Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи»
рабочая программа (4 класс) на тему

Микаилова Ирина Евгеньевна

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи». Программа   «Россичи» составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма».Актуальность данной программы состоит в том, что она  обеспечивает достижения требований стандарта и реализуется в рамках духовно-нравственного направления развития личности. Является программой внеурочной деятельности на ступени начального общего образования и составлена с учётом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемых в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_rossichi.docx82.99 КБ

Предварительный просмотр:

Клип_5

Российская Федерация

        Ямало-Ненецкий автономный округ        

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Программа

внеурочной деятельности

для обучающихся начальных классов «Россичи»

Составитель: Микаилова Ирина Евгеньевна,

 учитель начальных классов высшей    

 квалификационной категории

 МОУ «Средняя общеобразовательная  

 школа №3 г.Надыма»

                                           Адрес электронной почты: sosh3ndm@mail.ru (запасной адрес soch3ndm@mail.ru)

                                           Почтовый адрес: 629730 ЯНАО г.Надым ул.Геологоразведчиков,  д.5/1

 

Надым

2013

Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному селу или городу,

к родной речи – задача первостепенной важности.

Она начинается с малого – с любви к своей семье,

к своей школе и, постепенно расширяясь,

переходит в любовь к своей стране,

а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

                                                                            Д.С.Лихачёв

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Программа гражданско-патриотического воспитания «Россичи» составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма».

Актуальность данной программы состоит в том, что она  обеспечивает достижения требований стандарта и реализуется в рамках духовно-нравственного направления развития личности. Является программой внеурочной деятельности на ступени начального общего образования и составлена с учётом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемых в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентноспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Данная цель может быть достигнута посредством реализации следующих задач:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека через знакомство с отечественной историей, формирование представлений о политическом устройстве России, о важнейших законах нашей страны, государственной символике;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания через формирование у обучающихся способности к сопереживанию, милосердию, уважению человеческого достоинства, развития чувства товарищества, стремление к сочетанию личных и общественных интересов;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через знакомство обучающихся с различными профессиями, формирование стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, родного края, первоначальных навыков коллективной работы, в том числе разработки и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом, выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня, ведения активного образа жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) через развитие ответственного отношения к окружающей среде, элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) через умение видеть красоту окружающего нас мира, привитие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке, занятиям художественным творчеством.

Формы реализации программы следующие: занятия по внеурочной деятельности, классные часы, беседы, экскурсии, краеведческая работа, встречи с представителями различных профессий, ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, просмотр и обсуждение видеоматериалов, участие в социальных акциях, в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях и праздниках, фестивалях, ярмарках, проектная и исследовательская деятельность.

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности обучающихся:

познавательная деятельность – расширяет кругозор, любознательность младших школьников и формирует потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

игровая деятельность -  позволяет обеспечить преемственность «детский сад – начальная школа», формирует положительную мотивацию к обучению;

художественная деятельность – развивает эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

спортивная деятельность – формирует потребность в здоровом образе жизни, стремление к физической красоте;

трудовая деятельность  (в виде самообслуживающего, общественно полезного труда) – формирует положительное отношение к труду, людям, умеющим добиваться целей, воспитывает трудолюбие;

ценностно-ориентированная деятельность – способствует осмыслению общечеловеческих и социальных ценностей мира,осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;

общественная деятельность – формирует активную гражданскую позицию ребёнка и приобщает его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

свободное общение – развивает коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.

Программа «Россичи» отражает интеграцию с такими предметами как: «Окружающий мир», «Литературное чтение», «История», «Краеведение», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура». Междисциплинарное взаимодействие позволяет развивать у младших школьников такие базовые способности, как мышление, воображение, различительную способность, способность целеполагания или самоопределения, речевую способность, что в конечном итоге формирует у обучающихся систему универсальных учебных действий.

