Конспект урока по литературе Обобщение знаний "И в шутку и всерьёз" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: общение и систематизирование знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать все произведения, изученные в разделе «И в шутку и всерьёз»;
- уметь делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Обобщение | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.05.2020г.
Школа: №14
Класс: 2 «В»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Обобщение знаний «И в шутку и всерьез»
Цели деятельности учителя: общение и систематизирование знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать все произведения, изученные в разделе «И в шутку и всерьёз»;
- уметь делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литература: 2кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Солнце на небе проснулось, | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | Составьте из двух половинок пословицы о труде: Любишь кататься всё перетрут Труд человека кормит по осени считают Терпенье и труд люби и саночки возить Цыплят а лень портит – Объясните смысл этих пословиц. – С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках? – Прочтите слова и назовите те, которые подходят к разделу «И в шутку и всерьёз». – Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы. | -Лимон | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы поставим на урок? Давайте составим план урока. | -Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | 1. Игра «Узнай рассказ» а) Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. б) Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. в) А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! 2. Игра «Доскажи слово» а) Ложка – это ложка, Ложкой суп… . Кошка – это кошка, У кошки семь… . Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру… . Шапка – это шапка, Оделся и… . А я придумал слово, Смешное слово… б) Над бумажным над листом Машет кисточка… . И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая… . в) Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит… . Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу… . г) Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную… Одни – в далекий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не… . д) Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака и спать не дает. Спать не дает… . А над собакою Кошка живет. Мяукает кошка И спать не дает… . е) Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу… . Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на… . ж) Если был бы я девчонкой, Я бы время не… ! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки… Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате… Игра «Найди ошибку» - Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений. - «Все тайное становится ясным» (явным). - «Товарищам взрослым» (детям). - «Если был ба я мальчишкой» (девчонкой). - «С нашей квартирой» (над). - « В чужой стране» (чудной). 2. Игра «Две группы» - Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе. Мама, попугай, милиционер, мартышка, слоненок, Денис, дяденька, удав. | -Чебурашка. -«Будем знакомы». -«Тайное становится явным». -едят. -котят. -стол. -пошёл. -плим. -хвостом. -красота. -кругом. -босиком. -глушь. -повернуть. -нам. -собаке. -повторю. -окне. -терял. -постирал. -подмел. Первая группа: рассказ «Тайное становится явным». Вторая группа: рассказ «Будем знакомы» | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | -Видеоролик. | Выполняют упражнение. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа Практический | 7 мин | Игра «Найди лишнее» - В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний. - Медвежонок, кролик, ослик, лиса, поросенок. - Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. - Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка. - Попугай, жираф, слон, мартышка, удав. | Лиса. Пожарный. Табуретка. Жираф. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Как называется раздел, который мы закончили изучать? - Какое произведение вам особенно запомнилось? | -«И в шутку и всерьёз» Высказывают своё мнение. | П: построение речевого высказывания. Р: осуществление итогового контроля. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -Оцените свою работу на уроке. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
Обобщение знаний об имени существительном...
Конспект урока по литературе «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс , УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения, передавая с...
Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зоще...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...