ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 3В класса на 2021-2022 учебный год направление «общекультурное» название «Азбука безопасности»
рабочая программа (3 класс)
Программа курса «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на воспитание культуры безопасного поведения, овладения навыками по предупреждению и преодолению опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Система занятий, сюжетно-ролевых игр и развлечений раскрывает содержание работы, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность и развитие детей.
Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у детей, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни ситуации, которая позволит ему в нужный момент сконцентрироваться, увидеть правильные способы действий, принять правильное решение, попробовать совершить их самому. Ролевые игры, разрешение проблемных ситуаций, спортивные мероприятия помогут закрепить и обобщить изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_azbuka_bezopasnosti_3v.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов ОКОУ «Курская школа» Протокол от «__» _______ 2021г. № 1 | Рассмотрено на заседании методического совета ОКОУ «Курская школа» Протокол от «__» ________ 2021 г. № 1 | Утверждено решением педагогического совета ОКОУ «Курская школа» Протокол от «__»_______2021 г. №1 Введено в действие приказом по школе № _____________ от _ _______ 2021 г. Директор школы ____ Сеин П.В |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся 3В класса
на 2021-2022 учебный год
направление «общекультурное»
название «Азбука безопасности»
Ответственный за реализацию
программы: Талдыкина Т.А.
Курск – 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на воспитание культуры безопасного поведения, овладения навыками по предупреждению и преодолению опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Система занятий, сюжетно-ролевых игр и развлечений раскрывает содержание работы, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность и развитие детей.
Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у детей, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни ситуации, которая позволит ему в нужный момент сконцентрироваться, увидеть правильные способы действий, принять правильное решение, попробовать совершить их самому. Ролевые игры, разрешение проблемных ситуаций, спортивные мероприятия помогут закрепить и обобщить изученный материал.
Программа направлена на:
-формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни;
-формирование знаний об общепринятых нормах поведения;
-овладение умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.
Цель программы:
-формирование культуры безопасного поведения у детей в окружающей среде через различные виды, формы, методы деятельности.
Задачи:
-содействовать овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого;
-психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций;
-формировать у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Срок реализации программы: 2021-2022уч.г.
Программа рассчитана на 31 часа (1ч. в неделю).
Планируемые результаты
Личностные | - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; -навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать кон фликты и находить выходы из спорных ситуаций, -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Познавательные | -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Коммуникативные | - слушать собеседника -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; |
Предметные результаты – овладение начальными представлениями об окружающем мире.
Реализация программы «Азбука безопасности» позволит:
-привить учащимся начальные знания в области безопасности и их осознанное применение в повседневной жизни;
-сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
-выработать необходимые качества для безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС;
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
«Азбука безопасности» будет сознательное отношение обучающихся к личной безопасности. Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в третьем классе ученики должны:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоѐмах;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоѐмах в любое время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности » направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Содержание программы Раздел №1.Безопасное поведение на улице – 9 часов. 1.Вводное занятие. Как рождаются опасные события.
2.Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник. 3.Путешествие в страну дорожных знаков.
- Опасные ситуации на дороге.
- На загородной дороге.
- Мы – пассажиры.
- Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги.
- Опасности улицы.
- Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.
Раздел №2.Безопасное поведение дома – 7 часов.
- Как могут стать опасными обычные домашние вещи.
- Как подружиться с электричеством.
- Что делать при запахе газа.
- Огонь – враг и друг.
- Разговор по телефону.
- Если кто-то звонит в твою дверь.
- Поговорим о домашней аптечке.
Раздел №3. Твоё здоровье – 7 часов.
- Личная гигиена.
- Витамины – наши друзья.
- Как не простудиться.
- Чем важен сон.
- О вкусной и здоровой пище.
- Вредные привычки.
- Если ты поранился.
Раздел №4.Безопасное поведение в природе – 7 часов.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Как не заблудиться в лесу. 3.Ядовитые растения и грибы. 4.Правила безопасности на воде. 5.Безопасность при любой погоде. 6.Мы и животные.
7. Когда кусаются насекомые.
Итоговые занятия. Обобщение изученного в течение года.
