Читательский дневник
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Ведем читательский дневник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskiy_dnevnik.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Список книг, рекомендуемых для прочтения,

будущим третьеклассникам

  1. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»
  2. Носов Н.Н. «Огурцы»
  3. Пермяк Е.А. «Волшебные краски»
  4. Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»
  5. Успенский Э. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и кот»
  6. Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»
  7. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков».
  8. Шварц Е.Л. «Два брата», *«Рассеянный волшебник»
  9. Мамин-СибирякД.Н. «Медведко», «Приёмыш»
  10. Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей»
  11. * Дурова Н. Рассказы о дрессированных животных
  12. *Алексин А.Г «В стране вечных каникул»

  1. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»

1. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________________________________________________

2.Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________________________________________________

3.Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как звали младшую дочь? _______________________________________________

5.Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Опишите внешний вид чудища.  

Страшен был зверь ________________, чудо ___________________: руки ______________, на руках когти ____________________, ноги _______________, спереди – сзади горбы великие _________________, весь __________________ отверху донизу, изо рта торчали ________________________, нос ___________, как у  _________________ а, а глаза были _____________________.

7.Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского?  ___________________________________________________________________

8.Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? ______________________________________________________________


Носов Н.Н. «Огурцы»

Подчеркните выбранный ответ

1. Кто главные герои рассказа?

 Весёлые человечки

 Гномы

 Коротышки

 Дети

3. Куда отправились мальчики?

 Собирать грибы

 Кататься на лодке

 Играть в шахматы

 Ловить рыбу

4. Куда забрели ребята на обратном пути?

 На спортивную площадку

 В колхозный огород

 На ветряную мельницу

 На графские развалины

5. Что делали мальчики в колхозном огороде?

 Играли в футбол

 Катались на роликах

 Собирали огурцы

 Запускали воздушного змея

6. Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл с огурцами?

 Похвалила сына

 Обняла мальчика

 Расцеловала Котьку

 Отправила относить огурцы обратно

7. Какое чувство испытывал Котька, когда нёс огурцы обратно?

 Радость

 Гордость

 Лёгкость

 Страх

8. Какая из этих пословиц выражает главную мысль произведения?

 Труд делает человека умелым

 Смотри дерево в плодах, а человека - в делах

 Умел ошибиться, умей и исправить

 Терпение и труд всё перетрут


Пермяк Е.А. «Волшебные краски»

1.С чем автор сравнивает  руки трудолюбивого, настойчивого человека? Найди в тексте и напиши.

 _______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Кому предназначались подарки, которые пытался нарисовать мальчик? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. А кому и какой подарок хотел бы нарисовать ты? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»

1.В сетку по горизонтали и вертикали вписаны 7 имен героев повести-сказки «Волшебник Изумрудного города». Найди их и закрась цветными карандашами. Подсказка: они начинаются на буквы: Э, Д, Л, Г, Б, Ф, Т.

А

Р

С

З

У

Ф

Р

Е

Г

О

З

А

М

Е

Т

Ж

В

М

Ю

Г

Б

Л

Е

В

Я

В

Р

З

Л

У

Ф

У

Х

Б

А

Ц

И

Б

А

С

Т

И

Н

Д

А

М

Р

Ч

Э

Ч

Ш

Х

Д

Р

О

В

О

С

Е

К

Л

С

И

Р

Й

Ё

З

И

С

У

И

З

Л

З

Л

С

Г

О

Ф

Н

А

И

С

М

И

Ч

А

Ж

М

Т

О

Т

О

Ш

К

А

2.Напиши верный ответ.

С каким предметом никогда не расставалась Бастинда?

________________________________________________________________

С помощью чего Элли вернулась домой?

________________________________________________________________

Какая волшебная вещь была у Виллины?

________________________________________________________________

Что носили все жители Изумрудного города?

________________________________________________________________

Без чего не мог жить Дровосек?

________________________________________________________________


Успенский Э. «Вниз по волшебной реке»

1.Сколько ведер воды выпил Кощей, для того чтобы к нему вернулись силы? ___________________________________________________________

Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая?

________________________________________________________________

Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»? __________________

Кто был спрятан за железной дверью с надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»?_________________________________________________________

Какому герою «топором работать нельзя — несолидно! Полы натирать нельзя — неприлично!»? ___________________________________________

«Я в ступе не летаю. Иванов-царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и все». О каком герое идет речь? _______________________________

У кого из героев обе ноги были левые? _______________________________

Чем угостил Митя волка? __________________________________________

Что увидел Митя на столе у Бабы-Яги? ______________________________

Какой приказ передали Василисе Премудрой от Кощея Бессмертного?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке»? 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Успенский Э. «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Как звали кота Дяди Федора? ___________________________________

Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? _______________________________________________________

Почему Дядя Федор ушел из дома? _______________________________________________________________________________________________________________________________

Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? ________________________________________________________

Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие слова учил произносить галчонка Хватайкукот и какая от этого польза? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В честь кого корову назвали Муркой? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой была любимая обувь собаки Шарика? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какого зверя «спас» Шарик? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто такой Печкин? _______________________________________________

Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания? ________________________________________________________________

Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? ________________________________________________________________

Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Федора? ___________________________________________________

Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? _______________________


Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»

1. Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события?

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. О каком событии рассказывал Баранкин? "Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного окружения”.

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. О каком "расчудесном чуде из всех расчудеснейших чудес” рассуждал Баранкин вновь став человеком ?____________________________________

4. Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина?