Данная программа рассчитана на 4 года:  1-2 классы – по 1 часу в неделю, 3-4 классы – по 2 часа в неделю. Программа «Россичи» предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями обучающихся:  

1-я ступень – 1-й класс «Россичи – маленькие россияне»

2-я ступень – 2-й класс «Моя малая Родина»

3-я ступень – 3-й класс «Россия –Родина моя»

4-я ступень – 4-й класс «Я – гражданин России».


Содержание программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«Россичи – маленькие россияне»

(33 часа)

Общий годовой план работы составляет 33 часа, из них  теоретических – 12 часов, практических – 21 час.

«Моя малая Родина»

(34 часа)

Общий годовой план работы составляет 34 часа, из них  теоретических – 13 часов, практических – 21 час.

«Россия – Родина моя»

(68 часов)

Общий годовой план работы составляет 68 часов, из них  теоретических – 18 часов, практических – 50 часов.

«Я – гражданин России»

(68 часов)

Общий годовой план работы составляет 68 часов, из них  теоретических – 26 часов, практических – 42 часа.

«Я и я»

Формирование гражданского отношения к себе, другим людям

4 часа

Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика.

4 часа

Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

Диагностика.

5 часов

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рождён? Что значит быть человеком?

Диагностика.

9 часов

Кто я? Какой я? Откуда я родом? «Хочу» и «надо». Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Золотое правило нравственности. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов и увлечений.

Диагностика.

«Я и семья»

Формирование гражданского отношения к своей семье

6 часов

Моя семья – моя радость. Моя родословная. Фотографии из семейного альбома. Традиции моей семьи.

Конкурсы рисунков, стихов. Оформление фотовыставки. Концерт. Спортивные семейные праздники. Проектная деятельность.

5 часов

Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живёт моя семья.

Конкурсы рисунков, сочинений, спортивные соревнования.

16 часов

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.  Уважай старость и мудрость. Золотые руки моей бабушки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Исследования, проекты, выставки творческих работ обучающихся и родителей, конкурсы рисунков, сочинений, социальные акции, оказание адресной помощи одиноким людям.

9 часов

День пожилого человека. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Традиции моей семьи. Как я забочусь о младших? Мои семейные обязанности.

Проектная деятельность, социальные акции, праздник семьи, фотовыставка, выставка творческих работ.

«Я и культура»

Формирование отношения к искусству

5 часов

Дары природы. Праздник осени. История моего города. Новый год – история праздника. Откуда пришли ёлочные игрушки. Встречаем масленицу.

Экскурсии в краеведческий музей, творческие конкурсы, выставка декоративно-прикладного творчества, классный праздник, проектная деятельность.

4 часа

История моего края. Поэты и писатели моего края. Что посеешь, то и пожнёшь.

Широкая Масленица.

Экскурсии в краеведческий музей, Дом природы, встречи с поэтами и писателями, праздник Масленицы, проекты.

10 часов

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Встреча с местными поэтами и писателями. Новогодние зарисовки. Виртуальная экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.

Экскурсия в библиотеку, творческие встречи, проекты, конкурс новогодних газет и открыток, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

9 часов

Писатели и поэты, прославившие моё Отечество.  Великие женщины моей страны. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыка классическая и современная. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Новый год. Рождество Христово. Широкая Масленица.

Исследовательская и проектная деятельность. Конкурсы новогодних открыток, конкурс на лучший рецепт блинов.

«Я и школа»

Формирование гражданского отношения к школе

8 часов

Праздник первого звонка. Посвящение в первоклассники. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни класса. Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка. Акция «Дерево моей семьи».

Экскурсия по школе, школьные и классные праздники, социальные акции.

6 часов

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Мой класс – самый уютный. Наш классный уголок.  Школьная символика (гимн, герб, флаг). Школьная детская организация «Ручеёк». По каким правилам мы живём в школе?

Десант чистоты и порядка.

Конкурс сочинений, рисунков, проектов, трудовой десант.

