Конспект урока литературного чтения Н. Н. Носов «Телефон» 3 класс Школа России
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон», формирование умения анализировать текст

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

 

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Н. Н.Носов «Телефон»22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04. 2020 г.

ФИО учителя: Кошкина И.И

Школа: 152

ФИ студента: Чурикова Елена

Класс: 3 «д»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 210

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н. Н. Носов «Телефон»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон», формирование умения анализировать текст

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята,присаживайтесь!

- Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- приветствуют учителя, друг друга.

-

.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

 II. Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4 мин

Сейчас проверим как вы знаете рассказ  «Федина задача»

1. В какое время года происходит действие рассказа?

А. Осень     Б. Лето     В. Зима     Г. Весна

2. Как звали младшую сестру Феди?

А. Лина     Б. Рина     В. Амина

3. Какую передачу показывали по телевизору?

А. концерт по заявкам     Б. мультфильм     В. юмористическую программу

4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

А. никто не будет проверять домашнюю работу

Б. никто не будет мешать делать уроки

В. никто не будет заставлять делать уроки

5. Про кого пелось в первой песне?

А. про короля и блоху     Б. про пастуха и собаку     В. про небо и самолёт

6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя.

А. 52     Б. 7     В. 639

7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться?

А. он перепутал задачи     Б. он потерял ручку     В. не услышал звонок от мамы

8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял?

А. 4     Б. 100     В. 20

9. Про что была последняя песня?

А. про алмазы и жемчужины     Б. про драгоценные камни     В. про тёплое море

10. Что привезли в задаче на мельницу?

А. пшеницу     Б. рожь     В. ячмень

11. Чем закончился рассказ?

А. Федя верно решил задачу

Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи

В. Утро вечера мудренее решил Федя и лёг спать

- слушают задание;

- выполняют тест;

- Выполняют самопроверку. Ответы: 1. в  2. б  3. а  4. б  5. а  6. в  7. а  8. в  9. а  10. б  11.  б

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

3 м

- Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

- Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

- Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

нофелет

- Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель.

- Н. Носов.

- О Николае Носове.

- телефон.

- Николай Носов, телефон.

- познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».

П: синтез.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный:беседа , слово об авторе

Практический: работа со словарными словами.

Работа с книгой: чтение текста.

17 м

- Давайте вспомним, что вы уже знаете об авторе?

- Писатель родился в Киеве 23 ноября 1908 года. Его отец был артистом, а заодно подрабатывал железнодорожником. Маленький Коля обожал ходить на концерты и выступления отца. И родители начали всерьез задумываться над тем, что, возможно, их мальчик станет артистом. Коля захотел играть на скрипке, но дело оказалось ему не под силу, и он забросил это занятие.

Биография Носова Николая Николаевича дальше рассказывает, что детство и юность писателя пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданской войн. Голод и холод были спутниками его семьи. В итоге все ее члены переболели тифом, но Бог миловал, никто из них не умер. Сам Николай потом вспоминал, что он болел дольше и тяжелее всех, надежды на выздоровление почти не оставалось. Но, вопреки всему, он выжил, Кроме музыки и театра Носова влекло к фотографии, шахматам, электротехнике. Времена были тяжелые, поэтому ему приходилось с 14 лет подрабатывать торговлей газетами, косарем, землекопом. После революции их гимназия стала школой-семилеткой..

- Откройте стр. 170 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

Прочитаем рассказ.

Динамическая пауза

- Предположения детей.

- Читают и анализируют 1 часть.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление

Словесный: разъяснение, беседа

4 м

-Кому понравился рассказ? Чем?

-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

- Выполним задание после рассказа.

- Отвечают на вопросы.

- Предположения детей.

- Выполняют задание.

К: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический : восстановление цепи событий в рассказе.

3 мин

Вы получили листочки с вопросами, ответьте на них

1.Где ребята увидели телефон?

а)нашли у себя дома б)им отдали соседи  в)в магазине игрушек

2. Как мальчики соединили между собой телефоны?

3.О чем разговаривали друзья по телефону?

а) просто тоакб)о домашнем задани в)о том, что как здорово что они купили телефон4.Живут ли ребята по соседству друг с другом? 5.Можно ли считать этот рассказ юмористическим? Докажи

- Цитатный план.

- 2, 3, 1, 5, 4.

Р: саморегуляция.

П: анализ.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный:.

3-4 мин

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Чему вас научил рассказ?

- Домашнее задание: стр. 172 ответить на вопросы

Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Телефон»

К: планирование учебного сотрудничества.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа

4 мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. Поставьте себя на лесенку

Спасибо за урок!

- Обдумывать свои действия.

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: осуществление итогового контроля

Дистант: онлайн тесn на платформе OnlineTestPad

1. В какое время года происходит действие рассказа?

А. Осень     Б. Лето     В. Зима     Г. Весна

2. Как звали младшую сестру Феди?

А. Лина     Б. Рина     В. Амина

3. Какую передачу показывали по телевизору?

А. концерт по заявкам     Б. мультфильм     В. юмористическую программу

4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

А. никто не будет проверять домашнюю работу Б. никто не будет мешать делать уроки В. никто не будет заставлять делать уроки

5. Про кого пелось в первой песне?

А. про короля и блоху     Б. про пастуха и собаку     В. про небо и самолёт

6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя.

А. 52     Б. 7     В. 639

7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться?

А. он перепутал задачи     Б. он потерял ручку     В. не услышал звонок от мамы

8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял?

А. 4     Б. 100     В. 20

9. Про что была последняя песня?

А. про алмазы и жемчужины     Б. про драгоценные камни     В. про тёплое море

10. Что привезли в задаче на мельницу?

А. пшеницу     Б. рожь     В. ячмень

11. Чем закончился рассказ?

А. Федя верно решил задачу Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи В. Утро вечера мудренее решил Федя и лёг спать

Задание: Вспомни,как ты общаешься с другом по телефону. Придумай диалог и запиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...

План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...

Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...

Технологическая карта урока литературного чтения «Н.Н. Носов «Телефон»» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Н.Н. Носов «Телефон»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Н.Н. Носо...

Технологическая карта урока литературного чтения «Н.Н. Носов «Телефон» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон».Задачи урокаДидактические:1.Актуализировать знания обучающихся о биографии и...