Конспект урока на тему: «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Хуснутдинова Анна Андреевна

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Дата: 19.02.2020 г.

Тема урока: «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Познакомить детей со сказкой по Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Дата: 19.02.2020 г.

Тема урока: «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Познакомить детей со сказкой по Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик»

Задачи урока

Образовательные:

-вместе с обучающимися раскрыть содержание произведения;

-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей.

-развивать память, внимание, мышление, воображение, речь. 

Воспитательные:

-способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения.

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

беседа

БУД

Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Оборудование, УМКК

2 класс. Учеб. для общеобразовательных  организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2ч. Ч  2 / ( авт.-сост. С.Ю. Ильина и др).-6-е изд.М.:- Просвещение, 2017.-95с.; зеркала, ноутбук, проектор, портрет Киселевой Э. К.

Новые понятия

Формы контроля

Беседа, опрос

Домашнее задание: читать стр 8-9

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент. Речевая разминка

1

Добрый день, ребята!

Как я рада видеть вас.

Подготовка к уроку, все тихонечко сели.

- Какой у нас урок? Чтения

- Что бы правильно читать, давайте разбудим наши язычки. Сделаем артикуляционную гимнастику.

Пододвиньте зеркала, которые у вас на парте. Смотрим на доску, повторяем упражнения. Выполним гимнастику «Дятел», «Машина».

Приветствие, настрой детей на успех. Выполнение речевой зарядки

И

Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.

Учитель демонстрирует как правильно выполнять зарядку, помогает детям

Подготовка учащихся к уроку. Выполнение речевой разминки с зеркалами

Проверка домашнего задания

4

- Ребята, как называется раздел, который мы изучаем? (Что такое хорошо и что такое плохо)

- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (стихотворение самокат. Г. Ладонщиков)

О ком это стихотворение? Что просил мальчик у папы? (Починить самокат)

Что сказал папа сыну? (Подожди он говорит. Подожди ведь не горит)

Что решил сделать мальчик? (мальчик решил починить самокат сам)

- Выразительное чтение сказки детьми.

- Молодцы

Проверка домашнего задания

И

Проверяет домашнее задание.

Дети читают по очереди

Актуализация знаний

3

- Прочитайте медленно стихотворение на доске.

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доски загонял.

Колотил он с толком:

Получилась полка.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

Про что стихотворение? Правильно, про молоток и  гвозди

Чтения стихотворения

ФИ

Учитель первым читает стихотворение. Потом читает хором с детьми

Хоровое чтение стихотворения детьми, выборочное чтение детьми.

Ответы детей

Постановка цели и задач урока

4

- Откройте учебники на странице 8, посмотрите на картинки. Что изображено. Как вы думаете про что рассказ? Правильно, сегодня мы с вами будем читать сказку по гвоздики, молоток и скамейку.

Я хочу познакомить вас с замечательной детской писательницей Киселевой Элеонорой Константиновной

- Элеонора Константиновна

(Вывешиваю портрет). Излюбленные жанры литературного творчества – сказки, очерки, рассказы, повести и пьесы. Сказки Э.К. Киселевой – не только для детей. Их с удовольствием читает и взрослый читатель, так как они благородны по замыслу.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом: Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик

Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.

Ф

Учитель помогает открыть учебники детям. Задает вопросы. Вывешивает портрет писательницы

Открывают учебники, отвечают на вопросы учителя.

Первичное усвоение новых знаний

8

- Послушайте сказку

Беседа по произведению. Вопросы:

1. Как называется рассказ? «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик»

2.Что случилось со скамейкой? (скамейка стала скрипеть)

3.Что решил сделать Алик? (Алик решил починить скамейку)

4.Получилось ли у Алика сразу починить скамейку? (скамейку сразу не получилось починить, гвозди не хотели сразу забиваться)

- Хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: Читай правильно- ри, кри, скри, скри- пит. Читай целым словом: тогда

- Молодцы

Практическая работа, ответы на вопросы

Ф

Читает сказку. Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться  читать целыми словами

Дети слушают сказку. Читают хором

Физминутка

1

- Ребята, вы внимательно послушали сказку, предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся.

Покружились, повертелись

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем.

И читать мы начинаем.

- Молодцы, садитесь

Выполнение зарядки

Ф

Показывает движения

Повторяют движения за учителем

Первичная проверка понимания

6

- А теперь мы с вами прочитаем сказку хором.

1. Повторное чтение сказки детьми.

Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.

2. Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям).

- Молодцы

В процессе игры развивается мышление.

И

Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться  читать целыми словами

Читают сказку по цепочке (один читает, другой следит пальцем в учебнике)

Первичное закрепление

5

- Что случилось со скамейкой? Прочитай, что говорила скамейка.

-Что решил сделать Алик?

-Получилось ли у Алика сразу починить скамейку? Почему?

-Прочитай, что сделал Алик, чтобы гвозди не прыгали на пол.

-Почему в рассказе гвоздики названы прыгунами?

-Как ты думаешь, что могло бы произойти, если бы Алик  не починил скамейку?

-Объясни, что хорошего в поступке Алика?

- Молодцы

Практическая работа

ИФ

Учитель задает вопросы. Помогает детям найти ответы в произведение

Дети отвечают на вопросы, находят ответы в произведение, читаю.

Контроль усвоения знаний. Итог урока

4

Кто автор рассказа? (Элеонора Константиновна)

С каким рассказом мы познакомились на уроке? (Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой)

-Чем понравилось рассказ?

-Чему учит рассказ? (рассказ учит труду, терпению, сообразительности).

Ребята какие пословицы подойдут к нашему рассказу?

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

- Молодцы

Подведение итогов.

Ф

Подводит итог урока. Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия. Выставление оценок

3

А сейчас ребята я хочу каждому подарит свое солнышко пусть оно радует и греет вас

-Вот и наше Солнышко вам улыбается в ответ, оно радуется за вас, за вашу работу на уроке!

Обсуждение

ФИ

Учитель оценивает обучающихся

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

1

Учебник с. 8-9 подготовить выразительное чтение сказки

Запись домашнего задания

Ф

Записывает на доске домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

Конспект урока по теме "Гвоздика"

Знакомство детей с технологией изготовления  гвоздики....

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...