Главные вкладки

    Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Мироненко Екатерина Александровна

    Данный конспект урока разработан для открытого урока по литературному чтению по теме: "Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?»." для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект урока51.5 КБ
    Файл презентация к уроку2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    2 класс  программа «Школа 21 века»

    Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

    Цели:

    Образовательная  -  создать условиядля обучения учащихся выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.

    Развивающая  -  развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.

    Воспитательная -  воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.

    Планируемые результаты:

    Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр произведения.

    Метапредметные:

    ·  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

    ·  Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

    ·  Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в парах и группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    Личностные: средствами художественного произведения формировать у учащихся умения отличать хорошие поступки от плохих; давать нравственно-этическую оценку героям рассказа, высказывать при этом своё отношение, мнение и позицию к событиям, происходящим в тексте; вырабатывать стремление к самоизменению.

    Формирование ключевых компетенций:

    v  учебно – познавательной

    v  коммуникативной

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование:

    - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл

    - картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря,  мороза, снегиря

    - запись музыкального трека «Звук снегиря»

    - текст с пропущенными словами для творческой работы в группе

    Ход урока

    В начале урока дети поделены на 3 группы: литераторы, сочинители, художники.

    1.Орг. момент

    Звонок голосистой птицей
    Опять пролетит поутру.
    И мы начинаем учиться
    Труду, вдохновенью, добру.

    - Я снова рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.

    2.  Актуализация знаний.

    Прослушайте стихотворение «Снежок» Зинаиды Александровны, который прочтет нам Виктория и подумайте, о ком идет речь.

    Снежок порхает, кружится,
    На улице бело.
    И превратились лужицы
    В прозрачное стекло.

    Где летом пели зяблики,
    Сегодня – посмотри! –
    Как розовые яблоки,
    На ветках снегири.

    Переход к теме урока.

    - О ком же речь пойдет сегодня у нас на уроке? (снегире)

    - Что мы знаем о жизни снегиря?

    Определение цели

    - А хотите ли вы узнать новое об этой красивой птице?

    - А чтобы вы хотели узнать?

    - Прослушайте исследователей Катю и Лизу. Они нашли новую и интересную информацию об этой замечательной птице – Снегирь. Слушайте внимательно. После услышанной информации скажите, что же нового вы узнали для себя.

    - Катя, Лиза:

    1. Снегири не живут там, где нет деревьев

    2. У снегирей великолепно развита способность к подражанию разным звукам.

    3. Главная опасность, подстерегающая снегиря при жизни в неволе — риск ожирения. Эти птицы совершенно не знают меры в еде

    4. Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.

    - Что же нового вы узнали?

    - Молодцы ребята

    - Продолжим работу и узнаем еще один факт об этой птице.

    3. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.

    Учебники открыты на стр 161

    - Рассмотрите текст  в учебнике и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение? (строение, написание)

    - Прослушайте стихотворение (чтение стихотворения на видео ученицей) и подумайте, каким настроением проникнуты строки стихотворения? Чем восхищается автор?

    Прослушивание.

    - С каким же настроением проникнуты строки стихотворения?

    - Чем восхищается автор?

    Работа в группе.

    – Сейчас вы будете в группе и на доске составлять модель обложки.

    - Давайте вспомним правила работы в группе:

    - не перебивать

    - отвечает один, другие дополняют

    - при выполнении заданий не вставать

    - если задание выполнили, строим домик

    У вас на столах лежат таблички с названием произведения, авторы, разноцветные фигуры.

    На доске прикреплен лист А3, таблички с авторами, названиями, цветные фигуры.

    Каждая группа выполняет определенное задание:

    1 – литераторы: определяют название

    - назовите автора произведения

    Выходит один представитель и прикрепляет табличку с автором

    2 сочинители - название

    - Посмотрите на название произведения. Что стоит? (вопрос)

    - С какой интонацией читаем название? (вопросительной)

    - Прочитайте. (читает один)

    Выходит один представитель и прикрепляет название

    3 группа –  художники – выбор фигуры с нужным цветом

    - Докажите, что перед нами стихотворение (рифма)

    - Прочтите рифмующие слова.

    -  Какой цвет фигуры вы выбрали и почему? (высказывания детей)

    Выходит один представитель и прикрепляет нужную фигуру

    - Каким темпом читается стихотворение? Почему? (тихо, спокойно)

    Первичное чтение.

