Рабочая программа по обучению грамоте(литературному чтению) 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Ракова Ирина Анатольевна
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и программы «Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение Реализуемый УМК «Школа России» 1. Учебник «Русская азбука» в 2 частях. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестов. М. Изд. «Просвещение» 2 Учебник «Литературное чтение» в 2 частях Авторы В. Г. Горецкий, 3.О. Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте/М. Изд. «ВАКО», 4. СD диск к курсу «Обучение грамоте»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и программы «Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.

Реализуемый УМК «Школа России»

1.  Учебник «Русская азбука» в 2 частях. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестов.  М. Изд.   «Просвещение», 2011 г.

2 Учебник «Литературное чтение» в 2 частях Авторы В. Г. Горецкий,

3.О. Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте/М. Изд. «ВАКО», 2009 г.

4.  СD диск   к курсу «Обучение грамоте»

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1.  Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели). Из них на уроки «Обучение грамоте»-96 часов, «Литературное чтение» - 36 часов

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

После курса «Обучения грамоте»  продолжается изучение предмета «Литературное чтение». На него отводится в 1 классе 136 ч (4 ч в неделю, 9 учебных недель).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Содержание программы 1 класс  «Литературное чтение» («Обучение грамоте»)

Подготовительный период -15 ч

    О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) звуков: отсутствие при наличии преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

    Выделение в словах отдельных звуков, звукослоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой – моделью, отражающей его звукослоговую структуру.

    Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а в последствии и читаемыми) словами и предъявленными звукослоговыми схемами – моделями.

    Знакомство с буквами пяти гласных звуков: а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период (обучение грамоте) – 62 ч

Фонетика

Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак).

Различение гласных и согласных звуков. Осознание твердости и мягкости согласных звуков как смыслоразличительной функции (лук – люк).

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Осознание второй функции букв гласных: буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

     Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания с печатного и письменного шрифта.

Овладение разборчивым аккуратным письмом. Постепенный переход на скорописное письмо. Клавиатурное письмо.

           Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

           Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • Обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши).
  • Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
  • Раздельное написание слов.
  • Перенос слов по слогам без стечения согласных.
  • Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных  по звукослоговой структуре, в соответствии с правилами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми.

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста.

Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи).  

Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений – логического и др., соответствующих смыслу текста.

Послебукварный период – 19 ч

Чтение

Обобщение,  систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.

 

Литературное чтение – 36 ч (отдельная программа)

Педагогические условия и средства реализации  стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

- урок изучение нового материала;

- урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок –  сообщение новых знаний
  • урок-закрепление знаний
  • урок-повторение знаний
  • урок – игра
  • проверка знаний

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

К концу 1 класса обучающиеся должны знать:

  • наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
  • имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Обучающиеся  должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • читать небольшой текст плавно,  целыми словами с элементами послогового чтения;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему.

Приложение 1

Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»

Раздел

Кол-во часов

«Обучение грамоте» 96 ч

Подготовительный период  

15 ч

Букварный период (обучение грамоте)  

62 ч

Послебукварный период  

19 ч

«Литературное чтение» -36 ч

Литературное чтение

36 ч

                                                       Всего

132 ч

Приложение 2

Список литературы:

Для обучающихся:

1.  Учебник «Русская азбука» в 2 частях

     Авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестов

     М. Изд.   «Просвещение», 2011 г.

2 Учебник «Литературное чтение» в 2 частях Авторы В. Г. Горецкий,

Для учителя

 1.О. Е. Жиренко, Л.А. Обухова

Поурочные разработки по обучению грамоте

М. Изд. «ВАКО», 2009 г.

2.  СD диск   к курсу «Обучение грамоте»

3.   О.Н.Крылова  Карточки по обучению грамоте , «Экзамен», Москва, 2011 год

4.Прописи 1,2,3,4 ,авт.Горецкий В.Г.,2011

5.Комплект демонстрационных таблиц

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе

 Представленные произведения дети могут читать в качестве дополнительной литературы дома  вместе с родителями.

Малые жанры устного народного творчества

Потешки

Побасенки

Частушки

Небылицы

Приговорки

Русские народные сказки

Лихо одноглазое

Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что

Иван меньшой -разумом большой

Сказка об Иване-богатыре

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке

Царевна-лягушка

Сивка-Бурка

Русская классика для детей

Крылов И. А. «Стрекоза и Муравей», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Лисица и Виноград», «Чиж и Голубь», «Слон и Моська», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна» и др.