11 часов

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Правила поведения для учащихся. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Моя школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живём. Город мастеров. Зелёные ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Проектная деятельность, конкурсы рисунков, сочинений, инсценирование, выставки поделок, трудовой десант, озеленение класса, школьного двора.

9 часов

Мои младшие друзья в школе. Я и мой класс. Мой лучший друг. Наши классные поручения. Зачем нужно учиться в школе. Школьный двор. Десант чистоты и порядка.

Диагностика. Мероприятия для младших школьников. Конкурсы рисунков, стихов, сочинений. Озеленение школы.

«Я и моё Отечество»

Формирование гражданского отношения к Отечеству

6 часов

Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Отечества. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен, изготовление праздничных открыток, листовок, проектная деятельность.

9 часов

Урок Мира. Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. Мой любимый город. Город, в котором я живу. О чём расскажут названия улиц моего города. След Великой Отечественной войны в истории моего города. Герои Советского Союза – наши земляки. Открытка ветерану. Концерт одного слушателя.

Конкурсы рисунков, стихов, экскурсии в музеи, акции, выпуск листовок, подготовка и рассылка праздничных открыток, проектная деятельность, встречи с участниками ВОВ, воинами-интернационалистами.

18 часов

Урок милосердия и доброты. Знакомство с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны.  Народы, населяющие Россию. Город, в котором я живу. Мой край. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Виртуальное путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Российской армии. Честь имею. Вам, защитники отечества!

Исследовательская, проектная деятельность. Конкурсы стихов, рисунков, сочинений. Патриотические акции. Выпуск листовок. Встречи с людьми, отдавшими воинский долг Родине. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

20 часов

Поговорим о толерантности. Что значит, любить Родину? Символика России. Символы нашего края. День народного единства. Государственный праздник – День согласия и примирения. Права ребёнка. Книга Ю.Яковлева «Ваши права, дети».  От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – родину защищать. Мы – россияне. Герои великой Отечественной войны. Города-герои, заочное путешествие.

Исследовательская и проектная деятельность. Встречи с ветеранами ВОВ, людьми, посвятившими свою жизнь служению Отечеству, Конкурсы рисунков, стихов, сочинений, мини-проектов. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

«Я и планета»

Формирование гражданского отношения к планете Земля

4 часа

Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Зелёная аптека.

Конкурсы рисунков, экскурсии, экологические акции, проектная деятельность.

6 часов

Природа моего края. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Акция «Покормите птиц зимой». Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Проекты, исследования, изготовление и вывешивание кормушек для птиц, выставки рисунков, конкурс стихов.

8 часов

Мой край хорош во все времена года. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Жители планеты Земля. Что нас объединяет? Судьба Земли – наша судьба.

Проектная, исследовательская деятельность,  конкурс сочинений, рисунков, стихов, озеленение класса.

12 часов

Мы в ответе за тех, кого приручили. Птичья столовая. Мастерская кормушек для птиц. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Я житель планеты Земля. Охранять природу – значит охранять Родину.

Проектная и исследовательская деятельность. Изготовление кормушек для птиц. Конкурс поделок из бросового материала. Фотовыставка домашних питомцев. Конкурс экологических сказок, стихов, рисунков.


Планируемые результаты

освоения программы внеурочной деятельности  «Россичи»

(гражданско-патриотическое воспитание)

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Россичи» являются:

  • приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;
  • сформированность у обучающихся:

- мотивации к получению знаний;

- основ гражданской идентичности;

-ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

   

Метапредметным результатом изучения курса внеурочной деятельности «Россичи» является  сформированность у детей универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий. По результатам обучения младшие школьники научатся:

  • планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

      Помимо этого обучающиеся получат представление о базовых предметных и межпредметных понятиях, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессом.

