Рабочая программа по литературному чтению 2 "В" класс. Шефер Т.Н.
рабочая программа по чтению (2 класс)

Шефер Татьяна Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 "В" класс. Шефер Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_lit.cht_._2018-2019_2_kl.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа « Школа  будущего»

Рассмотрена и согласована                                 Введена в действие        

на заседании  МО учителей                               приказом директора  МБОУ

начальных классов                                     СОШ «Школа будущего»

(протокол № 1  от 28.08.2018г.)            ______________ /А.В.Голубицкий/

Руководитель МО___________               Приказ № 602  от 29.08.2018г.

                                               /Н.Н. Захарова/          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Литературное чтение»

                               начального общего образования

на базовом уровне

для учащихся 2  классов

Нормативный срок реализации программы -   1 год

п. Большое Исаково

Гурьевский городскгой округ

Калининградской области

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Литературное чтение»

2 класс – 109 часов

1.Цели  и задачи изучения учебного предмета:

Основная цель курса «Литературное чтение» помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной

  • письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  •  включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

2. Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета выделено 109 ч (80%) обязательный компонент основной образовательной программы + 27 ч (20%) в составе рефлексивно-развивающих метапредметных модулей.

        

             3.  УМК

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ

  • ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2015.

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся

общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2015.

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия для

учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2015.

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: 2 класс: рабочая тетрадь

для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2015.

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты :

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  1. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  1. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  2.  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет«литературное чтение»:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  1. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  1. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  1. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  1. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Основные принципы построения курса «Литературное чтение»:

системности  обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);

эстетический  обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;

эмоциональности  учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;

преемственности  обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

Основные образовательные линии курса «Литературное чтение»:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  1. Система работы над навыками чтения.
  2. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  1. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  1. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

Во 2-ом классе учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

Развитие речевых умений

Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Вводятся такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого используете выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры).

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА К концу обучения во 2 классе ученик достигает следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

различать стихотворный и прозаический тексты;

определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

различать пословицы и загадки по темам;

использовать   в   речи   литературоведческие   понятия   (сказка,   рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой

произведения).

Ученик может научиться:

осознавать нравственные и этические ценности произведения;

выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научиться:

понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;

рассказывать сказки с присказками;

создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

делать иллюстрации к изученным произведениям;

иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;

выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

определять тему и главную мысль текста;

работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; находить информацию о книге в её аппарате;

сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять; высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   «Литературное чтение»

Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок»,

«Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения

  • помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие); определять тему чтения и жанр книги;

самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения:

Создание классной  библиотечки (уголка чтения).

Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству Х. К. Андерсена и А.С. Пушкина.

Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам. Участие в конкурсе чтецов.

Участие в работе театрального кружка.

Создание небольшого сборника пословиц (на основе материалов рабочей тетради). Создание небольшого сборника побасенок (на основе материалов рабочей тетради). Создание небольшого сборника загадок (на основе материалов рабочей тетради).

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Участие в «малых конференциях» по темам: «Зачем человеку нужно уметь читать?», «Моя любимая книга».

Межпредметные связи:

с уроками русского языка: составление и запись предложений, запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

 с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название  разделов

Основные виды деятельности

О нашей Родине

Воспринимать на слух сказку, рассказ,

стихотворение.

Различать на слух произведения разных жанров.

Сравнивать по теме ,жанру, авторской принадлежности.

Группировать по теме ,жанру, авторской принадлежности.

Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки, рассказы,шутки.

Определять абзацы и части текста.

Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведений.

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

Характеризовать книгу. Сравнивать модели обложек книг.

Находить в тексте диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Высказывать своё отношение к литературному произведению.

Сравнивать художественные произведения с научно-популярными.

Использовать в речи литературоведческие понятия. Анализировать тексты, распределять роли, читать выразительно.

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Интерпретировать текст произверения.

Народная мудрость

О детях и для детей

Мир сказок

Уж небо осенью дышало…

Снежок порхает,кружится

Здравствуй, праздник новогодний!

О братьях наших меньших

Зарубежные сказки

Семья  и я

Весна, весна красная…

«Там чудеса…»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (примерная тематика проектов)

В рамках урочной и внеурочной деятельности  по литературному чтению учащиеся вторых классов осуществляют работу над проектами.

Примерная тематика проектных работ:

1) «Фальклор родного края»

2) «Жила-была сказка»

3) «Мир животных глазами детей»

4) «История моей семьи»

5) «Сказка – ложь, до в ней – намёк…»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название предмета: «Литературное чтение».

Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 2  классов

 на 2018 – 2019 учебный год.

 УМК: Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. «Литературное чтение: программа: 1 – 4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. -М.: Вентана - Граф, 2014. – 224 с. 

Количество часов в год: 109 ч

Количество часов  в неделю: 3 ч

Тема

(указывается темы разделов и темы уроков)

Кол- во часов

Практическая часть программы

(кол-во часов)

Формы контроля

1

О нашей Родине

5

1

2

3

4

5

1.Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина»

2.Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).

3.Рассказы о Родине.

4.Литературное слушание. Произведения о родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»

5.Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»

1

1

1

1

1

1

1

Чтение наизусть, фронтальный, индивидуальный опрос, письменная работа, работа в рабочей тетради.

2

Народная мудрость

5

6

7

8

9

10

1.Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»

2.Загадки народные

3.Былины.

«Три поездки Ильи Муромца»  (в пересказе А. Нечаева)

4.Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

5.Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя».