Тематическое планирование
№ | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Безопасное поведение на улице. | 9 |
2 | Безопасное поведение дома. | 7 |
3 | Твоё здоровье. | 7 |
4 | Безопасное поведение в природе. | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Основные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
I четверть Безопасное поведение на улице – 9 часов. | ||||
1. | Вводное занятие. Как рождаются опасные события. | Показ иллюстраций и беседа по ним о опасных ситуациях. | 1 | 01.09 |
2. | Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник. | Заучивание цветов светофора и их значение. | 1 | 08.09 |
3. | Путешествие в страну дорожных знаков. | Заучивание что дорожные знаки означают (пешеходный переход, проезд запрещѐн и т.д.) | 1 | 15.09 |
4. | Опасные ситуации на дороге. | Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на дороге, что можно делать а что нельзя. | 1 | 22.09 |
5. | На загородной дороге. | Правила поведения за городом заучивание. | 1 | 29.09 |
6. | Мы – пассажиры. | Заучивание правила поседения в общественном транспорте. | 1 | 06.10 |
7. | Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги. | Д.и.:« Мы пешеходы». | 1 | 13.10 |
8. | Опасности улицы. | Заучивание какие бывают опасности если вы вышли на улицу. | 1 | 20.10 |
9. | Как вести себя с незнакомыми людьми на улице. | Заучивание правила поведения с незнакомыми людьми. | 1 | 27.10 |
II четверть Безопасное поведение дома – 7 часов. | ||||
1. | Как могут стать опасными обычные домашние вещи. | Правили пользования бытовыми приборами заучить. | 1 | 10.11 |
2. | Как подружиться с электричеством. | Правила пользование электричеством выучить. | 1 | 17.11 |
3. | Что делать при запахе газа | Запомнить последовательность действий если вы почувствовали запах газа. | 1 | 24.11 |
4. | Огонь – враг и друг. | Выучит правила пользования с огнем так чтобы он не стал опасным. | 1 | 01.12 |
5. | Разговор по телефону. | Выучить правила разговора по телефону. | 1 | 08.12 |
6. | Если кто-то звонит в твою дверь. | Выучит правила если вам позвонили в дверь. | 1 | 15.12 |
7. | Поговорим о домашней аптечке. | 1 | 22.12 |
III четверть Твоё здоровье – 7 часов. | ||||
1. | Личная гигиена. | Вспомнить правила личной гигиены. | 1 | 12.01 |
2. | Витамины – наши друзья. | Раскрасить витамины которые полезны человеку. | 1 | 19.01 |
3. | Как не простудиться. | Если вы не будите трудится то что может случится. | 1 | 26.01 |
4. | Чем важен сон. | Запомнить правило чем полезен человеку сон. | 1 | 02.02 |
5. | О вкусной и здоровой пище. | Выучить с учащимися какие продукты полезны для человека и раскрасит их. | 1 | 09.02 |
6. | Вредные привычки. | Беседа какие бывают вредные привычки и какой вред они приносят человеку. | 1 | 16.02 |
7. | Если ты поранился. | Раскрашивание раскрасок на донную тему. | 1 | 02.03 |
Безопасное поведение в природе – 8 часов. | ||||
8. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | Запомнить чем полезны человеку солнце, воздух, вода. Раскрашивание раскрасок на данную тему. | 1 | 09.03 |
9. | Как не заблудиться в лесу. | Выучит правила поведения если ты вдруг заблудился в лесу. | 1 | 16.03 |
10. | Ядовитые растения и грибы. | Запомнить какие бывают ядовитые грибы и раскрашивание их. | 1 | 23.03 |
IV четверть | ||||
1. | Ядовитые растения и грибы. | Запомнить какие бывают ядовитые грибы и раскрашивание их. | 1 | 06.04 |
2. | Дидактические игры: «Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок». | 1 | 13.04 | |
3. | Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку». | 1 | 20.04 | |
4. | Правила безопасности на воде. | Выучит правила поведения в воде. | 1 | 27.04 |
5. | Безопасность при любой погоде. | Выучить правила поведения при плохой и хорошей погоде. | 1 | 04.05 |
6. | Мы и животные. | Выучить правила поведения с животными. | 1 | 11.05 |
7. | Когда кусаются насекомые. | Запомнит когда кусаются насекомые. | 1 | 18.05 |
8. | Итоговое занятие за год. Беседа о том какую нужно соблюдать безопасность что бы не было беды. | Ответы на вопросы учителя. | 1 | 25.05 |
Материально-техническое обеспечение
Для реализации курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» имеется игровая комната, прогулочная площадка, класс, оборудованный аудио и видео аппаратурой, ПК, спортивный и игровой инвентарь аудио и видео диски соответствующей тематики, детские энциклопедии.
Учебные пособия:
Плакаты «Основы безопасности жизни» Дидактический набор «Дорожные знаки»
Оборудование :
Компьютер.
Мультимедийный проектор. Интерактивная доска.
Принтер.
Документ камера. Фотоаппарат цифровой
Экранно-звуковые пособия:
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения:
DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности. Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2003-2011.
Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru http://www.openclass.ru/dig-resource/86743
Литература для учителя:
- Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2004г
- Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков».
- Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек».
- Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора».
- Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы.
- Учебное пособие «Школа безопасности» М: «АСТ»,1997.
- «ОБЖ» поурочные планы 1 класс, Волгоград 2000г.
- С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» -СПб: «Литера»,2010. 9.Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В.Григорьев, П. В. Степанов -М.:Просвещение,2010.
- А. Усачев, А. Березин «Школа безопасности 3-4 класс», Пробный учебник для общеобразовательных учреждений, М: Издательство АСТ-ЛТД ИПС 1997г
- Г.Н.Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс Волглград,2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»
Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов (занимательная математика)
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "Умники и умницы". Вид деятельности: "Занимательная математика". Соответствует ФГОС....
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "В мире народного творчества"
Данная программа составлена путем выделения материала по декоративно-прикладному творчеству из программ по изобразительному искусству. Программа рассчитана на 1 год обучения (33 учебных...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя школа", 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в е...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи»
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи». Программа «Россичи» составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
рабочие программы внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса 2019-2020 учебный год
Предлагаю рабочие программы внеурочной деятельности по всем направлениям для учителей, работающих в 3 классах. Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС....