Конспект урока по литературе Обобщение знаний "И в шутку и всерьёз" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

     Цели деятельности учителя: общение и систематизирование знаний  учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
     

      Планируемые результаты:

       Предметные:

 -знать все произведения, изученные в разделе «И в шутку и всерьёз»;
 - уметь делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.

 

      Личностные:

 -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

 -проводить самооценку своих действий, поступков;

 -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Обобщение48.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  4.05.2020г.

Школа:  №14

Класс: 2 «В»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Обобщение знаний «И в шутку и всерьез»

Цели деятельности учителя: общение и систематизирование знаний  учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Планируемые результаты:

Предметные:

-знать все произведения, изученные в разделе «И в шутку и всерьёз»;
-
уметь делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литература: 2кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова; презентация; раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

Составьте из двух половинок пословицы о труде:

Любишь кататься всё перетрут

Труд человека кормит по осени считают

Терпенье и труд люби и саночки возить

Цыплят а лень портит

– Объясните смысл этих пословиц.

– С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках?

– Прочтите слова и назовите те, которые подходят к разделу «И в шутку и всерьёз».

hello_html_m6c65d782.png

– Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы.

-Лимон

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Какие цели мы поставим на урок?

Давайте составим план урока. 

-Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 мин

1. Игра «Узнай рассказ»

а) Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать.

б) Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали.

в) А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно!

2. Игра «Доскажи слово»

а) Ложка – это ложка,

Ложкой суп… .

Кошка – это кошка,

У кошки семь… .

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру… .

Шапка – это шапка,

Оделся и… .

А я придумал слово,

Смешное слово…

б) Над бумажным над листом

Машет кисточка… .

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая… .

в) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит… .

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу… .

г) Возьмем с собой сушеных груш

И двинемся в лесную…

Одни – в далекий путь.

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной –

Назад не… .

д) Над нашей квартирой

Собака живет.

Лает собака и спать не дает.

Спать не дает… .

А над собакою

Кошка живет.

Мяукает кошка

И спать не дает… .

е) Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу… .

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на… .

ж) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не… !

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки…

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате…

Игра «Найди ошибку»

- Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.

- «Все тайное становится ясным» (явным).

- «Товарищам взрослым» (детям).

- «Если был ба я мальчишкой» (девчонкой).

- «С нашей квартирой» (над).

- « В чужой стране» (чудной).

2. Игра «Две группы»

- Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе.

Мама, попугай, милиционер, мартышка, слоненок, Денис, дяденька, удав.

-Чебурашка.

-«Будем знакомы».

-«Тайное становится явным».

-едят.

-котят.

-стол.

-пошёл.

-плим.

-хвостом.

-красота.

-кругом.

-босиком.

-глушь.

-повернуть.

-нам.

-собаке.

-повторю.

-окне.

-терял.

-постирал.

-подмел.

Первая группа: рассказ «Тайное становится явным». Вторая группа: рассказ «Будем знакомы»

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

-Видеоролик.

Выполняют упражнение.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

Практический

7 мин

Игра «Найди лишнее»

- В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний.

- Медвежонок, кролик, ослик, лиса, поросенок.

- Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

- Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.

- Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

Лиса.

Пожарный.

Табуретка.

Жираф.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

- Как называется раздел, который мы закончили изучать?

- Какое произведение вам особенно запомнилось?

-«И в шутку и всерьёз»

Высказывают своё мнение.

П: построение речевого высказывания.

Р: осуществление итогового контроля.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Оцените свою работу на уроке.
Покажите мне, какое у вас настроение.
Всем спасибо за урок!

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока по литературе «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс , УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения, передавая с...

Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зоще...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...