Конспект урока по литературному чтению на тему: "Рассказ Куприна "Слон""
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели деятельности учителя: создание условия для обучения работы с текстом, c использованием творческих заданий, формирование умения составлять творческий пересказ от лица героя, эмоционально благоприятных условий на уроке; способствование развитию и обогащению речи учащихся.


Планируемые результаты

 

Предметные:

-научить осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,

-находить этому доказательства в тексте,

-давать характеристику героям,

-сравнивать поведение героев в разных ситуациях.

Личностные:

-самостоятельно выполнять задания учителя;

-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05.02.2019                                                                                                                                     Учитель: Берсенева Е.М.

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                                                                 Студент: Табунова Д.М.

Класс: 3ж                                                                                                                                                 Методист: Кондратьева И.И.

Кабинет: 201

Конспект урока по чтению

Тема: Рассказ Куприна «Слон»

Цели деятельности учителя: создание условия для обучения работы с текстом, c использованием творческих заданий, формирование умения составлять творческий пересказ от лица героя, эмоционально благоприятных условий на уроке; способствование развитию и обогащению речи учащихся.


Планируемые результаты

Предметные: 

-научить осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,

-находить этому доказательства в тексте,

-давать характеристику героям,

-сравнивать поведение героев в разных ситуациях.

Личностные:

-самостоятельно выполнять задания учителя;

-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.


Тип урока:
 Урок закрепление.


Оборудование:
 Учебник, презентация, раздаточный материал.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.
Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний

Отгадывание загадки.

5 минут




 -Ребята, отгадайте загадку.

- Он большой неимоверно -
Больше всех зверей, наверно. 
Как шар воздушный – голова, 
А ростом - этажа на два. 
Его я в гости приглашу, 
И - накормлю, и – почешу. 
Но не войдет в квартиру он. 
Все потому, что - это …

- А по каким критериям вы поняли что это слон?

С каким произведением  мы работаем?

 Каков жанр? Докажите, что это рассказ.

 Почему этот рассказ в раздели «Были небылицы»?

 

-Слон

-Большой неимоверно.

С произведением Куприна. Слон

Рассказ. Завязка, осн.часть рассказа, кульминация, развязка.

Потому что слон не может жить в доме.

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3. Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог.

6 минут

- Ребята, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?

-Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться творческому пересказу.

-Ребята, на том уроке вы ознакомились с рассказом Куприна «Слон».  

-Узнали какие бывают пересказы?

-А что нужно сделать, чтобы составить пересказ?

-Какие планы бывают?

-Что такое краткий пересказ? Подробный? Развёрнутый? Творческий?

Каковы цели нашего урока?

Пересказывать.

Краткий, подробный, развёрнутый, творческий.

Памятка: Как приготовить подробный пересказ.

1.Перечитать текст и разделить его на части,

2.Перечитать часть, определить её главную мысль и сформулировать заголовок.

3. Выделить в части главные события и передать их близко к тексту.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

4. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог;

Практический: упражнение, работа с учебником.

Словесный: Учебный диалог;

Практический: самостоятельная работа;

8 минут

-Сейчас мы с вами разделим текст на 3 части.

-Для этого давайте выстроим порядок событий.

План:

1.Девочка Больна.

2. Девочка от всего отказывается.

3. Желание увидеть живого слона.

4. Папа в зверинце.

5.Ночное путешествие слона.

6. Слон в гостях у Нади.

Работа в группах.

1 и 2 группа.

1 и 2 пункт плана читаете по ролям, и пересказываете от лица Нади.

3 и 4 группа.

3 и 4 пункт читаете по ролям, и готовите пересказ от лица папа.

5 и 6 группа.

5 и 6 пункт читаете по ролям, и готовите пересказ от имени слона.

Физкультминутка «Головой качает слон»

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Индивидуальная работа у доски (1 чел.) Картинная галерея.

           Восстановление картин в правильном порядке по сюжету.

___   Девочка от всего отказывается.

___   Надя больна.

___   Папа в зверинце.

___   Ночное путешествие слона.

___   Желание увидеть живого слона.

___   Слон в гостях у Нади.

        Проверка: 2,1,4,5,3,6    Оцените работу.

- Ребята, благодаря чему у девочки появился интерес к жизни?

- Как вы думаете для чего Куприн написал этот рассказ?

2.1.4.5.3.6

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осмыслено читают.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

5. Самостоятельная работа

Словесный: учебный диалог.

4 минуты

-Итак, подведем итог, чему же вы учились, повторяли, закрепляли.

- Давайте посмотрим как мы поработали на уроке.

- У вас на партах лежат листочки, подпишите их. Давайте сейчас решим тест по рассказу.

Тест.

- Закончили. А теперь проверим, что у вас получилось.

Пересказам.

Пишут тест.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

6. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог.

4 минуты

Домашнее задание повторить раздел «Были-небылицы»

- Какая была тема урока?

- Какое задание было самым интересным?

- Кто считает, что сегодня он всё понял поднимет зелёный карандаш. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке, поднимет желтый карандаш.

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою работу на уроке.

П.- строят речевое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок"" с презентацией.

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России". В ходе урока дети учатся анализировать текст,  находить главных героев рассказа, определять тему и основную мысль, а такж...

Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».

Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России», Тема: рассказ В.Бианки «Музыкант».

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: рассказ В.Бианки «Музыкант».Урок №51 стр.142-145 (уч.) Цель урока: научиться составлять подробный пересказ произведен...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока литературного чтения по теме "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок" (3 класс)

Урок в системе УМК "Школа России". Урок полностью соответствует требованиям ФГОС НОО.  Цель урока: создать условия для чтения и изучения рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»....