Программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)

Елена Игоревна Губская

Программа по лит.чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.chtenie.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        

«Школа №10 г. Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО

На заседании  МО учителей

__________     Е.И. Губская

Протокол  заседания

№ ___от «____» августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________  Л.Д. Новикова

«____» ___________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________З.Г. Коляда

приказ №___

от  «__»  _______2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для   1-А класса

уровень  базовый

на 2019-2020 учебный год

Автор: учитель начальных классов

Губская Елена Игоревна

г. Феодосия

2019 г.

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

           Преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный        государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

           4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из « Азбуки», «Русского языка»

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других

– умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуника тивных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.

                                 Содержание курса

Обучение чтению

Добукварный (подготовительный) этап  

      О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных  (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов,  соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный  подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков  ао, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) этап  

      Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов – «слияний»  с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению  вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены  чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически  и орфоэпически.

Послебукварный этап  

      Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

     

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

                           Основное содержание предмета «Литературное чтение»

Жили-были буквы

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

      Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

      Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель

     Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

      Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание

И в шутку и всерьез

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

      Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

Я и мои друзья

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

      Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение чтению

Тема

Количество часов

1

Добукварный период

15

2

Букварный период

63

3

Послебукварный период

12

Итого

90

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По литературному чтению

Тема

Количество часов

1

Жили-были буквы

6

2

Сказки, загадки, небылицы

8

3

Апрель, апрель! Звенит капель…

4

4

И в шутку и всерьёз

6

5

Я и мои друзья

8

6

О братьях наших меньших

11

Итого

43

Итого за год

133

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЯ

№ п/п

Тема

Дата

План

Факт

Добукварный период (15 часов)

Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи (Азбука с. 2 - 4)

02.09

Речь устная и посменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики (Азбука с. 5)

03.09

Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи (Азбука с. 6)

04.09

Слово и предложение. (Азбука с. 7)

05.09

Слово и предложение. (Азбука с. 8)

09.09

Слово и слог. (Азбука с. 9)

10.09

Слово и слог. (Азбука с. 10)

11.09

 Ударение. (Азбука с. 11)

12.09

Ударение. (Азбука с. 12)

16.09

Звуки в окружающем мире и в речи. (Азбука с. 13)

17.09

Звуки в окружающем мире и в речи. (Азбука с. 14)

18.09

Звуки в словах. (Азбука с. 15)

19.09

Слог - слияние. ( Азбука с. 16-17)

23.09

Повторение и обобщение пройденного материала. (Азбука с. 18-19)

24.09

Повторение и обобщение пройденного материала. (Азбука с. 20)

25.09

Букварный период (63 часа)

Гласный звук [а], буквы А, а. (Азбука с. 21-23)

26.09

Гласный звук [о], буквы О, о (Азбука с. 24-27)

30.09

Гласный звук [и], буквы И, и. (Азбука с. 28 – 31).

01.10

Гласный звук  [ы], буква  ы. (Азбука с. 32 – 35).

02.10

Гласный звук  [у], буквы У, у (Азбука с. 36-37)

03.10

Гласный звук  [у], буквы У, у (Азбука с. 38-39)

07.10

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (Азбука с. 40-41)

08.10

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (Азбука с. 42-43)

09.10

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.  (Азбука с. 44-47)

10.10

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  (Азбука с. 48-49)

14.10

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  (Азбука с. 50-51)

15.10

 Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. (Азбука с. 52-54)

16.10

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.  (Азбука с. 55-57)

17.10

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.  (Азбука с. 58-60)

21.10

Повторение и закрепление изученного материала. (Азбука с. 61-63)

22.10

Согласные звуки  [р], [р,], буквы Р, р.   (Азбука с. 64-65)

23.10

Согласные звуки  [р], [р,], буквы Р, р (Азбука с. 66-67)

24.10

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. (Азбука с. 68-69)

28.10

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. (Азбука с. 70-71)

29.10

Буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (Азбука с. 72-74)

30.10

Буква Е – показатель мягкости согласных . (Азбука с. 75-77)

06.11

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. (Азбука с. 78-80)

07.11

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. (Азбука с. 81-83)

11.11

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. (Азбука с. 84-86)

12.11

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. (Азбука с. 87-89)

13.11

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. (Азбука с. 90-92)

14.11

Сопоставление слогов и слов с буквами с и з. (Азбука с. 93-95)

18.11

Согласные звуки  [б], [б,], буквы Б, б. (Азбука с. 96-99)

19.11

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п  (Азбука с. 100-103)

20.11

Согласные звуки  [д], [д,], буквы Д, д. (Азбука с. 104-105)

21.11

Согласные звуки  [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т (Азбука с. 106-107)

25.11

Согласные звуки  [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т (Азбука с. 108-109)

26.11

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (Азбука с. 110-112)

27.11

Буква Я – показатель мягкости согласного (Азбука с. 113-114)

28.11

Буквы Я, я. Закрепление. (Азбука с. 115-117)

02.12

Согласные звуки  [г], [г,], буквы Г, г.  (Азбука с. 118-120)

03.12

Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (Азбука с. 121-123)

