план-конспект урока по литературе (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Булгакова Анастасия Сергеевна

Класс: 2

Предмет: литература

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

УМК: школа России

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: ознакомление учащихся с произведение Б. Заходера «Песенки Винни - Пуха».

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера, ознакомиться с произведением «Песенки Винни - Пуха».

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение воспринимать на слух текст; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

Воспитательные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведения  Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_konspekt_3.docx30.8 КБ
Файл prezentatsiya.pptx286.01 КБ
Файл sinkveyn.docx25.18 КБ
Файл test.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

 Класс: 2

Дата: 17.04.20 г.

Предмет: литература

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

УМК: школа России

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: ознакомление учащихся с произведение Б. Заходера «Песенки Винни - Пуха».

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера, ознакомиться с произведением «Песенки Винни - Пуха».

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение воспринимать на слух текст; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

Воспитательные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведения  Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»;

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать о творчестве Б. Заходера ;

2. Уметь воспринимать текст на слух;

3. Уметь осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

4. Уметь относить произведение к жанрам по определенным признакам;

5. Уметь понимать юмористические особенности произведения.

Личностные:

1. формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения.

2. совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные УУД:

1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2. Проговаривать последовательность действий на уроке;

3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

5. Высказывать свое предположение (версию)

Познавательные УУД:

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. Уметь высказывать свое мнение;

3. Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Мотивационный

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Словесный  (Беседа)

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1

Актуализация знаний

Повторение ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся.

Словесный (Беседа)

Практический

Проводит актуализацию знаний по произведению изученного на прошлом уроке.

- Ребята, давайте вспомним, произведение какого автора мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Какое произведение мы с вами читали?

- Вспомните, какие выводы мы сделали, прочитав произведение?

- Все верно, я очень надеюсь, что прочитав сегодня новое произведение мы совсем не зря с вами потратим время!

Вспоминают произведение изученное на прошлом уроке.

- Б. Заходер

-. «Что красивее всего»

- Вспоминают какие выводы делали о произведении.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1, Л2, Р5, П1, К1, К2, К3

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока.

Словесный (Беседа)

Подводит к  теме и цели урока с помощью различных вопросов.

 Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера.

Предлагает открыть учебник на стр. 136 и прочитать название произведения.

-Какова же тема урока?

Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!

-Какую цель можем поставить?

Открывают учебник на стр. 136 и читают тему урока.

Определяют тему и цель урока.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1, Л2, Р1, Р2, Р4, Р5, П1, К1, К2

Учебное действие

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы.  

Словесный (Беседа)

Практический

Предлагает по названию предположить какое будет произведение.

- Каким будет это произведение? Предположите.

Рассказывает своё предположение о повести – сказки о плюшевом медвежонке Винни – Пухе, которую сочинил английский писатель Алан Милн. (Показывает его портрет).

Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту сказку не прочитал, я надеюсь ,что после нашего урока вы обязательно с ней познакомитесь.

А вот научил разговаривать героев по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. (Показывает его портрет).

 Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.

Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке?

Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.»

Предлагает послушать стихотворение и обратить внимание на паузы и ритм.

-Послушайте стихотворение, обратите внимание на паузы и ритм. «Ворчалка».

- Ребята, не читая стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение?

Читает стихотворение 1 раз с недовольной, возмущенной интонацией .

Задаёт вопросы по прочитанному стихотворению

-Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

-Можно ли её назвать «надоелка»?

-Понравилась вам песенка?

- Куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед? Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении (уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке).

Организует словарную работу по тексту со сложными словами.

-Как вы понимаете слова «был таков»?

Предлагает найти в тексте синоним к слову «был таков»

-Найдите к этим словам синоним в этом же тексте.

Продолжает беседу по тексту.

-Какую интонацию мы выбираем при чтении?

Предлагает прочитать стихотворения учениками по желанию .

-Переходим к следующей песенке «Дорожная шумелка».

 Читает 1 раз с печальной интонацией.

Беседует по содержанию стихотворения «Дородная шуммелка»

-Есть ли в этом стихотворении необычные слова? (Тирлим бом-бом) Зачем они даны?

-Когда пели эту песню Винни-Пух и Пятачок?

-Почему стихотворение называется «Дорожная шумелка?»

Проводит словарную работу.

 -Назовите синоним к слову зябнуть?

-Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге» ?

Как нужно читать стихотворение: громко или тихо?

