конспект урока обучение грамоте "Строчная и заглавная Чч"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

конспект урока обучение грамоте "Строчная и заглавная Чч". УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chch.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Буквы чЧ» 1 класс

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами.

Задачи:

  • Печатать букву Чч на рабочей строке для закрепления образа печатной буквы; различать звучание и значение слова, обращать внимание на многозначность слов
  • Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.
  • Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
  • Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.
  • Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
  • Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.

Ход урока

1.Организационный момент.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами!

Прозвенел звонок для нас,

Мы вошли тихонько в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

2. Отгадав загадку, вы узнаете, о какой букве пойдёт речь на этом уроке.

Все друзья мои решили:

Эту букву пишут, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Это загадка про букву «ч».

 Какая же тема на этом уроке?  С какой целью мы с Вами будем писать букву Ч?  

3. Откройте пропись «Мой алфавит» на стр.44. Давайте рассмотрим, что изображено в верхней части листа. (Проводится звуковой анализ слов: ручка, чашка, деление этих слов на слоги, нахождение ударного слога, определение позиции звука Ч).

4. Ребята, давайте, рассмотрим печатную букву Ч. (демонстрация наглядного материала, проговаривание элементов). Для закрепления графического образа буквы – печатание строчной и заглавной Чч.

Прежде чем мы начнем писать, давайте подготовим пальчики к работе. Для этого зажмите карандаш в ладонях и покатайте его, разогрейте свои ладони (пальцы). Давайте проверим, готовы ли Вы приступить к работе? (гигиена письма)

5. а) Анализ и письмо строчной буквы ч.

Рассмотрите элементы и пропишите их на рабочей строке.

Чтобы правильно и красиво написать строчную букву ч, послушайте объяснение: «начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу»

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Пропишите строчку. Выберите одну красивую, правильно написанную букву.

б) Написание соединений с буквой ч.

 Прочтите сочетания с буквой ч.  Объясните соединения.

 Выполните работу самостоятельно.

6. Физкультминутка 

Быстро все ребята встали.

Быстро руки вверх подняли.

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали

И ногами постучали.

7. Работа по закреплению изученного.

а) Письмо слов с изученной буквой по прописи (тучи). Задание: сделать звуковой анализ, разделить слово на слоги, поставить ударение.

б) Письмо слов с изученной буквой под диктовку учителя (обратить внимание на написание буквосочетания ЧА – ЧУ): чум, часы, чудо, чай.

Проговаривание правила: ЧА пиши с буквой А, ЧУ пиши с буквой У.

в) Выполнение задания в парах по прописи стр.44 «Напечатай слова. Пиши слоги правильно» (хочу, лечу, молчу; час, часы, часик). Совместно  с соседом по парте дети составляют слова, самостоятельно записывают на рабочих строках.

8. а) Анализ и письмо заглавной буквы Ч.

Для чего необходима заглавная буква Ч? (пишется в именах собственных: имена, названия городов, рек, морей и.д.).

На какую букву похожа заглавная буква Ч? (На письменную заглавную букву У)

А чем отличается? ( Вторым элементом)

Посмотрите на образец. Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч?

(Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо). Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Письмо заглавной буквы Ч сначала в воздухе, а затем в прописи.

- Взаимопроверка.

б) Написание соединений с буквой Ч.

 Прочтите сочетания с буквой Ч.  Объясните соединения.

 Выполните работу самостоятельно.

9. Продолжение работы в прописи стр.45

- Прочитайте первое предложение.

-Кто такие Чук и Гек?

-О чем ещё нужно помнить при написании слова Чук?

-Обведите предложение.

-Прочитайте второе предложение. С какой интонацией его нужно прочитать? Почему? (Вопросительное предложение: Что выше леса?)

-Как вы ответите на вопрос? (солнышко)

-Обведите вопрос и запишите самостоятельно ответ.

10. Групповая работа.

Отгадывание загадок на слова чашка, чудо, чайник, чулок. Повторить правило написания Ча – Чу.

Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться.

(Чашка.)

   

Происходит на Новый год! (Чудо)

Пузатый, носатый 

На печке сопел. 
Потом вдруг нечаянно 
Песню запел...
(Чайник)

Греют руки рукавицы

Есть для ножек ноговицы?

Ногу защитить помог 

От морозища… (чулок)

Подведение итогов.

Что нового сегодня вы узнали на уроке? Чему научились?

Узнали, как пишутся строчная и заглавная буквы «ч Ч». Научились писать эти буквы и соединения с этими буквами. Запомнили, как пишутся сочетания ча – чу?

Какие задания вам понравились? Почему? Что запомнилось? Какие правила повторили?

Учащиеся отвечают.

Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке.

Конспект урока по русскому языку

«Письмо строчной и заглавной буквы Чч.

Правописание сочетаний ча, чу»

Учитель начальных классов

Ковалева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Заглавная буква Ч"

Конспект может быть использован учителями, работающими по УМК "Школа 2100"...

Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...

Конспект урока обучение письма в 1 классе на тему "Заглавная и строчная буква М"

В данной разработке урока прописан каждый этап работы. Изучается заглавная и строчная буква М. Для детей 1 класса все объясняется понятным языком...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...

Конспект урока обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв «О о». (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо заглавной и строчной букв «О о».Цели деятельности учителя: формирование графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной букв «О о», их соединение с др...