Конспект урока литературного чтения Б.Заходер "Товарищам и детям" , "Что красивее всего?"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;
  • развитие умения работать с текстом, выразительно читать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать биографию Б. Заходера и его произведения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21 апреля 2020г

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 3

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46гр.

Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ

Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;
  • развитие умения работать с текстом, выразительно читать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать биографию Б. Заходера и его произведения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

2 мин

- Доброе утро, ребята. Начнем мы урок со слов А.С. Пушкина:

«Чтение – вот лучшее учение» 

- К чему нас призывают эти строки?

- Что мы будем делать сегодня с вами на уроке?

- Сегодня мы с вами на уроке чтения постараемся узнать для себя что-то новое, интересное и увлекательное.

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

- читать, изучать новое

- читать, вести беседу о прочитанном

Р: планирование, саморегуляция

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

2 мин

- Мы с вами приступаем к изучению следующего раздела нашего учебника, который называется «И в шутку, и всерьёз».

- Знакомо ли вам имя Борис Заходер?

- Что вы можете о нём рассказать?

- нет

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, установление причинно-следственных связей, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

3 мин

- Давайте поставим цель нашего урока

- Что мы должны узнать?

- Хорошо. С чем можем познакомиться?

- Верно, и сегодня мы познакомимся аж с двумя произведениями Б. Заходера

- мы должны узнать о писателе, поэте Б. Заходера

- познакомиться с его произведениями

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, построение речевого высказывания

4.

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

10 мин

- Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии. Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. В Молдавии семья прожила недолго, переехали в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском институте. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни.

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

- Чем писатель любил заниматься в детстве?

- Хорошо.

- Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте на стр. 130 прочитаем название

- Верно. А каким словом можно заменить слово товарищам?

- Сейчас послушаем, как сам автор читал это произведение. Все внимательно следим. Готовимся отвечать на вопросы

- встретились ли вам незнакомые слова?

- Как автор обращается к детям?

- Сейчас в парах подумайте, какой секрет открыл Б. Заходер детям?

- Верно. А что означают последние строки: становится сразу светлее на свете?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

- придумывал сказки, загадки

- товарищам детям

- приятель, друг

- дорогие читатели (как к друзьям)

- чтобы время зря не тратить, нужно читать интересную книжку

- становится красиво, хорошо, все доброе

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Практический метод: работа с учебником,

Словесный метод: беседа

7 мин

- Сейчас самостоятельно прочитайте стихотворение про себя. И давайте 3 человек послушаем выразительное чтение.

- Молодцы! Мы начинаем знакомство со следующим стихотворение «Что красивей всего?»

- Открываем стр. 131, следим и слушаем внимательно.

- Ребята, какой же вопрос беспокоил автора?

- Смог автор дать точный ответ?

- Почему? И у кого он спрашивал?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

- что красивее всего

- нет

- у совы, у цветка, у мотылька, тд

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: самостоятельная работа

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

4 мин

- Сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно сопоставить обитателей и их ответы.

- Кто готов, берёмся за ручки и поднимаем их.

Деревья и травы-море

Совы, кроты-небеса

Волк и лиса- леса

Орёл-солнечный свет

Дельфин-темнота  

- Молодцы.

ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ В ПАРАХ

Деревья и травы-солнечный свет

Совы, кроты-темнота

Волк и лиса- леса

Орёл-небеса

Дельфин-море

Р: саморегуляция, прогнозирование, оценка

П: структурирование знаний

К: управление поведением партнера

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

10 мин

- Ребята, почему обитатели планеты дали разные ответы?

- Верно.

- Сейчас я вам предлагаю почитать по ролям: автор, ребёнок, деревья и травы, совы сычи и кроты, волк и лиса, орёл, дельфин, павлин, мотылёк, цветок,

- потому что у каждого своя среда обитания

 

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа 

Наглядный метод: учебная презентация

2 мин

- Давайте сейчас подведём итог нашего урока.

- С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об авторе?

- О чем мы прочитали произведения? Что для себя вы из них выделили?

- На партах у вас лежат сердечки, раскрасьте их в зелёный цвет – если на уроке было комфортно, жёлтый – если что-то мешало работе и чёрный – если вы плохо себя чувствовали.

- В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. И пожелать вам вырасти добрыми и надёжными людьми. Помните о том, что жизнь дана на добрые дела. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен.

ЗАПИСЫВАЮТ Д/З

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ

 

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Задание для дистанционного обучения

Видеоурок отправлен в беседу класса (https://www.youtube.com/watch?v=EoQvQXOOcN8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...

Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...

Конспект урока на тему: Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?"

Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...

Конспект урока по литературному чтению "Б. Заходер.«Товарищам детям»,"Что красивее всего?"(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока литературного чтения "Общение и поступки детей. М.Зощенко «Великие путешественники" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; осознание учащимися жизненных ценностей; совершенствование навыка беглого, осознан...

Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Книги о детях и для детей. В.Ю.Драгунский "Девочка на шаре"

Конспект урока литературного чтения для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...