Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Мироненко Екатерина Александровна

Данный конспект урока разработан для открытого урока по литературному чтению по теме: "Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?»." для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока51.5 КБ
Файл презентация к уроку2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

2 класс  программа «Школа 21 века»

Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

Цели:

Образовательная  -  создать условиядля обучения учащихся выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.

Развивающая  -  развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.

Воспитательная -  воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр произведения.

Метапредметные:

·  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

·  Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

·  Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в парах и группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные: средствами художественного произведения формировать у учащихся умения отличать хорошие поступки от плохих; давать нравственно-этическую оценку героям рассказа, высказывать при этом своё отношение, мнение и позицию к событиям, происходящим в тексте; вырабатывать стремление к самоизменению.

Формирование ключевых компетенций:

v  учебно – познавательной

v  коммуникативной

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

- учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл

- картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря,  мороза, снегиря

- запись музыкального трека «Звук снегиря»

- текст с пропущенными словами для творческой работы в группе

Ход урока

В начале урока дети поделены на 3 группы: литераторы, сочинители, художники.

1.Орг. момент

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.

- Я снова рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.

2.  Актуализация знаний.

Прослушайте стихотворение «Снежок» Зинаиды Александровны, который прочтет нам Виктория и подумайте, о ком идет речь.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Переход к теме урока.

- О ком же речь пойдет сегодня у нас на уроке? (снегире)

- Что мы знаем о жизни снегиря?

Определение цели

- А хотите ли вы узнать новое об этой красивой птице?

- А чтобы вы хотели узнать?

- Прослушайте исследователей Катю и Лизу. Они нашли новую и интересную информацию об этой замечательной птице – Снегирь. Слушайте внимательно. После услышанной информации скажите, что же нового вы узнали для себя.

- Катя, Лиза:

1. Снегири не живут там, где нет деревьев

2. У снегирей великолепно развита способность к подражанию разным звукам.

3. Главная опасность, подстерегающая снегиря при жизни в неволе — риск ожирения. Эти птицы совершенно не знают меры в еде

4. Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.

- Что же нового вы узнали?

- Молодцы ребята

- Продолжим работу и узнаем еще один факт об этой птице.

3. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.

Учебники открыты на стр 161

- Рассмотрите текст  в учебнике и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение? (строение, написание)

- Прослушайте стихотворение (чтение стихотворения на видео ученицей) и подумайте, каким настроением проникнуты строки стихотворения? Чем восхищается автор?

Прослушивание.

- С каким же настроением проникнуты строки стихотворения?

- Чем восхищается автор?

Работа в группе.

– Сейчас вы будете в группе и на доске составлять модель обложки.

- Давайте вспомним правила работы в группе:

- не перебивать

- отвечает один, другие дополняют

- при выполнении заданий не вставать

- если задание выполнили, строим домик

У вас на столах лежат таблички с названием произведения, авторы, разноцветные фигуры.

На доске прикреплен лист А3, таблички с авторами, названиями, цветные фигуры.

Каждая группа выполняет определенное задание:

1 – литераторы: определяют название

- назовите автора произведения

Выходит один представитель и прикрепляет табличку с автором

2 сочинители - название

- Посмотрите на название произведения. Что стоит? (вопрос)

- С какой интонацией читаем название? (вопросительной)

- Прочитайте. (читает один)

Выходит один представитель и прикрепляет название

3 группа –  художники – выбор фигуры с нужным цветом

- Докажите, что перед нами стихотворение (рифма)

- Прочтите рифмующие слова.

-  Какой цвет фигуры вы выбрали и почему? (высказывания детей)

Выходит один представитель и прикрепляет нужную фигуру

- Каким темпом читается стихотворение? Почему? (тихо, спокойно)

Первичное чтение.

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение Игоря Белякова и определить какое время года описывается?

- Какое время года изображется И. Беляковым? (зима)

Выборочное чтение.

- В каких строках об этом говорится? (дети читают)

- В самом начале урока, вы сказали, что в названии звучит вопрос. Какой ответ на данный вопрос мы видим в стихотворении, зачитайте? (зачитывают)

- А кто отвечает на него? (снегирь)

- А сейчас нас снегирь приглашает отдохнуть. Встаем возле парт и выполняем упражнение за мной.

Физминутка и видео снегиря

Вот на ветках посмотри,

Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.

Показывают грудки

Распустили перышки,

Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке.

Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят,

Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.

Взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

И на место тихо сели!

IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику и в группах.

- Сейчас вы будете самостоятельно читать стихотворение и выполнять задание. У каждой группы свое задание.

Задача литераторов: перед вами карточка с текстом стихотворения, Вам нужно поставить нужные знаки (!,? или .) в конце каждого предложения. И подготовить выразительное чтение данного отрывка, согласно поставленным знакам.

Ах, до чего мороз сердит
Снегирь на веточке сидит,
Как маленький флажок
— О чём ты думаешь, снегирь
— Конечно, о весне

Задача художникам: перед вами картины, вам нужно расставить их по порядку согласно текста стихотворения (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь)

Задача сочинителям: с кем поэт сравнивает снегиря? Найти в тексте и записать ответ в карточку 

Проверка выполненных заданий.

VI. Проверка понимания учащимися нового материала.

Сейчас мы проведем конкурс на выразительное чтение стихотворения. От группы читает один представитель.

VIII. Домашнее задание

- Домашнее задание на экране, мы перейдем к нему позже.

По выбору:

1. Выучить стихотворение наизусть  

2. Выразительное чтение стихотворение.

3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?»

IX. Итог урока.

- С какими произведениями мы познакомились?

X. Рефлексия: (на доске)

Общая кормушка, веточка со снегирями.

На уроке технологии мы с вами делали снегирей, они к нам прилетели на урок и сели на веточки. Как вы думаете, что мы можем им сделать полезного?

Сейчас мы будем их угощать. Скажите, чем же можно покормить снегирей? (рябиной)

 У вас на партах лежат красные рябинки, вам нужно на этой ягодке нарисовать личико, которое показывает вашу работу на уроке:

Веселая, широкая улыбка  – мне было легко

Улыбка маленькая – старался, но не всё удавалось.

Грустная  – казалось всё сложным.

- Мне сегодня было очень приятно работать с вами, у меня все получилось, вы мне в этом помогли. Я выбираю первую улыбку.

- Сейчас по группам выходят и кладем свои ягодки в кормушку.

Во время кормления, звучит звук снегиря.

- Дома вы выполняете одно задание на выбор.

Вот звенит у нас звонок

И закончился урок!

Спасибо всем за активную и продуктивную работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Снежок порхает, кружится…» Зинаида Александрова

Слайд 3

«Снежок порхает, кружится…» Зинаида Александрова

Слайд 4

Факты про снегирей

Слайд 9

Домашнее задание По выбору: 1. Выучить стихотворение наизусть 2. Выразительное чтение стихотворение. 3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?»

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ – мне было легко старался, но не всё удавалось. – казалось всё сложным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "

Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...

Проект урока литературного чтения в 3 классе Тема: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный вечер»

Класс: третий.Система: УМК «Гармония».Тема урока: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный...

Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...