плохо. | 3 |
2 | Уж небо осенью дышало… | 3 |
3 | Народные сказки. | 4 |
4 | О труде и трудолюбии. | 2 |
5 | Произведения русских и зарубежных писателей | 6 |
6 | Идет волшебница зима. | 3 |
7 | Люби все живое. | 3 |
8 | В стране чудес. | 4 |
9 | Весна идет. | 3 |
10 | Лето наступило. | 3 |
ВСЕГО: | 34 |
Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- умения работать по словесной инструкции, алгоритму.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения |
Что такое хорошо и что такое плохо (3 ч) | |||
1 | Э. Шим «Брат и младшая сестра». | 1 | |
2 | А. Гайдар «Тимур и его команда». | 1 | |
3 | С. Маршак «Лодыри и кот» | 1 | |
Уж небо осенью дышало (3 ч) | |||
4 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | |
5 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 | |
6 | И. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | |
Народные сказки (4 ч) | |||
7 | «Гуси – лебеди» (русская сказка) | 1 | |
8 | «Чудесный клад» (молдавская сказка) | 1 | |
9 | «Росомаха и лисица» (эвенская сказка). | 1 | |
10 | Отчего у зайца длинные уши» (мансийская) | 1 | |
О труде и трудолюбии (2 ч) | |||
11 | И. Крылов «Трудолюбивый медведь». | 1 | |
12 | «Айога» (нанайская сказка) | 1 | |
Произведения русских и зарубежных писателей (6 ч) | |||
13 | Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». | 1 | |
14-15 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | |
16-17 | П. Ершов «Конёк-горбунок» | 2 | |
18 | Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб». | 1 | |
Идет волшебница зима (3 ч) | |||
19 | И. Никитин «Встреча зимы». | 1 | |
20 | По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу». | 1 | |
21 | По М. Пляцковскому «Какая бывает зима». | 1 | |
Люби все живое (3 ч) | |||
22 | По В. Костылёву «Береза». | 1 | |
23 | В. Тарасов «Четвероногий друг». | 1 | |
24 | М. Горький «Воробьишко». | 1 | |
В стране чудес (4 ч) | |||
25 | И. Токмакова « В чудной стране». | 1 | |
26 | По А. Милну «Вини - пух и все-все-все». | 1 | |
27 | По А. Милну «Вини - пух и все-все-все». | 1 | |
28 | А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». | 1 | |
Весна идет (3 ч) | |||
29 | По Л. Толстому «Весна». | 1 | |
30 | По А. Платонову «Еще мама». | 1 | |
31 | Н. Сладков «Медведь и солнце». | 1 | |
Лето наступило (3 ч) | |||
32 | Н. Некрасов «Крестьянские дети». | 1 | |
33 | По Н. Носову «Огородники» | 1 | |
34 | И. Антонов «У речки». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа "Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида
Дипломная работа на тему"Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида"...
Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида
В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....
Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида
В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....
«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)
В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...
«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)
В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
Рабочая программа по чтению для 3 класса СКОУ VIII вида, по учебнику С. Ильиной.
Рабочая программа содержит коррекционные задачи. Расчитана на 4ч. в неделю-136ч. в год....