     

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Россичи» являются:

  • сформированность у обучающихся знаний:

- о своей этнической и национальной принадлежности;

- традициях российского народа и истории России;

- государственных праздниках и символике Российского государства;

-ценностях многонационального российского общества (общечеловеческих и национально-культурных), охватывающих основные аспекты социокультурной жизни;

- особенностях природы, народов, культур и религий Российского государства;

  • сформированность у обучающихся умений:

- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;

- быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;

- ориентироваться в социуме;

- уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;

- любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Можно выделить три уровня воспитательных результатов деятельности обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Россичи»:

  • первый уровень – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.), первичного понимания реальности и повседневной жизни;
  • второй уровень – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы;
  • третий уровень – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результативность изучения программы определяется на основе участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, выполнения ими исследовательских и проектных работ. Результаты изучения курса внеурочной деятельности «Россичи» оформляются в виде портфолио.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

теория

практика

1-й класс

«Россичи – маленькие россияне» (33 часа)

1.

Здравствуй, школа!

Праздник первого звонка

1

2.

Мой школьный дом.

Экскурсия по школе

1

1

3.

Моя семья – моя радость.

1

4.

Правила поведения в школе

Урок-игра

1

5.

Школьный двор

Экскурсия

1

6.

Я, ты, мы.

Игра

1

7.

Кто что любит делать

Конкурс

1

8.

Осенины.

Праздник осени

1

9.

Дары природы

Конкурс поделок из природного материала

1

10.

Моя родословная

Библиотечный урок. Проект

1

11.

Фотографии из семейного альбома

Фотовыставка

1

12.

Мои права и обязанности

Беседа с творческим заданием

1

13.

Моя красивая мама

Конкурс рисунков

1

14.

История моего города

Экскурсия в городской музей

1

15.

Мой сосед по парте

Час откровенного разговора

1

16.

Законы жизни класса

Урок-игра

1

17.

Откуда пришли ёлочные игрушки

Виртуальная экскурсия

1

18.

Дерево моей семьи.

Акция. Озеленение школьного двора

1

19.

Школа вежливости

Классный час

1

20.

Маленькая страна

Экологическая акция

1

21.

Антиреклама вредных привычек

Конкурс рисунков

1

22.

Они защищают Родину

Конкурс стихов

1

23.

Загляните в мамины глаза.

Праздник

1

24.

Встречаем Масленицу.

Проект

1

25.

Планета просит помощи.

Конкурс рисунков, посвящённых Дню Земли

1

26.

Слушаем сказки моей бабушки

1

27.

Мягкие лапки, а в лапках царапки

Викторина

1

28.

Поклон тебе, солдат России

Конкурс песен

1

29.

В гости к зелёной аптеке

Экскурсия в природу

1

30.

Мои родные – защитники Родины

Фотовыставка, встречи

1

31.

Маленькие герои большой войны

Урок Мужества

1

32.

Самый чистый школьный двор

Акция

1

33.

С чего начинается Родина?

Библиотечный урок

1

12 часов

21 час

2-й класс

«Моя малая Родина» (34 часа)

1.

Урок Мира

Классный час

1

2.

Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)

Классный час

1

3.

Обязанности ученика в школе

Ситуативный классный час

1

4.

Осень в моём городе

Фотоконкурс

1

5.

Подумай о других

Ситуативный классный час

1

6.

Я - ученик

Беседа с творческим заданием

1

7.

История моего края

Экскурсия в музей

1

8.

Что посеешь, то и пожнёшь

Беседа с элементами игры

1

9.

Я люблю свою школу

Конкурс сочинений

1

10.

Мой портфель

Игра-экспромт

1

11.

Моя любимая мамочка

Праздник ко Дню матери

1

12.

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

Классный час

1

13.

Мой любимый город

Проекты

1

14.

Наш город

Конкурс визиток

1

15.

О чём шепчут названия улиц родного города

Исследования, проекты

1

16.

Самый уютный класс

Конкурс

1

17.

Экология нашего города

Беседа

1

18.

