Конспект урока по литературному чтению на тему: "Рассказ Куприна "Слон""
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для обучения работы с текстом, c использованием творческих заданий, формирование умения составлять творческий пересказ от лица героя, эмоционально благоприятных условий на уроке; способствование развитию и обогащению речи учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
-научить осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,
-находить этому доказательства в тексте,
-давать характеристику героям,
-сравнивать поведение героев в разных ситуациях.
Личностные:
-самостоятельно выполнять задания учителя;
-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Рассказ Куприна "Слон"" | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.02.2019 Учитель: Берсенева Е.М.
Школа: МАОУ СОШ №152 Студент: Табунова Д.М.
Класс: 3ж Методист: Кондратьева И.И.
Кабинет: 201
Конспект урока по чтению
Тема: Рассказ Куприна «Слон»
Цели деятельности учителя: создание условия для обучения работы с текстом, c использованием творческих заданий, формирование умения составлять творческий пересказ от лица героя, эмоционально благоприятных условий на уроке; способствование развитию и обогащению речи учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
-научить осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,
-находить этому доказательства в тексте,
-давать характеристику героям,
-сравнивать поведение героев в разных ситуациях.
Личностные:
-самостоятельно выполнять задания учителя;
-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.
Тип урока: Урок закрепление.
Оборудование: Учебник, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный этап. | 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут Дарья Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок чтения. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. - Садитесь. | Приветствуют учителя. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний Отгадывание загадки. | 5 минут | -Ребята, отгадайте загадку. - Он большой неимоверно - - А по каким критериям вы поняли что это слон? С каким произведением мы работаем? Каков жанр? Докажите, что это рассказ. Почему этот рассказ в раздели «Были небылицы»?
| -Слон -Большой неимоверно. С произведением Куприна. Слон Рассказ. Завязка, осн.часть рассказа, кульминация, развязка. Потому что слон не может жить в доме. | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3. Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог. | 6 минут | - Ребята, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? -Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться творческому пересказу. -Ребята, на том уроке вы ознакомились с рассказом Куприна «Слон». -Узнали какие бывают пересказы? -А что нужно сделать, чтобы составить пересказ? -Какие планы бывают? -Что такое краткий пересказ? Подробный? Развёрнутый? Творческий? Каковы цели нашего урока? | Пересказывать. Краткий, подробный, развёрнутый, творческий. Памятка: Как приготовить подробный пересказ. 1.Перечитать текст и разделить его на части, 2.Перечитать часть, определить её главную мысль и сформулировать заголовок. 3. Выделить в части главные события и передать их близко к тексту. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. |
4. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог; Практический: упражнение, работа с учебником. Словесный: Учебный диалог; Практический: самостоятельная работа; | 8 минут | -Сейчас мы с вами разделим текст на 3 части. -Для этого давайте выстроим порядок событий. План: 1.Девочка Больна. 2. Девочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть живого слона. 4. Папа в зверинце. 5.Ночное путешествие слона. 6. Слон в гостях у Нади. Работа в группах. 1 и 2 группа. 1 и 2 пункт плана читаете по ролям, и пересказываете от лица Нади. 3 и 4 группа. 3 и 4 пункт читаете по ролям, и готовите пересказ от лица папа. 5 и 6 группа. 5 и 6 пункт читаете по ролям, и готовите пересказ от имени слона. Физкультминутка «Головой качает слон» Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) Индивидуальная работа у доски (1 чел.) Картинная галерея. Восстановление картин в правильном порядке по сюжету. ___ Девочка от всего отказывается. ___ Надя больна. ___ Папа в зверинце. ___ Ночное путешествие слона. ___ Желание увидеть живого слона. ___ Слон в гостях у Нади. Проверка: 2,1,4,5,3,6 Оцените работу. - Ребята, благодаря чему у девочки появился интерес к жизни? - Как вы думаете для чего Куприн написал этот рассказ? | 2.1.4.5.3.6 | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- ориентирование в учебнике. П.- осмыслено читают. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | ||||
5. Самостоятельная работа Словесный: учебный диалог. | 4 минуты | -Итак, подведем итог, чему же вы учились, повторяли, закрепляли. - Давайте посмотрим как мы поработали на уроке. - У вас на партах лежат листочки, подпишите их. Давайте сейчас решим тест по рассказу. Тест. - Закончили. А теперь проверим, что у вас получилось. | Пересказам. Пишут тест. | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
6. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог. | 4 минуты | Домашнее задание повторить раздел «Были-небылицы» - Какая была тема урока? - Какое задание было самым интересным? - Кто считает, что сегодня он всё понял поднимет зелёный карандаш. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке, поднимет желтый карандаш. | Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке. | П.- строят речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по программе М. П. Воюшиной, на тему «Рассказ Н.Н. Носова «Фантазеры»
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок"" с презентацией.
Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России". В ходе урока дети учатся анализировать текст, находить главных героев рассказа, определять тему и основную мысль, а такж...
Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».
Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.
Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России», Тема: рассказ В.Бианки «Музыкант».
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: рассказ В.Бианки «Музыкант».Урок №51 стр.142-145 (уч.) Цель урока: научиться составлять подробный пересказ произведен...
Конспект урока по литературному чтению Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Конспект урока литературного чтения по теме "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок" (3 класс)
Урок в системе УМК "Школа России". Урок полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. Цель урока: создать условия для чтения и изучения рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»....