Олимпиадные задания
олимпиадные задания по чтению (4 класс)

Булгакова Светлана Петровна

Олимпиадные задания по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_literaturnomu_chteniyu_2017.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

__________________           ________________                   ________________             ___________________

      Фамилия                                          Имя                                         школа                                          учитель

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

всего

ответ

Первый блок. Количество баллов за  одно   задание – 1 балл.

  1. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка;                                 б) статья;

 в) легенда;                              г) небылица.

  1.  С чего начинается сказка?

А) с концовки                         Б) с зачина

В) с присказки                        Г) с намека

  1. Что такое летописи?

А) рассказы о важных событиях из истории Древней Руси

Б) сказки о Древней Руси

В) былины

Г) рассказы о жизни святых

  1. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
    А) аннотация
    Б) послесловие
    В) оглавление

  1.  Какое произведение не является басней?

а) Квартет 
б) Свинья под дубом 
в) Лиса, заяц и петух 
г) Слон и Моська 

  1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
    Из далека — далеча чиста поля,
    Выезжал старый казак да Илья Муромец.

А) Рассказ                                             Б) Сказка
В) Былина                                             Г) Басня

             7   Вступительная часть литературного произведения – это

                  а) пролог                      б) эпилог                        в) монолог

  1. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

             а) В. Гаршин;                                                б) В. Одоевский;

             в) Д. Мамин-Сибиряк;                                  г) С. Аксаков.

  1. Прочитай текст. Закончи рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории. Обведи букву правильного ответа.


«Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!» Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет. Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей! А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!»

А. Он тебя и купит, и продаст.
Б. Солнце выше ели, а мы еще не ели.
В. Зима Весну пугает, а всё равно – тает.
Г. Один в поле не воин.
Д. Весна да лето – пройдёт и это. 1балл

Второй блок.

  1. Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами:

Неожиданно –  ____________________________________

Очень далеко –  ____________________________________

Обильное, весёлое угощение -  __________________________

Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло -_______________________________________________

Очень далёкая страна – ____________________________________________________

  1. Расставьте жанры фольклорных и литературных произведений в порядке увеличения их объема, начните с самого короткого и закончите самым длинным:
    Пословица, роман, поэма, частушка, повесть.

__________________________________________________________________________

  1. Соотнесите фамилии и имена-отчества писателей. Запиши верно.

    1) Жуковский  2) Крылов   3) Ломоносов  4) Лермонтов

     А) Иван Андреевич   Б) Михаил Васильевич  В) Михаил Юрьевич  

     Г) Василий Андреевич.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По началу произведения определи  его жанр: (5 б.)

 

1)  Унылая пора! Очей очарованье!

      Приятна мне твоя прощальная краса.._______________________.  

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... __________________

 

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

        А у людей она слыхала,

       Что это зло еще не так большой руки..._________________________

  4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, _____________________

именитый человек...

 

 5) Старый друг лучше новых двух.  _______________________________

  1.  Восстановите повторы из сказок: 

    жили - …_____________________ 
    хлеб - … _____________________ 
    чудо - … _____________________
    царство - … ___________________
  2. Напиши, кто из литературных героев 

Родился в цветке _________________________________________

Был другом маркиза   Карабаса __________________________

Получил цветик-семицветик __________________________

Превратился в красивого молодого лебедя _________________

 

7 . Восстанови пословицы:

     а)_______________________________________…лучше большого безделья.

     б) __________________________________________…, так и в лес не ходить.

     в) Своя земля и…__________________________________________________

     г) Век живи — …__________________________________________________

8. . Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

А) Метла, тыква, бал, часы, туфелька.___________________________

Б) Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. _________________________________

В)  Полено, очаг, ключ, борода, театр. ___________________________________

 

Г)Розы, сани, лёд, коньки, слеза. _______________________________________

Д) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.  _____________________________

9. Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а) __________________________________________ злится,                

_____________________________________________ пора,                    

______________________________________________стучится,                

______________________________________________двора.                      

     (Ф. Тютчев)

б) ____________________________________________ невидимкой      

_______________________________________________ сна,                  

________________________________________________косынкой      

_______________________________________________ сосна.            

    (С. Есенин)

Третий  блок.

  1. Прочитай произведение, созданное писателем Феликсом  Кривиным.

В магазине электроприборов люстра пользовалась большим уважением.

- Ей бы только добраться до своего потолка,- говорили настольные лампы.- Тогда в мире сразу станет светлее.

И долго еще, уже заняв свои места на рабочих столах, настольные лампы вспоминали о своей знаменитой землячке, которая теперь, ого!- стала большим светилом. А Люстра между тем дни и ночи проводила в ресторане. Устроилась она неплохо, в самом центре потолка, и, ослепленная собственным блеском, прожигала за вечер столько, сколько настольным лампам хватило бы на всю жизнь. Но от этого в мире не стало светлее.

а) Определи жанр этого произведения:   1 балл

А)рассказ                         б)басня                        в)сказка                г)небылица

 б)  Озаглавь текст: 1 балл

    ______________________________________________________

      в)  Подчеркни в тексте слова, которые помогают лучше понять характер Люстры. 2 балла

________________________________________________________________________________

  1. Объясните лексическое значение слова                                                  2 балла

Землячка_______________________________________________________

  1.  Напиши, как относится к ней автор. Ответ обоснуй. Какой ты ее себе представляешь? 4 балла

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...