Вывешивание кормушек

Акция «Покормите птиц зимой»

1

19.

Я помощник в своей семье

Беседа с элементами игры

1

20.

Мы и наши права

Урок - игра

1

21.

Игры на развитие психических процессов

Внеурочное занятие

1

22.

Об отце говорю с уважением

Праздник для пап

1

23.

Мама, папа и я –дружная семья

Спортивный праздник

1

24.

По каким правилам мы живём в школе?

Игра

1

25.

Широкая Масленица

Проект

1

26.

Поэты и писателя нашего города

Встреча с поэтами и писателями в городской библиотеке

1

27.

Здесь живёт моя семья

Конкурс рисунков

1

28.

Уж тает снег, бегут ручьи

Конкурс стихов о весне

1

29.

День птиц

Акция. Вывешивание скворечников

1

30.

След великой Отечественной войны в жизни родного края

Экскурсия в музей

1

31.

Герои Советского Союза – наши земляки

Урок Мужества

1

32.

Открытка ветерану

Акция

1

33.

Десант чистоты и порядка

Акция

1

34.

Знай и люби свой край

Викторина

1

13 часов

21 час

3-й класс

«Россия – Родина моя» (68 часов)

1.

Урок милосердия и доброты

Классный час

1

2.

Знакомство с символами Российского государства

Классный час. Проекты

1

3.

Мой класс – моя семья

Диспут

1

4.

Мои права и обязанности

Изучение правил для учащихся

1

5.

Ты и твои друзья

Игра

1

6.

В гостях у предков

Заочное путешествие в историю

1

7.

Откуда я родом

Проекты

1

8.

Наша страна - Россия

Заочное путешествие по городам России (Золотое кольцо России)

1

9.

Осень в моём крае.

Фотовыставка. Конкурс стихов

1

10.

Что значит быть хорошим сыном или дочерью

Диспут

1

11.

Вежливая улица

Викторина по ПДД

1

12.

Каков я в школе?

Анкетирование

1

13.

Животные из Красной книги

Проекты

1

14.

Доброта в стихах и сказках

Инсценировка отрывков из стихов и сказок

1

15.

Кому нужна моя помощь?

Разведка добрых дел

1

16.

Сценки из школьной жизни

Час общения

1

17.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка

Конкурс песен под караоке

1

18.

Люблю тебя, моя Россия

Библиотечный час. Музыкально-художественная композиция

1

19.

Мои любимые книги.

Выставка книг. Презентация

1

20.

Мы все такие разные

Конкурс рисунков

1

21.

Почему меня так назвали

Проект

1

22.

Уважения достойны.

Беседа о пожилых людях

1

23.

Пожилые люди – мудрые люди

Концерт ко дню пожилого человека

1

24.

Золотые бабушкины руки

Конкурс бабушкиных поделок. Конкурс стихов

1

25.

Операция «Красный крест»

Адресная помощь пожилым людям

1

26.

Город, в котором я живу

Конкурс рисунков «Мой город в будущем»

1

27.

Моя семья – моя радость

Беседа с творческим заданием

1

28.

По каким правилам мы живём

Игра

1

29.

Конституция – основной закон жизни страны

Беседа с творческим заданием

1

30.

Новогодние зарисовки

Конкурс газет, открыток

1

31.

Новогодний праздник в школьном доме

Конкурс на лучшее украшение класса

1

32.

Новогодняя сказка.

Праздник

1

33.

Экскурсия на родину Деда мороза в великий Устюг.

Виртуальное путешествие

1

34.

Флаги России

Проекты

1

35.

Кто что любит и умеет

Викторина

1

36.

Мир моих интересов и увлечений

Презентация

1

37.

Животные из Красной книги

Проекты

1

38.

Чем живёт планета Земля?

КВН

1

39.

Мой край

Викторина, конкурс проектов о крае

1

40.

Мастерская по изготовлению сувениров

Творческие проекты

1

41.

