ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 3В класса на 2021-2022 учебный год направление «общекультурное» название «Азбука безопасности»
рабочая программа (3 класс)

Талдыкина Татьяна Андреевна

Программа курса «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на воспитание культуры безопасного поведения, овладения навыками по предупреждению и преодолению опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Система занятий, сюжетно-ролевых игр и развлечений раскрывает содержание работы, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность и развитие детей.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у детей, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни ситуации, которая позволит ему в нужный момент сконцентрироваться, увидеть правильные способы действий, принять правильное решение, попробовать совершить их самому. Ролевые игры, разрешение проблемных ситуаций, спортивные мероприятия помогут закрепить и обобщить изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_azbuka_bezopasnosti_3v.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рассмотрено

на  заседании

методического

объединения учителей начальных  классов

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «__» _______ 2021г. № 1

Рассмотрено

на заседании

методического совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «__» ________ 2021 г. № 1

Утверждено

решением

педагогического

совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «__»_______2021 г. №1

Введено в действие приказом по школе         № _____________

от _   _______ 2021 г.

Директор школы

____ Сеин П.В

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся 3В класса

на 2021-2022 учебный год

направление «общекультурное»

название  «Азбука безопасности»

                                                                            Ответственный за реализацию

                                                                          программы: Талдыкина Т.А.

Курск – 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на воспитание культуры безопасного поведения, овладения навыками по предупреждению и преодолению опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Система занятий, сюжетно-ролевых игр и развлечений раскрывает содержание работы, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность и развитие детей.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у детей, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни ситуации, которая позволит ему в нужный момент сконцентрироваться, увидеть правильные способы действий, принять правильное решение, попробовать совершить их самому. Ролевые игры, разрешение проблемных ситуаций, спортивные мероприятия помогут закрепить и обобщить изученный материал.

Программа направлена на:

-формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни;

-формирование знаний об общепринятых нормах поведения;

-овладение умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.

Цель программы:

-формирование культуры безопасного поведения у детей в окружающей среде через различные виды, формы, методы деятельности.

Задачи:

-содействовать овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого;

-психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций;

-формировать у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Срок реализации программы: 2021-2022уч.г.

Программа рассчитана на 31 часа (1ч. в неделю).

Планируемые результаты

Личностные

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,        готовность        следовать        нормам        природоохранного,

здоровье сберегающего поведения;

-навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать кон фликты и находить выходы из спорных ситуаций,

-этические        чувства,        прежде        всего        доброжелательность        и эмоционально-нравственная отзывчивость

Познавательные

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные

- слушать собеседника

-адекватно        оценивать        собственное        поведение        и        поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Предметные результаты – овладение начальными представлениями об окружающем мире.

Реализация программы «Азбука безопасности» позволит:

-привить учащимся начальные знания в области безопасности и их осознанное применение в повседневной жизни;

-сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

-выработать необходимые качества для безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС;

Первостепенным результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности

«Азбука безопасности» будет сознательное отношение обучающихся к личной безопасности. Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в третьем классе ученики должны:

Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
  • иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
  • элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоѐмах;
  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

Уметь:

  • использовать        приобретенный        в        школе        опыт        деятельности        в        реальной        и повседневной жизни для:
  • ведения здорового образа жизни;
  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользования бытовыми приборами;
  • использования по назначению лекарственных препаратов;
  • пользования бытовыми приборами;
  • соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоѐмах в любое время года;
  • оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
  • вызова (обращения) за помощью в случае необходимости

Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности » направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Содержание программы Раздел №1.Безопасное поведение на улице – 9 часов. 1.Вводное занятие. Как рождаются опасные события.

2.Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник. 3.Путешествие в страну дорожных знаков.

  1. Опасные ситуации на дороге.
  2. На загородной дороге.
  3. Мы – пассажиры.
  4. Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги.
  5. Опасности улицы.
  6. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Раздел №2.Безопасное поведение дома – 7 часов.

  1. Как могут стать опасными обычные домашние вещи.
  2. Как подружиться с электричеством.
  3. Что делать при запахе газа.
  4. Огонь – враг и друг.
  5. Разговор по телефону.
  6. Если кто-то звонит в твою дверь.
  7. Поговорим о домашней аптечке.

Раздел №3. Твоё здоровье – 7 часов.

  1. Личная гигиена.
  2. Витамины – наши друзья.
  3. Как не простудиться.
  4. Чем важен сон.
  5. О вкусной и здоровой пище.
  6. Вредные привычки.
  7. Если ты поранился.

Раздел №4.Безопасное поведение в природе – 7 часов.

  1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  2. Как не заблудиться в лесу. 3.Ядовитые растения и грибы. 4.Правила безопасности на воде. 5.Безопасность при любой погоде. 6.Мы и животные.

7. Когда кусаются насекомые.

Итоговые занятия. Обобщение изученного в течение года.

Тематическое планирование

Содержание раздела

Количество часов

1

Безопасное поведение на улице.

9

2

Безопасное поведение дома.

7

3

Твоё здоровье.

7

4

Безопасное поведение в природе.

8

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Основные виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата

I четверть

Безопасное поведение на улице – 9 часов.

1.

Вводное занятие. Как

рождаются опасные события.

Показ иллюстраций и беседа

по ним о опасных ситуациях.

1

01.09

2.

Внимание, дорога! Светофор –

наш друг и помощник.

Заучивание цветов светофора

и их значение.

