Отрывок из сказки Ю.Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина"
книга по чтению (2 класс)

Пакшинцева Наталья Николаевна

Отрывок из сказки Ю. Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юрий Дружков

Приключения Карандаша и Самоделкина

ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой можно съесть нарисованную конфетку

и летать на свежем огурчике

В одном большом городе, на очень красивой улице, которая называлась улицей Весёлых Колокольчиков, стоял большой-большой магазин игрушек.
Однажды в магазине кто-то чихнул!
В этом нет ничего удивительного, если чихнул продавец, который показывал ребятам игрушки. Если чихнул какой-нибудь маленький покупатель – в этом тоже нет ничего удивительного. Только и продавец и маленький покупатель тут ни при чём. Я знаю, кто чихнул в магазине игрушек! Мне сначала никто не поверит, но я всё-таки скажу.
Чихнула коробка! Да, да! Коробка для цветных карандашей. Она лежала на складе игрушек среди больших и маленьких коробок и коробочек. На ней были напечатаны яркие буквы:
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК».
Карандаш и Самоделкин
Но это ещё не все. Рядом лежала другая коробка. Эта коробка называлась:
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР «МАСТЕР САМОДЕЛКИН».
И вот, когда первая коробка чихнула, другая сказала:
– Будь здоров!
Потом нарядная крышка на первой коробке приподнялась немного, упала в сторону, и под ней оказался маленький один-единственный карандаш. Но какой карандаш! Не простой карандаш, не цветной карандаш, а самый необыкновенный, удивительный карандаш!
Посмотри на него, пожалуйста. Правда, смешной?
Карандаш подошёл к механическому «конструктору», постучал в деревянную крышку и спросил:
– Кто там?
– Это я! Мастер Самоделкин! – послышался ответ. – Помоги мне, пожалуйста, выбраться. Никак не могу!.. – И в коробке что-то как будто загремело и зазвенело.
Тогда Карандаш потянул к себе крышку, отодвинул её и заглянул через край коробки. Среди разных блестящих винтиков и гаек, металлических пластинок, шестерёнок, пружинок и колёсиков сидел странный железный человечек. Он выскочил из коробки, как пружинка, закачался на тонких смешных ножках, которые были сделаны из пружинок, и стал разглядывать Карандаша.
– Ты кто? – спросил он удивлённо.
– Я?.. Я волшебный художник! Меня зовут Карандаш. Я умею рисовать живые картинки.
– А что это значит – живые картинки?
– Ну, если хочешь, я нарисую птичку. Она сразу оживёт и улетит. А ещё могу нарисовать конфету. Её можно будет съесть…
– Неправда! – воскликнул Самоделкин. – Так не бывает! – И засмеялся. – Не бывает!
– Волшебники никогда не врут, – обиделся Карандаш.
– А ну-ка, нарисуй самолёт! Посмотрим, какой ты волшебник, если ты правду говоришь.
Самоделкин выбирается из коробки
– Самолёт! Я не знаю, что такое самолёт, – признался Карандаш. – Лучше я нарисую морковку. Хочешь?
– Не надо мне морковки! Неужели ты никогда не видел самолётов? Просто смешно!
Карандаш опять немножко обиделся.
– Пожалуйста, не смейся. Если ты все видел, расскажи мне про самолёт. Какой он бывает, на что самолёт похож? А я его нарисую. В моей коробке лежит альбом с картинками для раскрашивания. Там напечатаны домики, птички, морковки, огурцы, конфеты, лошадки, цыплята, куры, кошки, собаки. Больше там ничего нет! Никаких самолётов!
Самоделкин подпрыгнул и зазвенел своими пружинками:
– Ой, какие неинтересные картинки в твоей книжке! Ладно! Я покажу тебе самолёт. Он похож на большой-большой длинный огурчик с крылышками. Я сделаю модель самолёта из «конструктора».
Самоделкин тут же прыгнул в коробку.
Он гремел металлическими пластинками, он искал нужные винтики, шестерёнки, он закручивал их куда надо, ловко работал отвёрткой, стучал мо-лотком – тук-тук-тук! – и всё время напевал такую песенку:
Я все умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
А Карандаш вынул из кармана цветные карандаши, подумал-подумал и нарисовал огурчик. Свежий, зелёный, в пупырышках. Потом подрисовал к нему крылышки.
– Эй, Самоделкин! – позвал Карандаш. – Иди сюда! Я нарисовал самолёт.
Карандаш
– Одну минуточку, – отозвался мастер. – Мне только пропеллер приделать – и самолёт будет готов. Берём винтик, надеваем пропеллер… Стук-нем раз, два… Ну, вот и всё! Гляди, какие бывают самолёты!
Самоделкин выпрыгнул из коробки, а в руках у него был самолёт. Совсем как настоящий! Про этот самолёт я ничего не буду рассказывать. Потому что все ребята видели самолёты. Один Карандаш никогда не видел. Он сказал:
– Ой, как ты хорошо нарисовал!
Самоделкин с игрушечным самолетом
– Ну что ты, – улыбнулся мастер. – Я не умею рисовать. Я самолёт из «конструктора» сделал.
И тут Самоделкин увидел огурчик, свежий зелёный огурчик.
– Где ты взял огурец? – удивился он.
– Это… это мой самолёт…
Мастер Самоделкин задрожал всеми своими пружинками, зазвенел, засмеялся громко-громко.
Вот какой насмешник Самоделкин! Он хохочет и хохочет, будто кто его щекочет, и никак не может остановиться.
Карандаш очень обиделся. Он тут же нарисовал на стенке тучку. Из тучки пошёл настоящий дождик. Он промочил Самоделкина с ног до головы, и тот перестал смеяться.
– Бррр… – сказал он. – Откуда взялся этот противный дождик? Я м-могу заррржаветь!
– А почему ты смеёшься? – крикнул Карандаш. – Ты сам говорил про огурчик!
– Ой, не могу! Ой, не смеши меня, а то я развинчусь… Ну и самолёт! Зачем ты воткнул в огурец куриные пёрышки! Ха-ха-ха! Такой самолёт никуда не полетит!
– А вот и полетит! Крылья полетят, и самолёт полетит.
Карандаш и Самоделкин летят на огурце
– Ну где на твоём самолёте мотор? Где руль? Без руля и мотора самолёты не летают!
– Садись-ка на мой самолёт! Я тебе покажу, летают или не летают, – сказал Карандаш и сел верхом на огурчик.
Самоделкин от хохота прямо-таки упал на огурчик.
В эту минуту в открытую форточку подул ветер, неожиданно крылья захлопали, огурчик вздрогнул и взлетел, как настоящий самолёт.
– Ай! – вскрикнули вместе Карандаш и Самоделкин.
«Трах! Бум!..»
Это свежий огурчик, настоящий зелёный огурчик, вылетел в окно и шлёпнулся на землю.
В самом деле. У самолёта не было никакого руля. А разве можно летать без руля? Нет, конечно. Вот самолёт и разбился. Крылышки отлетели в сторону. Их подхватил ветер и унёс на крышу дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения по книге Ю.Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина"

Презентация к уроку внеклассного чтения  по книге Ю.Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: : «А. М. Горький «В людях» (отрывок), «О сказках» (очерк), «О книгах».

Конспект урока по литературному чтениюна тему: : «А. М. Горький «В людях» (отрывок), «О сказках» (очерк), «О книгах»....

отрывок из сказки "О добре изле"

Данный материал можно использовать в рамках творческих конкурсов. Здесь представлен отрывок пьесы - сказки, где, конечно же, побеждает добро. Ваступление ребят 3 класса сопровождалось презентацией...

Путешествие Карандаша и Самоделкина

Вставить пропущенные названия географических объектов, над которыми будут пролетать герои рассказа. Объекты определяются по их словесномуописанию. В конце работы предлагается нарисовать героев и их ле...

Уроки № 81 ( чтение) и №101 ( письмо). А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…» (с. 92-93) Повторение пройденного материала.

Презентация в помощь учителю начальных классов. По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 2 Г класса на 2020-2021 учебный год направление «духовно-нравственное» название «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»  разработана на основе требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (и...