Богатыри земли Русской

Урок-вернисаж

1

42.

Там, где погиб неизвестный солдат

Библиотечный урок, встреча с участниками Вов, изготовление и вручение поздравительных открыток

1

43.

Они служили в Армии

Встречи с воинами, отслужившими в Армии России

1

44.

Честь имею

Игровая программа. Конкурс для мальчиков

1

45.

Мой папа – мастер на все руки

Праздник для пап. Выставка поделок, изготовленных папами

1

46.

Мамины помощники

Ролевая игра

1

47.

О подвигах женщин в военное время

Просмотр и обсуждение кинофильмов

1

48.

Народный лечебник.

Бабушкины советы

Проекты

1

49.

У моих родителей – золотые руки

Выставка семейных поделок

1

50.

Что значит, быть человеком?

Дискуссия

1

51.

Дорогая моя столица

Виртуальное путешествие по Москве

1

52.

Спешите творить добро!

Ситуативный практикум

1

53.

Музыкальная азбука

Викторина

1

54.

Что такое хорошо, а что такое плохо

Разбор практических ситуаций

1

55.

Панорама добрых дел

Акция

1

56.

Судьба Земли – наша судьба

Проекты

1

57.

Наша школа в будущем

Конкурс сочинений

1

58.

День птиц.

Акция. Вывешивание скворечников

1

59.

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь

Конкурс стихов

1

60.

Дети войны

Библиотечный урок

1

61.

История страны в названиях улиц

Проекты

1

62.

История Отечества

Аукцион знаний

1

63.

Вам, защитники Отечества!

Акция. Поздравление защитников Отечества

1

64.

Встреча с местными поэтами и писателями

Библиотечный урок в городской библиотеке

1

65.

Зелёные ладошки земли

Десант чистоты и порядка

1

66.

Сад на окошке

Акция. Озеленим класс

1

67.

Путешествие по стране

Интеллектуальная игра

1

68.

Кто хочет стать знатоком истории

КВН

1

18 часов

50 часов

4-й класс

«Я – гражданин России» (68 часов)

1.

Поговорим о толерантности

Классный час

1

2.

Кто я? Какой я?

Беседа с творческим заданием

1

3.

Символика России

Проекты

1

4.

Символы нашего края

Проекты

1

5.

Тропы природы

Выставка поделок из бросового материала

1

6.

Моя семья

Конкурс проектов

1

7.

Наши классные обязанности

Оформление классного уголка

1

8.

Десант чистоты и порядка

Акция

1

9.

Мы в ответе за тех, кого приручили

Проекты о домашних питомцах

1

10.

Я и мой класс

Конкурс рисунков, дружеских шаржей

1

11.

Изучаем школьный Устав

Классный час

1

12.

Игры с младшим братом (сестрой)

Час игры

1

13.

Правила жизни

Беседа с элементами игры

1

14.

Права ребёнка

Обсуждение книги Ю.Яковлева «Ваши прав, дети»

1

15.

Тест «Познай себя»

Занятия с педагогом-психологом

1

16.

Письмо самому себе

Конкурс на лучшее письмо

1

17.

От вершины к корням. Из истории появления законов

Урок истории

1

18.

Государственные праздники – День Согласия и примирения

История праздника

1

19.

День пожилого человека

Акция «Доброта души»

1

20.

Традиции моей семьи

Проекты

1

21.

Правила счастливого человека. Психологический практикум

Занятие с психологом

1

22.

Откуда я родом

Презентации

1

23.

Зачем нужно учиться в школе

Диспут

1

24.

Мой город

Конкурс сочинений

1

25.

Путешествие в страну Законию

Викторина

1

26.

Знаменитые писатели и поэты

Литературная викторина

1

27.

«Хочу» и «надо»

Беседа с элементами игры

1

28.

Основной закон жизни нашего государства

Встреча с сотрудниками полиции

1

29.