04.12

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. (Азбука часть 2, с. 4-5)

05.12

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. (Азбука часть 2 с. 6-7)

09.12

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. (Азбука часть 2 с. 8-9)

10.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (Азбука часть 2, с. 10-12)

11.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (Азбука часть 2 ,с. 13-15)

12.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (Азбука часть 2, с. 16-19)

16.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.  (Азбука часть 2, с. 20-23)

17.12

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков  [ж] и [ш] (Азбука часть 2,с. 24-26)

18.12

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (Азбука часть 2,с. 27-29)

19.12

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]  (Азбука часть 2, с. 30-31)

23.12

Буква Ё, ё – показатель мягкости (Азбука часть 2, с. 32-33)

24.12

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (Азбука часть 2, с. 34-37)

25.12

Согласные звуки  [х], [х,], буквы Х, х. (Азбука часть 2, с. 38-41)

26.12

Согласные звуки  [х], [х,], буквы Х, х. (Азбука часть 2, с. 42-45)

09.01

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (Азбука часть 2, с. 46-47)

13.01

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии (Азбука часть 2, с. 48-49)

14.01

Твердый согласный звук  [ц], буквы Ц, ц. (Азбука часть 2, с. 50-52)

15.01

Твердый согласный звук  [ц], буквы Ц, ц. (Азбука часть 2, с. 53-55)

16.01

Гласный звук [э]. Буквы Э, Чтение слов с буквами Э, э (Азбука с. 56-58)

20.01

Гласный звук [э]. Буквы Э, Чтение слов с буквами Э, э (Азбука с. 59-61)

21.01

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. (Азбука часть 2, с. 62-65)

22.01

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. (Азбука часть 2, с. 66-69)

23.01

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. (Азбука часть 2, с. 70-73)

27.01

Мягкий и твердый разделительные знаки. (Азбука часть 2,с. 74-77)

28.01

Русский алфавит. (Азбука часть 2, с. 78-81)

29.01

Русский алфавит. (Азбука часть 2, с. 82-83)

30.01

Послебукварный период (12 часов)

Е. Чарушин. « Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»

03.02

Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

04.02

В. Крупин « Первый букварь»

05.02

А. С. Пушкин. Сказки.

06.02

Л.Н. Толстой « Рассказы для детей»

10.02

К. Д. Ушинский «Рассказы для детей». К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница»

11.02

В. В. Бианки. « Первая охота» С. Я. Маршак « Угомон», « Дважды два».

12.02

М. М. Пришвин « Предмайское утро», « Глоток молока»

13.02

А. Л. Барто «Помощница», «Игра в слова», «Зайка».

17.02

С. В. Михалков «Котята». Веселые стихи  Б. Заходера и В. Д Берестова.

18.02

Наши достижения. Творческий проект «Живая азбука». Презентация

19.02

Праздник «Прощание с азбукой»

20.02

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Жили-были буквы (6 часов)

1

 Данько «Загадочные буквы».

02.03

2

И. Токмакова «Аля, Кляксыч и буква А».

03.03

3

С. Черный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б – нет»,

04.03

4

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?»

05.03

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

10.03

6

Обобщение по теме  «Жили-были буквы».

11.03

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

7

Е. Чарушин «Теремок».

12.03

8

Русская народная сказка «Рукавичка».

16.03

9

Загадки, песенки, потешки.

17.03

10

Небылицы.  Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

23.03

11

«Король Пипин», «Дом, который построил Джек»  (перевод С.Маршака).

24.03

12

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

25.03

13

Русская народная сказка «Петух и собака».

26.03

14

К.Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки». Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы».

30.03

Апрель, апрель! Звенит капель… (4 часа)

15

А. Плещеев «Сельская песенка» А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

31.03

16

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель»

01.04

17

И. Токмакова «Ручей» Е. Трутнева «Когда это бывает?»

02.04

18

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»

06.04

И в шутку и всерьёз (6 часов)

19

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»Я. Тайц «Волк» Г. Кружков «Ррры!»

07.04

20

Н. Артюхова «Сашка дразнилка».

08.04

21

К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет»

09.04

22

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» О. Григорьев
«Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

13.04

23

К. Чуковский «Телефон»

14.04

24

М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение  «И в шутку и всерьёз»

15.04

Я и мои друзья (8 часов)

25

Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок»

16.04

26

Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок»

20.04

27

В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»

21.04

28

Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

22.04

29

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

23.04

30

Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день»

27.04

31

Ю. Энтин  «Про дружбу»

28.04

32

Из старинных книг. Урок-обобщение   «Я и мои друзья»

29.04

О братьях наших меньших (11 часов)

33

С. Михалков «Трезор» , Р. Сеф «Кто любит собак»

30.04

34

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

05.05

35

И. Токмакова «Купите собаку»

06.05

36

М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка»

07.05

37

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого
не обижай»

12.05

38

Проверка техники чтения.

13.05

39

С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый  ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж»

14.05

40

Из старинных книг.

18.05

41

 Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

19.05

42

Обобщение и повторение материала.

20.05

43

Обобщение изученного материала за год. Что читать летом

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...