"Великий сказочник - Чуковский"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

знакомство детей с творчеством Чуковского, творческое задание - изображение иллюстрации к обложке книги Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_velikiy_skazochnik_chukovskiy.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД «Великий сказочник К.И.Чуковский»

Воспитатель ГПД: Сапожникова О.А.

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя К.И.Чуковского

Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Планируемые результаты: Личностные:

- учатся формировать правильное представление о личностных качествах культурного человека: доброте, терпимости, ответственности.
– формирование уважительного отношения к мнению товарищей.
Метапредметные:
Регулятивные: 
- умение определять цель и составлять план работы, действовать по плану, оценивать результат своей работы.
Познавательные:
- умение рассуждать и делать необходимые выводы
- умение находить необходимую информацию
- умения доказывать, аргументировать своё мнение.
Коммуникативные:
- умение управлять своим поведением
- уметь слушать и понимать других

Возраст: 1 класс

Оборудование и материалы: книги с произведениями К.И.Чуковского, презентация «Великий сказочник Корней Иванович Чуковский», листы бумаги для рисования, простой и цветные карандаши, игрушки (утюг, чашка, блюдце, самовар)

Ход мероприятия: «Добрый день, ребята! А вы любите путешествовать? (ответы детей) Вот и сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в удивительный мир сказок. А вот кто создал для нас этот мир нам надо отгадать. Для этого я предлагаю вам подойти к книжной полке и посмотреть, что на ней стоит (дети подходят к полке и видят книги). А перед тем, как взять эти книги в руки, я предлагаю вам вспомнить правила пользования книгой (ответы детей). Действительно: Книги надо брать только чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы. Книги любят тишину! Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все запомнили это правило? (Да). А теперь посмотрите на обложки книг и прочитайте их названия («Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Доктор Айболит»…) А кто же написал эти чудесные произведения? (Корней Иванович Чуковский) Правильно. В гости дедушка Корней

                     Приглашает всех детей!

                     Но особенно он рад

                     Пригласить таких ребят,

                     Кто умеет слушать сказки

                     Или любит их читать.

Хотите в гости? (Да) Тогда пойдемте». Дети проходят с книгами и садятся на свободные места в классе.

«Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

 – Тогда я вам расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. А теперь я буду читать фрагмент сказки, а вы мне помогайте – читайте вместе со мной.

“Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

Ребята, вы узнали о какой сказке идет речь? (ответы детей) А кто, мне покажет эту книжку? (Один из детей показывает книгу “Мойдодыр”). Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.) Правильно, ребята.  По иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.  Про кого, эта сказка? (Ответы детей). Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”. А теперь угадайте: из какой сказки к нам пришли эти герои (достать и поставить на стол утюг, стакан, блюдце, самовар). Угадали? (ответы детей) Правильно из сказки «Федорино горе». А что же произошло в этой сказке? О каком горе нам рассказывает Корней Иванович? (ответы детей) Чему учит нас эта сказка?(ответы детей)  Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

А теперь мы поиграем. Я начну читать строчку стихотворения, а вы закончите. Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)!

Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? («Доктор Айболит») А не засиделись ли мы с вами? Сейчас мы последуем советам докторам и немного подвигаемся. Я буду читать стихотворение, а вы выполняете движения, которые называются в нём.  Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки. Ой, а это кто? (читает) Я по полю утром шла.

 На полянке я копеечку нашла.

 Побежала на базар и купила самовар.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

– Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла? (Из сказки “Муха-Цокотуха”). А хотите узнать интересные факты из жизни Корнея Ивановича? (ответы детей) Тогда садитесь и смотрите (показ презентации).

Ребята, Корней Иванович очень любил детей. Часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней  Иванович. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют). Почему вам, ребята, нравятся эти сказки?(ответы детей) Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные. Чему нас учат сказки? (ответы детей) Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Спасибо Корнею Ивановичу Чуковскому за замечательные сказки. А теперь я хочу предложить вам превратиться в художников и нарисовать любимых героев из сказок Чуковского. Сейчас вы пройдёте за парты там увидите на столе бумагу и карандаши. Выберите любую сказку Корнея Ивановича и нарисуйте фрагмент из неё или любого героя». Дети проходят за столы и рисуют. Через 15 минут: «Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.  А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Великий сказочник Датского королевства.

Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству  Х.К.Андерсена....

Международный день детской книги. Великий сказочник Датского Королевства.

2 апреля, в день рождения Х.К. Андерсена, дети всего мира празднуют день детской книги. Мой материал состоит из двух частей. Первая часть - это виртуальная экскурсия по андерсеновским местам "Здравств...

Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»

Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»...

Презентации" Х.К.Андерсен- великий сказочник".

Использовать на уроке литературного чтения. В презентации содержатся биографические данные Андерсена и картинки из его произведений....

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе по теме "Добрый сказочник Чуковский. «Телефон»"

Среди многочисленных уроков младшей школы есть один особый – урок литературного чтения. Его задача не просто научить читать, а пробудить любовь к литературе, заложить основы понимания прекрасного, осн...