Предлагает прочитать стихотворения учениками по желанию (2 раза.)

«Песенка первая» и «Песенка вторая (5мин)

- Ребята, а следующие песенки вам хорошо известны, давайте прочитаем их хором.  С радостной, весёлой интонацией.

Читаем первую песенку.

Проводит словарную работу.

-Что такое затылок?

-Ребята, а что такое опилки? Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи.

- У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения? С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха?

Предлагает прочитать вторую песенку хором.

Беседует по содержанию 2 песенки.

-Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья?

Докажите мне это словами из текста.

Предлагает прочитать выборочно песенку.

Беседует по содержанию песенки.

(Секретов мы не выдаём)

-Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?

- Ребята, а у вас есть друзья? Предлагает вспомнить пословицы, которые мы учили про друзей?

Предполагают по названию, какое будет произведение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают стихотворение, обращают внимание на паузы и ритм.

-Ворчливо

-Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.

-Да, можно, он часто повторяет слова «не мог», «тарахтелка»

-Да, он всю дорогу бубнит

Находят и читают слова в стихотворении.

Высказывают свои предположения.

Выполняют словарную работу

-синоним к словам «был таков» исчез

-Восклицательная, недовольная.

(2 раза.)

Читают стихотворение по желанию.

Отвечают на вопросы учителя.

-Эти слова, передают читателю грустное настроение героев.

-когда шел снег.

-шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку.

Отвечают на вопросы учителя.

-мёрзнуть

-не по пути, в разные стороны.

-Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев.

Читают произведение

Читают первую песенку.

-Задняя часть головы.

-Мелкие частицы древесины, образующиеся в процессе пиления.

-в голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями.

Читают вторую песенку хором.

Отвечают на вопросы учителя.

-Да, потому, что они всегда помогают друг другу. Доказывают словами из текста.

-Они шли в гости к Кролику.

-Да

Вспоминают пословицы, которые учили про друзей.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5,  Л1, Л2, Р2, Р5, П1, П2, К1, К2

Физминутка

Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока.

Словесный

Проводит физминутку по видео.

Выполняют физминутку по видео.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1, П2

Действия контроля и самоконтроля

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи.

Словесный(Беседа)

Практический

ТРКМ «Кластер»

Игровой «Весёлый поварёнок и зайчонок»

Проводит тест по стихотворению.

- Проверим насколько вы были внимательны на уроке выполним тест на листочках.

Предлагает поменяться листочками и проверить правильность выполнения теста со слайдом.

Предлагает оценить работы по критериям (Если задание выполнено верно поставьте +, а если есть ошибки !)

Делит на группы. Предлагает прочитать распределить роли и прочитать по ролям произведение.

Предлагает поработать в парах. Объясняет задание.

-Ребята, чтобы подвести итог урока, составьте синквейн по данному произведению.

Например:                                                         

Винни-Пух.

Весёлый, пушистый.

Сочинял, пел, искал.

Винни-Пух лучший друг Пятачка.

Предлагает проверить, кто как заполнил свой синквейн.

Выполняют тест на листочках.

Выполняют взаимопроверку.

Делятся на группы, распределяют роли и читают по ролям.

Работают в паре. Заполняют синквейн.

Ф, И, П

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Самооценка

Взаимопроверка

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5,  Л1, Л2, Р2, Р3, Р5, П1, П2, К1, К2, К3.

Действия оценки и самооценки

Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения.

Словесный (Беседа)

Подводит итог урока.

- А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.

- Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?

- Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?

- А можно ли заменить одним словом все ответы?

- Можно ли сказать, что мы сегодня недаром за чтением время потратили?

- Понравилось ли вам произведение?

- Почему?

Предлагает оценить свою работу на уроке.

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли

Поднимите руки, если работать вам понравилось, но возникали трудности

Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности

- Ребята, кому за работу на уроке можно поставить 5?

- Почему вы так думаете?

- Спасибо за работу

Отвечают на вопрос учителя.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Самооценка

Л2, Р3, К1, К2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

Слайд 3

- Б - А - В - Б - А - В Ответы на тест:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ТЕСТ.

1.Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В)конфеты.

2. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

  Б) потому что у него есть мёд

  В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

4.Найди слово синоним к слову исчез.

А) появился

Б) был таков

В) растерялся

5. Найди синоним к слову зябнут

А) мёрзнут

Б) согреваются

В) цветут

6. Что такое затылок?

А) лоб

Б) лицо

В) задняя часть головы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...