    - Сейчас вам нужно прочитать стихотворение Игоря Белякова и определить какое время года описывается?

    - Какое время года изображется И. Беляковым? (зима)

    Выборочное чтение.

    - В каких строках об этом говорится? (дети читают)

    - В самом начале урока, вы сказали, что в названии звучит вопрос. Какой ответ на данный вопрос мы видим в стихотворении, зачитайте? (зачитывают)

    - А кто отвечает на него? (снегирь)

    - А сейчас нас снегирь приглашает отдохнуть. Встаем возле парт и выполняем упражнение за мной.

    Физминутка и видео снегиря

    Вот на ветках посмотри,

    Руками хлопают себя по бокам

    В красных майках снегири.

    Показывают грудки

    Распустили перышки,

    Руки слегка в стороны,

    Греются на солнышке.

    Шевелят пальчиками

    Головой вертят, вертят,

    Повороты головой вправо, влево

    Улететь они хотят.

    Взмахивая руками

    Кыш! Кыш! Улетели!

    И на место тихо сели!

    IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику и в группах.

    - Сейчас вы будете самостоятельно читать стихотворение и выполнять задание. У каждой группы свое задание.

    Задача литераторов: перед вами карточка с текстом стихотворения, Вам нужно поставить нужные знаки (!,? или .) в конце каждого предложения. И подготовить выразительное чтение данного отрывка, согласно поставленным знакам.

    Ах, до чего мороз сердит
    Снегирь на веточке сидит,
    Как маленький флажок
    — О чём ты думаешь, снегирь
    — Конечно, о весне

    Задача художникам: перед вами картины, вам нужно расставить их по порядку согласно текста стихотворения (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь)

    Задача сочинителям: с кем поэт сравнивает снегиря? Найти в тексте и записать ответ в карточку 

    Проверка выполненных заданий.

    VI. Проверка понимания учащимися нового материала.

    Сейчас мы проведем конкурс на выразительное чтение стихотворения. От группы читает один представитель.

    VIII. Домашнее задание

    - Домашнее задание на экране, мы перейдем к нему позже.

    По выбору:

    1. Выучить стихотворение наизусть  

    2. Выразительное чтение стихотворение.

    3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?»

    IX. Итог урока.

    - С какими произведениями мы познакомились?

    X. Рефлексия: (на доске)

    Общая кормушка, веточка со снегирями.

    На уроке технологии мы с вами делали снегирей, они к нам прилетели на урок и сели на веточки. Как вы думаете, что мы можем им сделать полезного?

    Сейчас мы будем их угощать. Скажите, чем же можно покормить снегирей? (рябиной)

     У вас на партах лежат красные рябинки, вам нужно на этой ягодке нарисовать личико, которое показывает вашу работу на уроке:

    Веселая, широкая улыбка  – мне было легко

    Улыбка маленькая – старался, но не всё удавалось.

    Грустная  – казалось всё сложным.

    - Мне сегодня было очень приятно работать с вами, у меня все получилось, вы мне в этом помогли. Я выбираю первую улыбку.

    - Сейчас по группам выходят и кладем свои ягодки в кормушку.

    Во время кормления, звучит звук снегиря.

    - Дома вы выполняете одно задание на выбор.

    Вот звенит у нас звонок

    И закончился урок!

    Спасибо всем за активную и продуктивную работу!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Снежок порхает, кружится…» Зинаида Александрова

    Слайд 3

    «Снежок порхает, кружится…» Зинаида Александрова

    Слайд 4

    Факты про снегирей

    Слайд 9

    Домашнее задание По выбору: 1. Выучить стихотворение наизусть 2. Выразительное чтение стихотворение. 3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?»

    Слайд 10

    РЕФЛЕКСИЯ – мне было легко старался, но не всё удавалось. – казалось всё сложным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "

    Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...

    Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

    Проект урока литературного чтения в 3 классе Тема: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный вечер»

    Класс: третий.Система: УМК «Гармония».Тема урока: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный...

    Паспорт урока по литературному чтению Л.Н.Толстой "Акула".Характеристика героев.

    По новым требованиям ФГОС каждый современный учитель должен уметь конструировать ПАСПОРТ урока. Я показала образец такого паспорта, думаю многим он будет полезен в педагогической практике....

    Тема: Характеристика героя произведения . Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

    Предмет: Литературное чтение        Класс: 4 классТема: Характеристика  героя произведения . Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»...