1

08.09

3.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Заучивание что дорожные знаки означают (пешеходный переход, проезд запрещѐн и т.д.)

1

15.09

4.

Опасные ситуации на дороге.

Рассматривание иллюстраций

с опасными ситуациями на дороге, что можно делать а

что нельзя.

1

22.09

5.

На загородной дороге.

Правила поведения за

городом заучивание.

1

29.09

6.

Мы – пассажиры.

Заучивание правила

поседения в общественном транспорте.

1

06.10

7.

Практическое занятие по общим правилам перехода

проезжей части дороги.

Д.и.:« Мы пешеходы».

1

13.10

8.

Опасности улицы.

Заучивание какие бывают опасности если вы вышли на

улицу.

1

20.10

9.

Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Заучивание правила поведения с незнакомыми людьми.

1

27.10

II четверть

Безопасное поведение дома – 7 часов.

1.

Как могут стать опасными

обычные домашние вещи.

Правили пользования

бытовыми приборами заучить.

1

10.11

2.

Как подружиться с

электричеством.

Правила пользование

электричеством выучить.

1

17.11

3.

Что делать при запахе газа

Запомнить последовательность действий если вы почувствовали запах

газа.

1

24.11

4.

Огонь – враг и друг.

Выучит правила пользования с огнем так чтобы он не стал

опасным.

1

01.12

5.

Разговор по телефону.

Выучить правила разговора по телефону.

1

08.12

6.

Если кто-то звонит в твою

дверь.

Выучит правила если вам

позвонили в дверь.

1

15.12

7.

Поговорим о домашней

аптечке.

1

22.12

III четверть

Твоё здоровье – 7 часов.

1.

Личная гигиена.

Вспомнить правила личной

гигиены.

1

12.01

2.

Витамины – наши друзья.

Раскрасить витамины которые полезны человеку.

1

19.01

3.

Как не простудиться.

Если вы не будите трудится

то что может случится.

1

26.01

4.

Чем важен сон.

Запомнить правило чем полезен человеку сон.

1

02.02

5.

О вкусной и здоровой пище.

Выучить с учащимися какие

продукты полезны для человека и раскрасит их.

1

09.02

6.

Вредные привычки.

Беседа какие бывают вредные привычки и какой вред они

приносят человеку.

1

16.02

7.

Если ты поранился.

Раскрашивание раскрасок на донную тему.

1

02.03

Безопасное поведение в природе – 8 часов.

8.

Солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья.

Запомнить чем полезны

человеку солнце, воздух, вода. Раскрашивание раскрасок на

данную тему.

1

09.03

9.

Как не заблудиться в лесу.

Выучит правила поведения если ты вдруг заблудился в лесу.

1

16.03

10.

Ядовитые растения и грибы.

Запомнить какие бывают ядовитые грибы и

раскрашивание их.

1

23.03

IV четверть

1.

Ядовитые растения и грибы.

Запомнить какие бывают ядовитые грибы и

раскрашивание их.

1

06.04

2.

Дидактические игры: «Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок».

1

13.04

3.

Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку».

1

20.04

4.

Правила безопасности на воде.

Выучит правила поведения в

воде.

1

27.04

5.

Безопасность при любой погоде.

Выучить правила поведения при плохой и хорошей погоде.

1

04.05

6.

Мы и животные.

Выучить правила поведения с

животными.

1

11.05

7.

Когда кусаются насекомые.

Запомнит когда кусаются насекомые.

1

18.05

8.

Итоговое занятие за год. Беседа

о том какую нужно соблюдать безопасность что бы не было беды.

Ответы на вопросы учителя.

1

25.05

Материально-техническое обеспечение

Для реализации курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» имеется игровая комната, прогулочная площадка, класс, оборудованный аудио и видео аппаратурой, ПК, спортивный и игровой инвентарь аудио и видео диски соответствующей тематики, детские энциклопедии.

Учебные пособия:

Плакаты «Основы безопасности жизни» Дидактический набор «Дорожные знаки»

Оборудование :

Компьютер.

Мультимедийный проектор. Интерактивная доска.

Принтер.

Документ камера. Фотоаппарат цифровой

Экранно-звуковые пособия:

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2009.

DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2009.

DVD «Азбука безопасности. Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2003-2011.

Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru http://www.openclass.ru/dig-resource/86743

Литература для учителя:

  1. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2004г
  2. Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков».
  3. Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек».
  4. Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора».
  5. Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы.
  6. Учебное пособие «Школа безопасности» М: «АСТ»,1997.
  7. «ОБЖ» поурочные планы 1 класс, Волгоград 2000г.
  8. С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» -СПб: «Литера»,2010. 9.Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В.Григорьев, П. В. Степанов -М.:Просвещение,2010.
  1. А. Усачев, А. Березин «Школа безопасности 3-4 класс», Пробный учебник для общеобразовательных учреждений, М: Издательство АСТ-ЛТД ИПС 1997г
  2. Г.Н.Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс Волглград,2003г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов (занимательная математика)

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "Умники и умницы". Вид деятельности: "Занимательная математика". Соответствует ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "В мире народного творчества"

Данная программа составлена путем выделения материала по декоративно-прикладному творчеству из программ по изобразительному искусству. Программа рассчитана  на 1 год обучения (33 учебных...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя школа", 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в е...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи»

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи». Программа   «Россичи» составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

рабочие программы внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса 2019-2020 учебный год

Предлагаю рабочие программы внеурочной деятельности по всем направлениям для учителей, работающих в 3 классах. Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС....