ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 2 Г класса на 2020-2021 учебный год направление «духовно-нравственное» название «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»
рабочая программа (2 класс)

Талдыкина Татьяна Андреевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»  разработана на основе требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденными  министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11.02.2015г. № ДЛ-5/07вн, на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОКОУ «Курская школа».

В данный курс с учетом возрастных особенностей детей включены такие виды деятельности: слушанье, рисование, лепка, проектная деятельность, познавательная деятельность.

Цель курса: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, внимания, мышления, совокупности главных жизненных ценностей, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рассмотрено

на  заседании

методического

объединения учителей начальных  классов

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «25» августа 2020г. № 1

Рассмотрено

на заседании

методического совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «26» августа 2020 г. № 1

Утверждено

решением

педагогического

совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «27» августа 2020 г. № 1

Введено в действие приказом по школе         № 01-02-136

от 28 августа 2020 г.

Директор школы

____Сеин П.В

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся 2 Г класса

на 2020-2021 учебный год

направление «духовно-нравственное»

        название «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»        

Ответственный за реализацию

программы: Талдыкина Т.А.

Курск – 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»  разработана на основе требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденными  министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11.02.2015г. № ДЛ-5/07вн, на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОКОУ «Курская школа».

В данный курс с учетом возрастных особенностей детей включены такие виды деятельности: слушанье, рисование, лепка, проектная деятельность, познавательная деятельность.

Цель курса: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, внимания, мышления, совокупности главных жизненных ценностей, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

Общая характеристика курса

Изучение курса определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение цели

- формирование у обучающихся межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

- создание условий для, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

- развитие познавательных способностей.

- воспитание любви к природе, к родным, к родине.

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости.

- развитие прикладных умений и навыков.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками разносторонности окружающего мира.

При освоении содержания программы входят следующие основные виды деятельности: учение, труд, игра.

Учение. Научение, или освоение опыта — главный фактор развития ребенка. Деятельность направлена на усвоение определенной информации, форм поведения, но учение возможно только тогда, когда человек сам нацелен на усвоение определенных знаний, умений, навыков;

 Труд — деятельность, направленная на производство определенных общественно-полезных продуктов — материальных или идеальных. Трудовая деятельность человека — видовое поведение, которое обеспечивает его выживание, использование им сил и веществ природы.

Игра. Связь игровой деятельности с энергетическим обменом организма объясняет возникновение побуждений к игре. Особенность игрового поведения — его целью является сама «деятельность», а не практические результаты, которые достигаются с ее помощью. У ребенка игра — форма реализации активности, т.е. она доставляет ему удовольствие;

Место курса «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина» в программе внеурочной деятельности.

Данный курс включен в программу внеурочной деятельности по духовно-нравственному  направлению и дополняет обязательные предметные области в образовательном процессе. Во внеурочной деятельности по программе курса отводится 1 час в неделю – 33часа.

Принципы построения курса:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный подход;

- личностно – ориентированный подход.

Межпредметные связи на занятиях:

- с уроками технологии: изготовление различных поделок по темам занятий, различных элементов к проектам;

- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование различных объектов по темам занятий, оформление тематических книжек и других творческих работ.

- с уроками окружающего мира: наблюдение за природными явлениями, расширение кругозора обучающихся в различных сферах жизнедеятельности.

Формы занятий:

Базовые формы занятий: информационные (беседа, сообщение), деятельностные (изготовление поделок, лепка, рисование), игровые занятия (игры – путешествия, игры - тренинги).

Информационные занятия предполагают беседы и сообщения, получение обучающимися дополнительных знаний. Фронтальная  беседа – специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом информацией по теме занятия. Сообщение это квалифицированное комментирование какой – либо проблемы, которое помогает обучающемуся ориентироваться в получаемой информации.

Деятельностные занятия – это изготовление различных поделок из картона и бумаги, лепка из пластилина, рисование различными материалами (карандашами, красками, фломастерами), что позволяет создать творческий процесс создания представления.

Игровые занятия – предполагают игровые ситуации по различным темам занятий, которые необходимо инсценировать и анализировать для расширения кругозора и получения новых знаний.

Результаты освоения курса.

Результаты

Формируемые умения

Средства формирования

 

 

 

Личностные

 

- Развитие познавательных навыков обучающихся;

- формирование у обучающихся мотивации к обучению;

- развитие у обучающихся творческих навыков

- организация на занятиях различных видов деятельности обучающихся

 

 

 

 

Регулятивные

 

- Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве

- планировать сове действие в соответствии с поставленными задачами

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль

- в сотрудничестве с педагогом ставить новые задачи

- проявлять познавательную инициативу на занятиях

 

 

 

Познавательные

 

- добывать необходимые знания и с их помощью выполнять необходимую деятельность на занятии

- осуществлять поиск необходимой информации на занятии

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

 

Коммуникативные

 

- формулировать собственное мнение и отвечать на поставленные вопросы

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

- учитывать различные мнения и обосновывать свою позицию

 

Календарно – тематическое планирование.

Количество часов в год – 33 часа

Количество часов в неделю – 1 час

Тема

Дата

Характеристика основных видов

деятельности

1 четверть

1

Вводное занятие. Знакомство с волшебной мастерской

 01.09.

Знакомство с героями  Карандашом и Самоделкиным

2

Осень дивная пора

 08.09.

Лепка из пластилина

3

Что делают животные и птицы осенью?

 15.09.

Рисование

4

Что такое облака? Из чего они сделаны?

 22.09.

Аппликация

5

Что такое этикет?

 29.09.

Игра - тренинг

6

В стране вежливых слов

 06.10.

Игра - путешествие

7

ПДД – что это и зачем оно необходимо?

 13.10.

Игровой практикум

8

Что такое здоровый образ жизни?

 20.10.

Составление режима дня и его оформление

2 четверть

1

Игрушечная мастерская

 10.11.

Проект «Театр на столе» (пальчиковые куклы)

2

Чем опасны первые проявления зимы?

 17.11.

Познавательный час.

Ролевые ситуации.

3

Зимушка – зима.

 24.11.

Рисуем зиму

4

О братьях наших меньших зимой

 01.12.

Лепка из пластилина

5

Птицы зимой

 08.12.

Создание эскизов кормушек для птиц

6

«Зимняя сказка»

 15.12.

Инсценирование сказки по просмотренному мультипликационному кино «Зимняя сказка» при помощи пальчикового театра.

7

Как проходит Новый Год в разных странах

 22.12.

Познавательный час

3 четверть

1

Зимние забавы тогда и сейчас

 12.01.

Игры на свежем воздухе

2

Часовая мастерская

«Сказка о потерянном времени»

   19.01.

Познавательный час.

Рисование.

3

Техника во времени

 26.01.

Поделка «Часы»

4

Машины нашего времени и зачем для них придумали правила.

 02.02.

Повторение правил ПДД

5

А ну –ка, мальчики!

 09.02.

Конкурсная программа к 23 февраля

6

Русские народные обычаи и праздники - Масленица

 16.02.

Игровой час

7

А ну- ка,  девочки!

 02.03.

Конкурсная программа для девочек к 8 марта

8

Весна – красна.

 09.03.

Повторение весенних примет и их рисование

9

Чем опасно первое весеннее потепление?

 16.03.

Техника безопасности перед каникулами

4 четверть

1

День смеха. Кто придумал этот праздник

 06.04.

Досуговый час

2

Этот удивительный космос

 13.04.

Познавательный час ко дню космонавтики

3

Весенние первоцветы

 20.04.

Экскурсия

4

Что? Где? Когда?

 27.04.

Познавательная игра

6

Солнце чем оно полезно и чем оно опасно?

 11.05.

Познавательный час

7

Ах, это лето, лето, лето...

 18.05.

Просмотр мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето», техника безопасности в летние каникулы.

8

Ах, это лето, лето, лето...

 25.05.

Эстафеты на свежем воздухе

Печатные пособия

1

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.

Карточки с заданиями

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

2

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия.

Технические средства обучения

3

Компьютер (по Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, Магнитная доска Мультимедийный проектор

Экранно - звуковые пособия

4

Информационные объекты (изображения, аудио - и видеозаписи), отражающие основные темы курса

 Материально-техническое обеспечение

 

Список используемой литературы.

  1. Гомозова Ю. Б., Гомозова С. А. Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам. - Ярославль: Академия развития, К Академия Холдинг, 2001. – 144 с.
  2. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. - М.: Росмэн, 2005. – 255 с.
  3. Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – 128 с.
  4. Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с.
  5. Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. - М.: Издательство Эксмо, 2004. – 224 с.
  6. Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с.
  7.  Ф. Уатт, Л. Майлс  «Наши руки не для скуки» (Книга для девчонок), М., «РОСМЭН», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов (занимательная математика)

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "Умники и умницы". Вид деятельности: "Занимательная математика". Соответствует ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "В мире народного творчества"

Данная программа составлена путем выделения материала по декоративно-прикладному творчеству из программ по изобразительному искусству. Программа рассчитана  на 1 год обучения (33 учебных...

рабочие программы внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса 2019-2020 учебный год

Предлагаю рабочие программы внеурочной деятельности по всем направлениям для учителей, работающих в 3 классах. Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа родного края" на 2020-2021 учебный год

Программа внеурочной деятельности на 2020- 2021 учебный годНазвание программы:  Природа родного краяНаправление программы: эколого-биологическоеКласс 2 Рабочая программа  пред...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 3В класса на 2021-2022 учебный год направление «общекультурное» название «Азбука безопасности»

Программа курса «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на воспитание культуры безопас...