1

1

1

1

1

1

1

Выразительное чтение, дидактические, ролевые игры, викторины, графические работы, , работа в рабочей тетради.

3

О детях и для детей

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя»

2.Произведения для детей.

С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

3.Рассказы о детях

С.  Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».

4.Произведения о детях Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Смородинка».

5.Произведения о детях Н. Носов  «Заплатка»

6.Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко. «Самое главное»

7.Сказки о детях

В. Сутеев  «Кто лучше?»

8.А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

9.Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»

10. В. Сутеев  «Снежный зайчик»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выразительное чтение, дидактические, ролевые игры, викторины, графические работы, , работа в рабочей тетради.

4

Мир сказок

5

21

22

23

24

25

1.Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

2.Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Маленькие человечки»

3.Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

4. Братья Гримм. «Семеро храбрецов»

5. Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

1

1

1

1

1

1

Выразительное чтение, дидактические, ролевые игры, викторины, графические работы, , работа в рабочей тетради.

5

Уж небо осенью дышало…

5

26

27

28

29

30

1.А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

2.Произведения об осени.

Э. Шим «Белка и Ворон»

3.Н. Сладков. «Эхо»

4.Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

5.Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка».

1

1

1

1

1

1

Чтение наизусть, фронтальный, индивидуальный опрос, письменная работа, работа в рабочей тетради.

6

Снежок порхает,кружится

15

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

1.Произведения о зиме З.  Александрова. «Зима».

2.Научно-познавательные и художественные произведения о природе

С. Иванов «Каким бывает снег»

3.Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

4. Литературное слушание. Э.  Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

5.Народные сказки. Русская сказка «Дети  Деда Мороза»

6. Рассказы и сказки о природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

7. Стихотворения о зиме.

И. Суриков. «Детство»  (отрывок).

8. Литературное слушание. Литературные сказки. В.  Даль. «Девочка Снегурочка»

9. Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».

10. Произведения о детях. Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

11. Рассказы о животных. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

12. Рассказы и стихотворения о природе.

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

13. Литературное слушание. Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

14.Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

15.Проверочная работа по разделу «Снежок порхает, кружится…»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выразительное чтение, фронтальный, индивидуальный опрос, письменная работа, , работа в рабочей тетради.

7

Здравствуй, праздник новогодний!

10

46

47

48-49

50

51

52

53

54

55

1.Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

2.Литературное слушание

Сказки Х.К. Андерсена «Ель» (в сокращении)

3.и 4.Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)

5.Стихотворения о Новом годе.

С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака

6.Произведения о Новом годе.

С. Городецкий «Новогодние приметы»

7.Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

8.Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка»

9.Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

10.Библиотечный урок.

Книги о Новом годе для детей.

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тест, фронтальный, индивидуальный опрос, письменная работа.

8

О братьях наших меньших

10

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

1.Русская народная песня «Буренушка».

 В. Жуковский. «Птичка»

2.К. Ушинский. «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Е. Благинина. «Голоса леса»

3.М. Пришвин. «Старый гриб»

4.Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»

5.В. Бианки. «Ёж-спаситель».

6.Присказки и сказки.  М. Дудин. «Тары – бары…».

7.Литературное слушание. Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот».

8.Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля».

9.Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

10.Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про ВоробьяВоробеича и Ерша Ершовича»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тест, фронтальный, индивидуальный опрос, письменная работа, работа в рабочей тетради.

9

Зарубежные сказки

10

66

67

6869

71

72

73

74

75

76

1.Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

2.Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».

3.и 4.Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

5.Братья Гримм. «Бременские музыканты»

6. и 7..Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

8.Зарубежные сказки. Повторение.

9.Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

10.Обобщение. Рубрика «Проверь себя».

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

Выразительное чтение, фронтальный, индивидуальный опрос, письменная работа.

10

Семья  и я

10

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

1.Произведения о семье.  Л. Толстой   «Лучше всех».

2.Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.

3.Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»

4.Произведения о детях.

В. Осеева. «Сыновья».

5.Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».

6.Разножанровые  произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка»

7.Стихотворения о семье.

Ю. Коринец. «Март»  

8.Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».

9.Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

Обобщение по теме.  10.Повторение. Рубрика «Проверь себя».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выразительное чтение, дидактические, ролевые игры, викторины, графические работы,  работа в рабочей тетради.

11

Весна, весна красная…

19

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

1.Народная песня «Весна, весна красная»

2.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

3.А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»

4.А. Чехов «Весной»

5. слушание. Произведения о природе  

6.Н. Сладков. «Снег и Ветер».

Стихотворения о природе.

7.Е. Баратынский. «Весна, весна! Как  воздух чист!,,,»

8.Произведения разных жанров о природе  

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

9.Н. Сладков. «Апрельские шутки»

10.А. Барто. «Апрель».

11.Произведения фольклора.

Закличка.

Загадка.

12.В. Жуковский «Жаворонок»

13.М. Пришвин «Золотой луг».  

14.П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

15.Н. Сладков «Весенний гам»

16.А. Барто. «Воробей»

17,18.М. Пришвин. «Ребята и утята».

19.Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

Чтение наизусть, фронтальный, индивидуальный опрос, письменная работа, работа в рабочей тетради.

12

«Там чудеса…»

5

105

106

107

108

109

1.Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»

2.Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».  

3.А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».  

4.Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».  

5.Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

Выразительное чтение, работа в рабочей тетради, дидактические, ролевые игры, викторины, графические работы.Итоговый тест

ИТОГО: 109 часов, из них  практических  26 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...