Конспект урока на тему: «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Дата: 19.02.2020 г.
Тема урока: «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока:
Познакомить детей со сказкой по Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Дата: 19.02.2020 г.
Тема урока: «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока: Познакомить детей со сказкой по Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» | ||
Задачи урока Образовательные: -вместе с обучающимися раскрыть содержание произведения; -формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Развивающие: - активизировать и обогащать словарь детей. -развивать память, внимание, мышление, воображение, речь. Воспитательные: -способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения. -способствовать воспитанию бережного отношения к природе. | ||
Тип урока Комбинированный урок | Форма урока беседа | |
БУД Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков. | Оборудование, УМКК 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2ч. Ч 2 / ( авт.-сост. С.Ю. Ильина и др).-6-е изд.М.:- Просвещение, 2017.-95с.; зеркала, ноутбук, проектор, портрет Киселевой Э. К. | |
Новые понятия | ||
Формы контроля Беседа, опрос | Домашнее задание: читать стр 8-9 |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент. Речевая разминка | 1 | Добрый день, ребята! Как я рада видеть вас. Подготовка к уроку, все тихонечко сели. - Какой у нас урок? Чтения - Что бы правильно читать, давайте разбудим наши язычки. Сделаем артикуляционную гимнастику. Пододвиньте зеркала, которые у вас на парте. Смотрим на доску, повторяем упражнения. Выполним гимнастику «Дятел», «Машина». | Приветствие, настрой детей на успех. Выполнение речевой зарядки | И | Организует и проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель демонстрирует как правильно выполнять зарядку, помогает детям | Подготовка учащихся к уроку. Выполнение речевой разминки с зеркалами |
Проверка домашнего задания | 4 | - Ребята, как называется раздел, который мы изучаем? (Что такое хорошо и что такое плохо) - Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (стихотворение самокат. Г. Ладонщиков) О ком это стихотворение? Что просил мальчик у папы? (Починить самокат) Что сказал папа сыну? (Подожди он говорит. Подожди ведь не горит) Что решил сделать мальчик? (мальчик решил починить самокат сам) - Выразительное чтение сказки детьми. - Молодцы | Проверка домашнего задания | И | Проверяет домашнее задание. | Дети читают по очереди |
Актуализация знаний | 3 | - Прочитайте медленно стихотворение на доске. Молоток стучал, стучал, Гвозди в доски загонял. Колотил он с толком: Получилась полка. -Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно… -Правильно, молодцы! Про что стихотворение? Правильно, про молоток и гвозди | Чтения стихотворения | ФИ | Учитель первым читает стихотворение. Потом читает хором с детьми | Хоровое чтение стихотворения детьми, выборочное чтение детьми. Ответы детей |
Постановка цели и задач урока | 4 | - Откройте учебники на странице 8, посмотрите на картинки. Что изображено. Как вы думаете про что рассказ? Правильно, сегодня мы с вами будем читать сказку по гвоздики, молоток и скамейку. Я хочу познакомить вас с замечательной детской писательницей Киселевой Элеонорой Константиновной - Элеонора Константиновна (Вывешиваю портрет). Излюбленные жанры литературного творчества – сказки, очерки, рассказы, повести и пьесы. Сказки Э.К. Киселевой – не только для детей. Их с удовольствием читает и взрослый читатель, так как они благородны по замыслу. -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом: Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик | Подведение к формулированию темы и постановке цели урока. | Ф | Учитель помогает открыть учебники детям. Задает вопросы. Вывешивает портрет писательницы | Открывают учебники, отвечают на вопросы учителя. |
Первичное усвоение новых знаний | 8 | - Послушайте сказку Беседа по произведению. Вопросы: 1. Как называется рассказ? «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» 2.Что случилось со скамейкой? (скамейка стала скрипеть) 3.Что решил сделать Алик? (Алик решил починить скамейку) 4.Получилось ли у Алика сразу починить скамейку? (скамейку сразу не получилось починить, гвозди не хотели сразу забиваться) - Хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: Читай правильно- ри, кри, скри, скри- пит. Читай целым словом: тогда - Молодцы | Практическая работа, ответы на вопросы | Ф | Читает сказку. Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться читать целыми словами | Дети слушают сказку. Читают хором |
Физминутка | 1 | - Ребята, вы внимательно послушали сказку, предлагаю вам отдохнуть и поиграть. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся. Покружились, повертелись И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Открываем, поморгаем. И читать мы начинаем. - Молодцы, садитесь | Выполнение зарядки | Ф | Показывает движения | Повторяют движения за учителем |
Первичная проверка понимания | 6 | - А теперь мы с вами прочитаем сказку хором. 1. Повторное чтение сказки детьми. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение. 2. Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям). - Молодцы | В процессе игры развивается мышление. | И | Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться читать целыми словами | Читают сказку по цепочке (один читает, другой следит пальцем в учебнике) |
Первичное закрепление | 5 | - Что случилось со скамейкой? Прочитай, что говорила скамейка. -Что решил сделать Алик? -Получилось ли у Алика сразу починить скамейку? Почему? -Прочитай, что сделал Алик, чтобы гвозди не прыгали на пол. -Почему в рассказе гвоздики названы прыгунами? -Как ты думаешь, что могло бы произойти, если бы Алик не починил скамейку? -Объясни, что хорошего в поступке Алика? - Молодцы | Практическая работа | ИФ | Учитель задает вопросы. Помогает детям найти ответы в произведение | Дети отвечают на вопросы, находят ответы в произведение, читаю. |
Контроль усвоения знаний. Итог урока | 4 | Кто автор рассказа? (Элеонора Константиновна) С каким рассказом мы познакомились на уроке? (Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой) -Чем понравилось рассказ? -Чему учит рассказ? (рассказ учит труду, терпению, сообразительности). Ребята какие пословицы подойдут к нашему рассказу? Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Терпение и труд все перетрут. - Молодцы | Подведение итогов. | Ф | Подводит итог урока. Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя |
Рефлексия. Выставление оценок | 3 | А сейчас ребята я хочу каждому подарит свое солнышко пусть оно радует и греет вас -Вот и наше Солнышко вам улыбается в ответ, оно радуется за вас, за вашу работу на уроке! | Обсуждение | ФИ | Учитель оценивает обучающихся | Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание | 1 | Учебник с. 8-9 подготовить выразительное чтение сказки | Запись домашнего задания | Ф | Записывает на доске домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
Конспект урока по теме "Гвоздика"
Знакомство детей с технологией изготовления гвоздики....
Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...