Э.Успенский «Чебурашка».
методическая разработка по чтению (2 класс)

Курочка Анна Федоровна

Э.Успенский «Чебурашка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.uspenskiy_cheburashka.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Тема: « Чебурашка » Э.Успенский 2 класс «Школа России»

Слайд 2

Чистоговорка . Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать! Мы будем выговаривать! Все правильно и внятно, Чтоб было все понятно

Слайд 3

« И в шутку и всерьёз»

Слайд 4

Литературная разминка Чуковский Корней Иванович Маршак Самуил Яковлевич Михалков Сергей Владимирович Носов Николай Николаевич Барто Агния Львовна Тютчев Фёдор Иванович Благинина Елена Александровна Заходер Борис Владимирович

Слайд 5

Ребёнок спросил Ни с того ни с сего: -А ну-ка скажи Что красивей всего? «Что красивей всего» Б.Заходер

Слайд 6

Обычно от вас Это держат в секрете, А я не скрываю Товарищи, дети «Товарищам детям» Б.Заходер

Слайд 7

В этой сказке Нет порядка: Что ни слово- То загадка! «Кит и кот» Б.Заходер

Слайд 8

Он и весел, и не злобен Пухлый милый чудачок Вместе с ним хозяин Робин И приятель Пятачок. Это плюшевый проказник- Медвежонок… Вини-Пух

Слайд 9

-Кто написал книгу « Винни-Пух и все-все-все» ? Алан Милн Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? Борис Заходер - Что учили дома наизусть? Проверка домашнего задания.

Слайд 10

Б. Заходер Песенки Винни - Пуха Ворчалки Шумелки Пыхтелки Сопелки

Слайд 11

МЧРЕБУШОКРЛАТВИШЗКДАЩ Шифр: 2 4 5 6 10 12 16 18 20 Ч е б у р а ш к а

Слайд 12

Эдуард Николаевич Успенский Многожанровый писатель. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт - и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы.

Слайд 13

Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского.

Слайд 14

Успенский Эдуард Николаевич- поэт, детский прозаик, драматург, сценарист Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу. Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые опубликована в 1966 году. Э . Н. Успенский писал для популярной детской передачи " АБВГДейка ", для телепередачи " Радионяня ", на данный момент ведёт передачу "В нашу гавань заходили корабли".

Слайд 15

Эдуард Успенский « Чебурашка » Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это запомнилось. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька. В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному науке зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.

Слайд 16

Книги Эдуарда Успенского

Слайд 17

Читайте по слогам, затем - целым словом тро - пи - чес - ком тропическом гип – по - по -там гиппопотам от – пра - вил – ся отправился а – пель - си- на-ми апельсинами

Слайд 18

пе - ре – дви – гать – ся передвигаться пу – те – шест – ви – е путешествие не - из - вест - ным неизвестным соб – ствен - но – го собственного

Слайд 19

Читайте целыми словами фрукт - фруктовый груз - погрузили брак - бракованную зверь - зверёк, звериный город - городской

Слайд 20

Словарь Каюта – помещение на корабле . Уценённые товары – товары , которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка – будка с телефоном-автоматом. Бракованная игрушка – игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке. Тропический лес – тропики, это местность с жарким климатом. Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом

Слайд 21

Уважаем товарищей - следим по тексту

Слайд 22

ХОТИМ УЗНАТЬ Где жил Чебурашка ? Было ли у него имя? Что произойдёт дальше?

Слайд 23

Как он попал в ящик с апельсинами?

Слайд 24

Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания? Как выглядел Чебурашка , когда его нашли? Почему он получил такое странное имя?

Слайд 25

Куда отнёс Чебурашку директор магазина? Почему Чебурашку не приняли ?

Слайд 26

Как он оказался в магазине уценённых товаров ? Где остался работать Чебурашка ? Что он должен был делать? Где он стал жить?

Слайд 27

Чебурашка Ящик с апельсинами Корабль Большой город Фруктовый магазин Директор магазина Имя Чебурашка Зоопарк Директор магазина уценённых товаров Телефонная будка Работа в магазине

Слайд 29

Тест

Слайд 30

1. Выбери правильный ответ Как называется сказка, отрывок которой прочитали? А. Приключение Чебурашки Б. Крокодил Гена и его друзья В. Чебурашка и старуха Шапокляк

Слайд 31

2 . Объясни значение выражения «уцененные товары» А . Мелкие бытовые товары Б. Товары, которые стоят меньше прежней стоимости В. Непродовольственные товары

Слайд 32

3. Где жил Чебурашка ? А. В пустыне Б. На необитаемом острове В. В тропическом лесу

Слайд 33

4. Почему его сначала никак не звали? А . Он был ещё маленький Б. Он ещё не встречался с людьми В. Другие звери с ним не дружили

Слайд 34

5. Как он попал в ящик с апельсинами? А . Его поймали и посадили туда Б. Он туда полез за апельсинами В. Он туда случайно упал с дерева

Слайд 35

6. Куда привезли ящик с апельсинами? А. Во фруктовый магазин большого города Б. В зоопарк большого города В. На деревенский рынок

Слайд 36

Проверь себя! 1. Б 2. Б 3. В 4. Б 5. Б 6. А

Слайд 37

Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте по ролям ).

Слайд 38

СИНКВЕЙН 1 строчка – одно существительное. Тема. 2 строчка – два прилагательных . Описание темы. 3 строчка – три глагола. Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – синоним, обычно существительное.

Слайд 39

Дополни пословицы: Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей. Нет друга - ищи , а нашел – береги. Хочешь дружить – сам будь другом. Доброе братство - лучше богатства.

Слайд 40

Домашнее задание Ч итать стр. 137 - 142. По желанию нарисовать иллюстрацию к отрывку. - Чтение отрывка к иллюстрации по ролям .

Слайд 41

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард Успенский "Чебурашка"

Конспект урока по чтению во 2 классе по программе "Школа России" с использованием метода КСО....

Э.Н. Успенский "Чебурашка". (1 класс)

Данный урок используется в 1 классе на литературном чтении по программе "Школа России" (конспект урока + презентация)...

Э. Успенский "Чебурашка"

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе, тема: Э. Успенский "Чебурашка"...

Э. Успенский "Чебурашка"

Презентация к  уроку  литературного чтения во 2 классе, тема: Э. Успенский "Чебурашка"...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Э.Н. Успенский «Чебурашка»

Цель: знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»Задачи:работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения;способствовать развитию памяти, внимания, воображения;вос...