Выступление на МО начальных классов 2023г Анализ работы за 1 полугодие 2022-2023 уч.года по формированию функциональной грамотности с обучающимися начальных классов МБОУ “СШ №25”
материал

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_za_1_polugodie_po_razvitiyu_f.g.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 1 полугодие 2022-2023 уч.года

по формированию функциональной грамотности

с обучающимися начальных классов МБОУ “СШ №25”

Деятельность МО учителей начальных классов МБОУ “СШ №25” в 1 полугодии 2022– 2023 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

Цель: непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, освоение инновационных технологий обучения для достижения стабильно положительных результатов и принципиально нового качества образования в условиях реализации  ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», национального проекта «Образование».

Деятельность педагогов была направлена на решение следующих задач:

1.Внедрение в практику работы всех учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3.Формирование функциональной грамотности, общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через уроки, конкурсы.

4. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

5. Создание условий для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, олимпиадах).

Сроки выполнения

Запланированные виды деятельности и формы работы

Результаты выполнения

Формирование читательской грамотности

1

декабрь

Стартовая диагностика: тест на оценку сформированности навыков чтения.

Во 2-4 классах проведена стартовая диагностика: тест на оценку сформированности навыков чтения. Диагностические работы проанализированы.

2

В течение года

Создание копилки  "Способы и приёмы, способствующие формированию правильного чтения"

Проводится работа по созданию копилки "Способы и приёмы, способствующие формированию правильного чтения".  (Копилка прилагается)

3

Раз в четверть

Заседания МО:

- Разработка методических  и дидактических материалов  по формированию читательской грамотности;

- обмен опытом, выступления и мастер-классы с учителями

- «Читательская грамотность как основа формирования УУД школьников»

-«Приемы организации смыслового чтения на уроках»

- «Роль скорости чтения в подготовке школьников к
самостоятельной читательской деятельности (Результаты диагностики техники чтения)»

- «Виды текстов, приемы и этапы работы с текстом»

- «Система работы по формированию читательской грамотности в начальной школе»

Проведены заседания МО.

На них учителя представили свои методические  и дидактические материалы  по формированию читательской грамотности. (Разработки прилагаются)

Заслушали выступление Покора Г.В. по теме «Читательская грамотность как основа формирования УУД школьников»

Заслушали выступление Кравченко О.В. по теме «Приемы организации смыслового чтения на уроках»

4

В течение года

Проведение открытых уроков (мастер-классов)

Учителями начальных классов проведены открытые уроки. (Таблица прилагается).

5

В конце 4 четверти

Мониторинг  читательской грамотности

Формирование математической грамотности

6

Декабрь

Стартовая диагностика

В 1-4 классах проведена стартовая диагностика. Диагностические работы проанализированы.

7

В течение  учебного года

Включение на каждом уроке математики  примеров на отработку вычислительных навыков, навыков быстрого, осмысленного выполнения арифметических действий.

Учителями включаются на каждом уроке математики на устном счете  примеры на отработку вычислительных навыков, навыков быстрого, осмысленного выполнения арифметических действий.

8

В течение учебного года

Формирование умений решения задач реальной математики, энергосберегающего направления.

Учителями включаются на уроках математики задачи реальной математики, энергосберегающего направления.

9

В течение учебного года

Формирование умений и отработка навыков решения типовых задач, комбинированных задач, задач исследовательского характера.

Учителями включаются на уроках математики задачи на отработку навыков решения типовых задач, комбинированных задач, задач исследовательского характера.

10

В рамках консультаций, дополнительных занятий

Организация индивидуальных занятий по предметам малыми группами со слабоуспевающими.

Учителями проводятся индивидуальные занятия по математике со слабоуспевающими обучающимися.  Осуществляются платные услуги по математике в групповой работе.

11

В течение учебного года

Обмен опытом работы через взаимопосещение уроков учителей.

Учителями начальных классов проведены открытые уроки. (Таблица прилагается).

12

В течение учебного года

Привлечение одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня.

Одаренные обучающиеся привлекаются к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня.  

Формирование естественнонаучной грамотности

13

декабрь

Стартовая диагностика

Во 2-4 классах проведена стартовая диагностика. Диагностические работы проанализированы.

