Конспект урока по литературному чтению 4 класс.Анализ басни И.А.Крылов " Трудолюбивый медведь"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Деревлёва Ирина Владимировна

Анализ басни И.А Крылов " Трудолюбивый Медведь" на уроке литературного чтения в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 4 класс.

Учитель : Деревлёва И.В

Тема урока: И.А . Крылов. Трудолюбивый медведь. Анализ басни

Цель : Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова « Трудолюбивый медведь»,  осуществлять анализ басни, как литературного произведения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать басни И. А. Крылова;

- анализировать произведение

- определять мораль басни;

- определять структурные элементы басни;

- слушать, анализировать, сравнивать

- работать по плану

- участвовать в диалоге

- осознавать, что басня высмеивает пороки человеческого общества;

- отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.

Этапы урока

1.Подготовка к восприятию.  Вводная беседа с актуализацией знаний.

Подчеркните опорные слова темы.

Объясните смысл этих слов.

Сформулируйте учебную задачу урока.

Что такое анализ, что значит анализировать.

2. Первичное восприятие текста. Учитель читает басню.

Определи тему, главную мысль, смысл названия.

Определи основные события басни, картины.

Охарактеризуй героев.

Определи жанр и особенности.

Какие басни И.А. Крылова мы уже читали. Кто там действующие лица? Какие произведения мы можем назвать басней?  Чему нас учат басни?

3.Проверка первичного восприятия.

Подчеркни важные для анализа слова и выражения.

Определи тему , главную мысль и смысл названия.

Определи  о каком событии идёт речь.

Определи героев и охарактеризуй их на основе их поступков.

Определи отношение автора к событиям и героям.

Определи особенность жанра.

4. Мотивация к анализу.

 На что автор хотел обратить внимание.

5.Анализ. Прочитайте текст. Проанализируйте текст в соответствии с заданием после текста.

Басня . Трудолюбивый медведь.

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск и стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: "Сосед, что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?" -
"В том, - отвечал сосед, - Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпенье".

  1. Определи о чём рассказывается . Запиши.  ____________________________________________

  1. Запишите , что прочитали рассказ, сказку, стихотворение, басню. Определите и запишите особенности данного жанра. ________________________________________________________

  1. Запишите  кто является героями данного произведения_______________________

4. Почему медведь решил изготавливать дуги__________________________________

  1. Почему медведь не смог овладеть ремеслом ______________________________________
  2. Какие качества человека нужны для выполнения любой работы_________________________________

  1. Какое отношение автора к медведю выражено в названии басни_______________________________

  1. Объясните , что такое мораль, вывод в басне. __________________

  1. Выпишите мораль басни « Трудолюбивый медведь__________________________________

 

  1. Объясните, что хотел сказать автор? Чему учит мораль басни? __________________
  2. Выпиши слова , выражения , которые тебе не понятные_______________________

  1.  Выпишите слова которые и выражения , которые мы слышим в жизни, объясните их смысл

_____________________________________________________________

6   Обобщение.

С каким произведением мы познакомились? Кто написал басню? Закончите фразу пословицы « Терпение и труд……   

Какова мораль басни?                                  

В басне встречаются выражения, которые не всем могут быть понятны.

Слова для объяснений:

Проказу – баловство

Несметное число – очень много

Ремесло - профессия

Сбывать с рук – продавать, обменивать на что – либо

Жить такими же трудами – так же зарабатывать на жизнь

Верста – меньше километра (800 м)

Не даётся ремесло – не получается

Дуга - часть упряжки лошади, на которой висит колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Басни И.А. Крылова"

Цель:    Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова,               п...

Конспект урока по литературному чтению по басне И.А.Крылова "Слон и Моська"

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»)Цели и задачи:·...

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»»

Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»» предназначен для учащихся 2 класса....

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Все задания данного урока учят детей читать и понимать содержание басни, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение с помощью отрывков из текста. Развивают навыки вырази...