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кому завидовал Баранкин? "…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…”

________________________________________________________________

6. Чей это портрет? "Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”. _________________________________________________________

7. Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина? ___________________________________________


Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»

Выбери правильный ответ и подчеркни

1.Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?

 Одну двойку

 Три двойки

 Пять двоек

 Семь двоек

2.Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи?

 Половина землекопа

 Один землекоп

 Один землекоп с четвертью

 Полтора землекопа

3. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?

 Футбольный мяч

 Глобус

 Карта

 Учебник

4. Кто сторожил ворота в замок Грамматики?

 Точка и запятая

 Вопросительный и восклицательный знаки

 Двоеточие

 Круглые скобки

5. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок?

 "Здравствуйте" и "До свидания"

 "Ворота" и "Собака"

 "Замочек" и "Ключик"

 "Дворец" и "Король"

6. Какой приговор был вынесен Виктору королем Граматики?

 Казнить нельзя помиловать

 Казнить

 Помиловать

 Отпустить

7. Что искал большой белый медведь?

 Своих родных

 Витю

 Учебник Географии

 Север


ШварцЕ.Л. «Два брата»

Выбери правильный ответ и подчеркни

1. Как звали лесничего, отца двух братьев?

 Белобородый

 Чернобородый

Синебородый

 Безбородый

2. Почему сыновья огорчали отца?

 Они постоянно ссорились

 Они плохо учились

 Они не помогали по хозяйству

 Они все время смотрели телевизор

3. Почему дети остались дома одни накануне Нового года?

 Родители уехали к бабушке

 Родители потерялись в лесу

 Родители уехали в город за ёлочными украшениями

 Родителей вызвали на работу

4. Кто забрал к себе младшего брата, когда тот мерз на улице?

 Баба Яга

 Леший

 Домовой

 Прадедушка Мороз

5. Что случилось с младшим братом?

 Он стал каменной глыбой

 Он стал соляным столбом

 Он стал ледяной статуей

 Он стал скульптурным изваянием

6. Как удалось оживить младшего брата?

 Живой водой

 Волшебной палочкой

 Слезами страшего брата

 Белки и птицы согрели его

7. Что изменилось в отношениях братьев после происшедшего?

 Они перестали играть вместе

 Они стали жить дружно

 Младший перестал слушаться старшего

 Они стали вместе делать уроки


Мамин-СибирякД.Н. «Медведко»

Выбери правильный ответ и подчеркни

1. Кто предлагал автору медвежонка?

 Барин

 Никто

 Кучер

2. Где жил барин?

 в квартире

 в лесу

 в доме

3.  Как вёл себя медвежонок в квартире?

 спокойно спал

 слушался барина

 был беспокойный, любопытный

4. С кем встретился медвежонок ночью в квартире?

 с собакой

 с котёнком

 с мышонком

5. Куда поместили медвежонка ночью?

 в клетку

 на улицу

 к гимназистам

6. Где обнаружила кухарка медвежонка?

 в бочонке с мёдом

 в корыте с молоком

 в ларе с мукой

7. Какое выражение является главной мыслью рассказа?

 каждый человек должен любить животных

 живя в доме, зверь нарушал весь уклад и его не любили

 у каждого - своё место в природе


Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приёмыш»

1.Как вы понимаете слово «Приёмыш»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Где происходит событие, которое описал автор? ________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Кто первый встретил автора?

________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Докажите, что автор и раньше посещал жилище старика? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Как охотник в первый раз увидел старика? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вставьте пропущенные слова.

Подрастут ________, - отец с матерью выведут их сперва на ________, а потом начнут учить _______. Исподволь учат: всё дальше да ________.

Своими _______ я видел, как молодых обучают к _________. Сначала

особняком учат, потом небольшими _______, а потом уж сгрудятся в одно большое _______.


Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей»

1.Прочитайте предложенные характеристики героев сказки. Распредели их и запиши, какие из них характеризуют воробья, а какие – ворону?

Жадность, вороватость, безжалостность, доброта, участие, бесцеремонность, находчивость, любопытство, благодарность,

чистосердечие, сообразительность, сочувствие, злорадство, смелость, равнодушие, мстительность, деликатность, злость.

Воробей

Ворона

2. Как можно по-другому озаглавить сказку? Прочитай предложенные названия, выбери подходящие и подчеркни их.

«Спаситель»

«Пашка – добрая душа»

«Долг платежом красен»

«Настоящий друг»

«Крылатый спаситель»

«Сказка про воробья и ворону»

«Необыкновенный букетик»

«Маша и воробей»

СТРУКТУРА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

  1. Читательский ежедневник (сведения о прочитанном).
  2. Фиксация впечатлений от прочитанного (иллюстрации, отзывы).
  3. Рекомендательные списки для чтения.
  4. Памятки для ведения читательского дневника.
  5. Техника чтения (замеры личных достижений).
  6. Оценочный лист по ведению читательского дневника.

Автор, название произведения

Отметка о количестве прочитанных страниц

Подпись родителей

Подпись учителя

Автор, название произведения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзыв_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иллюстрации к произведению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...

Читательский дневник

Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка...

Роль «Читательского дневника» в жизни младшего школьника

После просьбы одной мамы на нашем последнем родительском собрании о том, можно ли просто читать книги, а родители будут писать списки, я задумалась: а понимают ли они всю пользу так...

Читательский дневник "Читаем сказки Вильгельма Гауфа"

Отзывы детей прочитанных сказок в стихотворной форме....

Памятка "Как оформить читательский дневник?"

Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, которые понравились (или не очень). Читайте - и будьте счастливы!...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....