Я и моя семья

Фотовыставка

1

30.

Покормите птиц зимой

Акция. Мастерская кормушек

1

31.

Праздник Рождество Христово

Проекты, исследования

1

32.

Новый год в школьном доме

Конкурс новогодних игрушек и украшений

1

33.

День народного единства

Школьный праздник «В единстве наша сила»

1

34.

Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию»

Музыкальная игра

1

35.

Панорама добрых дел

Акция

1

36.

Мои семейные обязанности

Ролевая игра

1

37.

Мир моих интересов

Презентации

1

38.

Наша домашняя коллекция

Презентация

1

39.

«Можно» и «нельзя» в жизни

Игра

1

40.

Забота о родителях – дело совести каждого

Классный час

1

41.

Природа в поэзии

Конкурс стихов

1

42.

Мой лучший друг. Правила дружбы

Письмо другу

1

43.

Герои России

Библиотечный час

1

44.

О подвигах женщин в военное время

Библиотечный час

1

45.

Образ русской женщины.

Классный час

1

46.

О красоте, моде и хорошем вкусе

Диспут

1

47.

«Мне о России надо говорить»

Литературная гостиная, «час поэзии»

1

48.

Широкая масленица

Проекты. Конкурс на лучший рецепт блинов

1

49.

Я -  житель планеты Земля

Исследовательская деятельность

1

50.

Береги природу

Конкурс экологических сказок

1

51.

Волшебный мир руками детей

Творческая мастерская

1

52.

Победа деда – моя победа.

Проекты о своих героических родственниках

1

53.

Герои Великой Отечественной войны

Урок Мужества

1

54.

Есть такая профессия – Родину защищать

Встреча с кадровыми военными и военными в отставке

1

55.

Герои России – наши земляки

Проект, оформление альбома

1

56.

Школьный двор

Акция. Озеленение школьного двора

1

57.

День памяти жертв террористических актов

Тематическая беседа

1

58.

Природа зимой

Экскурсия в парк

1

59.

Конвенция о правах ребёнка

Классный час

1

60.

Земля – наш общий дом

Праздник, посвящённый дню Земли

1

61.

Обычаи, традиции, обряды и праздники моего народа

Проекты

1

62.

Декоративно-прикладное искусство русского народа

Виртуальное путешествие

1

63.

Озеленение классного кабинета

Акция

1

64.

За честь школы

Школьный праздник

1

65.

Первые шаги в космос

Тематическая беседа, видеопрезентация

1

66.

Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ «Овеянные славой флаг наш и герб»

Конкурс

1

67.

Участие в военно-патриотической игре «Зарничка»

Спортивная игра

1

68.

Взрослеть – значит думать о других

Диспут

1

26 часов

42 часа

Методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности «Россичи»

(гражданско-патриотическое воспитание)

Дополнительная литература для учителя:

  • Я – гражданин России: Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы/Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва. М., 2011;
  • Мы – патриоты: Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы/ Авт.-сост. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. М., 2009;
  • Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы/ Авт.-сост. О.Н.Курамшина, А.М.Железкина. М., 2009;
  • Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: Учебное пособие/ В.Н.Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н.Галяпина и др. М., 2010;
  • Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы/ Авт.-сост. Л.И.Гайдина, В.А.Яровенко, О.Е.Жиренко. М., 2011;
  • Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов Российской федерации в школе/ М.К.Антошин. М., 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся

Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся...

Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся начальных классов»

В современном мире как никогда важно осознавать ценность общения, современные технологии и обстоятельства в мире, вносят свои коррективы, но тем не менее не стоит забывать, что одна из самых ценных че...

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»...

План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2020 году

Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии  в 2020 году...

План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2021 году

Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии  в 2021 году...

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...

Выступление на МО начальных классов «Развитие познавательных способностей у обучающихся начальных классов»

Развитие познавательной активности учащихся возможно через организацию исследовательской деятельности учащихся.  Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а н...