14

В течение учебного года

Развитие практик дополнительного образования (в том числе уроки внеурочной деятельности, кружков), направленных на развитие естественнонаучного образования

Учителями проводятся уроки внеурочной деятельности, направленные на развитие естественнонаучного образования

15

В течение учебного года

Привлечение одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня.

Одаренные обучающиеся привлекаются к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня.  

16

В рамках консультаций, дополнительных занятий

Организация индивидуальных занятий по предметам малыми группами со слабоуспевающими.

Учителями проводятся индивидуальные занятия по предметам со слабоуспевающими обучающимися.  

Формирование финансовой грамотности

17

В течение года

Ведения курса внеурочная деятельность 1-4 классы "Экономика"

Учителями 1-4 классов ведется курс внеурочной деятельности "Экономика"

18

Ноябрь-декабрь

Классный  час 1-4 классах по теме "Что такое финансовая грамотность?"

Проведен классный  час в 1-4 классах по теме "Что такое финансовая грамотность?"

19

В течение года

Размещение материалов по финансовой грамотности на стенде в школе. 

Учителями периодически размещаются материалы по финансовой грамотности на стенде в школе. 

Открытые уроки учителей начальных классов

Дата

Класс

Предмет

Тема

 Формируемая  на уроке ФГ

03.10

Литературное чтение

Сказка «Каша из топора»

Формирование читательской грамотности, способности понимать главную мысль сказки, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни

26.10

Литературное чтение

«Осенние листья» - тема для поэтов А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова

Формирование читательской грамотности, понимать и использовать тексты, размышлять о них, уметь анализировать, сравнивать стихотворения.

04.10

Литературное чтение

А.Чехов  «Ванька»

Умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов.

26.10

Литературное чтение

В.Берестов «Хитрые грибы»

способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности

23.11

Литературное чтение

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Читательская грамотность.

Учить быть вдумчивым читателем;

понимать содержание прочитанного рассказа;

определять главную мысль произведения, объяснять значения слов.

19.10.

Литературное   чтение

А. С. Пушкин «Унылая пора!...», «Туча»

Формирование читательской грамотности, умение находить и отбирать необходимую информацию из текста, способность понимать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания.

05.10

Чтение

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,].  Буквы Н, н.  

Формирование читательской грамотности, понимать и использовать тексты, размышлять о них.

17.11

Азбука

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

Формирование читательской грамотности, понимать и использовать тексты, размышлять о них.

02.12

Окружающий мир

Что такое экономика

Осваивать и использовать знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний. Формирование нового знания, решения задач, с которыми не сталкивались раньше. 

 

16.12

Метапредметное занятие

Викторина «Моя Юга»

Развитие познавательного интереса, повышение уровня логического мышления.

13.12

Математика

Буквенные выражения

Способность формулировать, применять и интерпретировать математические знания в разнообразных практических контекстах

28.11

Математика

Решение текстовых задач

Способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления.

07.12

Математика

Странички для любознательных

Способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические отношения (длиннее-короче), сравнивать, классифицировать

07.12

3 б

Математика

«Что узнали. Чему научились.»

Способность формулировать, применять и интерпретировать математические знания в разнообразных практических контекстах.

30.11

Математика

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

Высказывать обоснованные математические суждения.

Представить свою точку зрения, проанализировать, доказать.

14.12

Математика

Решение задач.

Способность формулировать, применять и интерпретировать математические знания в разнообразных практических контекстах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные приёмы формирования функциональной грамотности в начальных классах.

Функциональная грамотность – умение человека входить во взаимоотношения с наружной сферой по максимуму и стремительно приспособиться и действовать в ней. В отличие от простой грамотности как воз...

Выступление на МО начальных классов «Виды анализа урока»

Преподавание - это и искусство, и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать совершенствоваться. Общество и его дети постоянно меняются. Классы с одинаковыми ценностями и ку...

Развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность

Тема работы : "Развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность"  с приложениями...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся начальных классов разработана для учащихся 3 класса, тематическая область...