Куприн А. И. «Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Слон», Изумруд» и др.      

Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Песня- молния», «Что ни страница: то слон, то львица» и др.

Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила» и др.

Толстой А. Н. «Приключения Буратино, или Золотой ключик» «Детство Никиты», «Князь Серебряный», «Прожорливый бани мак» и др.

Толстой Л. Н. «Филипок», «Акула», «Прыжок» и др.

Тургенев И. С. «Воробей», «Лес и степь» и др.

Русская литература для детей

Александрова  3. А.  «Маленькой  ёлочке холодно зимой», «Мой мишка», «Смешные человечки» и др.

Александрова Т. «Домовёнок Кузя» и др.

Баруздин С. А. «Алёшка из нашего дома», «Как Снежок в Индию попал», «Равви и Шаши», «Светлана пионерка» и др.

Бересов В. Д. «Читалочка», «Первый листопад» и др.

Бианки В. В. «Кто чем поёт», «Лесная газета» и др. Василевич Алёна. «Бабушкины квартиранты», «Как я был доктором», «Друзья» и др.

Гайдар А. П. «Голубая чашка», «Горячий камень»,  «Тимур и его команда», «Комендант снежной крепости», «Военная тайна», «Судьба барабанщика»

Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы», «Двадцать лет подкроватью» и др.

Ершов П. П. «Конёк-горбунок» и др.

Заходер Б. В. «Кит и кот» и др.

Чуковский К. И. «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон»,

«От двух до пяти» и др.

Шварц Е. Л. «Голый король», «Сказка о потерянном времени»,'

«Обыкновенное чудо», «Дракон» и др.

Зарубежная литература для детей

Андерсен Г. X.«Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво», «Соловей», «Свинопас», «Принцесса на горошине» и др. Барри Д. М. «Питер Пен» и др.

Милн А. «Вини Пух и Все-Все-Все»

Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Спящая

красавица» и др.

Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»

Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

Топелиус Ц. «Сказки»

Энде М. «Бесконечная история», «Волшебный напиток», «Мо-мо» и др.

Научно-популярная литература для детей

Баруздин С. А. «Сказка о трамвае»

Беляев Е. «Как человек научился летать»

Гагарин Ю. А. «Вижу Землю!»

Глухов А., Лавринович И. «Юным друзьям книги»

Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»

Дорохов А. А. «Про тебя самого»

Дуров В. Г. «Мои артисты»

Дуров В. Л. «Мои звери»        

Зубков Б.В. «Из чего сделаны машины» «Как построить небоскрёб»

Ильин М.. Сегал Е. «Рассказы о том, что тебя окружает»

Кургузов О. «Почемучка»

Лев Ф.Г. «Про завод и про то, как он живёт»

Левин Б.Ю. «Астрономия в картинках»

Лучесскои К. «От пирамиды до телебашни»

Map Е. П. «Воздух, которым мы дышим»

Маршак С. Я. «Как печатали вашу книгу»

Осипов Н.Ф. «В воде и у воды»

Плешаков А. А. «Атлас-определитель»

Сахарнов С.С. «Про дельфина и  осьминога»

Тихонов А. В. «Про птиц.  Моя  первая  книга о животных»

«Про моря и океаны»        

Усачёв А.А. «Прогулки по Третьяковской галерее»

Чаплина В. В. «Питомцы зоопарка»

Юрмин Г. «Про тетрадь и карту, карандаш и парту»

Книги-справочники

Дмитриев Ю. «Кто живёт в лесу и что в лесу растёт»

Житков Б. С. «Семь огней»

Журналы «Юный натуралист», «Мурзилка», «Филя» и др.

Сладков Н. И. «Азбука леса»        

Шибаев А«Язык родной, дружи со мной»

Яковлев Ю. «Девочка с Васильевского острова»

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова

Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»

2011

Москва «Просвещение»

3

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

2011

Москва «Просвещение»

4

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука»

2011

Москва «Просвещение»

5

В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др.

2011

Москва «Просвещение»

Приложение 3

Навык чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1 класс  

литературное чтение (обучение грамоте)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Подготовительный период – 16ч.

1

«Азбука» — первая учебная книга.Речь устная и письменная.Стр.3-4

1

2

Графическая модель предложения. Составление предложений.Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Стр.5-6

1

3

Предмет и слово, обозначающее этот предмет. Звуковые схемы слов.  Стр.7-8

1

4

Работа по иллюстрации в учебнике. Неязыковыми средствами устного общения Стр.9-10

1

5

Письменная речь. Слог, ударение.Стр.11-13

1

6

Слог, ударениеСтр.14-15

1

7

Деление слова на слоги. Потешки  стр.16-17

1

8

Гласные и согласные звуки. Слияние  Стр.18-19

1

9-10

Ознакомление с алфавитом.    Гласный звук [а], буквыА, а. Скороговорки  Стр.20-23

2

11

Гласный звук [о], буквы О, о.Стр.24-27

1

12-13

Гласный звук [и], буквыИ, и. Стр.28-31

2

14

Гласный звук [ы], буква ы. Стр.32-35

1

15-16

Гласный звук [у], буквы У, у.Стр.36-39

2

Букварный период - 61 ч.

17-18

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Стр.40-43

2

19-20

Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с.  Стр.44-47

2

21

Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. Стр.48-51

1

22-23

Согласные звуки [т], [т], буквыТ, т. Стр.52-57 

2

24-25

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.  Стр.58-63

2

26-27

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.  Стр.64-67

2

28-29

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в.Стр.68-71

2

30-31

Гласный звук [йэ], [  э] буквы Е,е.

2

32-33

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Стр.78-83

2

34-35

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Стр.84-89

2

36-37

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Стр.90-95

2

38-39

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Стр.96-103

2

40-41

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Стр.104-107

2

42-43-44

Гласные буквы Я, я. Стр.110-117

3

45

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Стр.118-123

1

46-47-48

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Стр.4-9

3

49-50

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.  Стр.10-15

2

51-52

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.       Стр.16-23

2

53-54

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Стр.24-29

2

55-56

Гласные буквыЁ, ё. Стр.30-33

2

57-58

Звук [j’], буквы Й, й. Стр.34-37

2

59-60

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х Стр.38-45

2

61-62

Гласные буквы Ю, ю. Стр.46-49

2

63-64

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стр.50-55

2

65-66

Гласный звук [э], буквыЭ, э.Стр.56-61

2

67-68

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.  Стр.62-69

2

69-70

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Стр.70-73

2

 71-72

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Стр.74-78

2

73-77

Резерв учебного времени на букварный период

5

Послебукварный период – 19 ч.

78

Русский алфавит Стр.79-81

1

79

Хлеб - всему голова.

1

80

Как хорошо уметь читать!

1

81

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.  Стр.82-85

1

82

К. Ушинский. Наше Отечество. Пословицы и поговорки о Родине  Стр.86-87

1

83

В. Крупин. Первоучители словенские. История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста.  Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации  Стр.88-89

1

84

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки  Стр.90-91

1

85

А.С. Пушкин. Сказки.    Стр.92-93

1

86

Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей.  Стр.94-95

1

87

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица  Стр.96-97

1

88

В.В. Бианки. Первая охота.  Стр.98-99

1

89

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.   Стр.100-101

1

90

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Герой рассказа.  Стр.102-103

1

91

В. А.Осеева. Печенье.

1

92

А.Л.Барто

1

93

Б.В.Заходер

1

94

В. Д. Берестов.

1

95

С.В.Михалков

1

96

Проект: «Живая Азбука»Наши достижения. Планируемые результаты изучения  Стр. 109-111

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1 класс  

литературное чтение (литературное чтение)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Жили-были буквы – 6 ч.

1

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы».

1

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».  

1

3

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».  

1

4

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамакова «Кто как кричит?».  

1

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения.

1

6

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений.

1

Сказки ,загадки, небылицы – 5 ч.

7

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию.  

1

8

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1

9

Загадки, песенки. Особенности жанров. Сочинение своих загадок.

1

10

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

11

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1

Апрель! Апрель! Звенит капель – 4 ч.

12

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения.

1

13

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений.  

1

14

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений.  

1

15

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

И в шутку, и всерьез – 5 ч.

16

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений.  

1

17

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части.

1

18

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

1

19

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям.  

1

20

Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз».

1

Я и мои друзья – 7 ч.

21

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.

1

22

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

1

23

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев.

1

24

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.

1

25

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев.

1

26

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

1

27

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

О братьях наших меньших – 9 ч.

28

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

1

29

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев.

1

30

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ текста по картинному плану.

1

31

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

1

32

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.

1

33

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

1

34

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

1

35

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

1

36

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо, чтение), русскому языку. "Школа России", В.П.Канакина

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, в которой совмещены календарно-тематические планирования по обучению грамоте: письмо и чтение....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувс...

Рабочая программа по обучению грамоте ( письмо) 1 класс, "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса, УМК "Школа России"...