Конспект урока по литературному чтению. Тема: Ю.Гагарин "Дорога в космос", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве Ю. Гагарина; раскрытие смысла рассказа;

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прогнозировать содержание рассказа; выявлять авторское отношение к рассказу.

Личностные: содействовать воспитанию интереса к личности Ю. Гагарина, воспитывать интерес к чтению литературы о космосе и космонавтах.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Литературное чтение», авторы: Н.В. Регель, О.И. Труханова, Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Е.Э. Штукина, 4 класс;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2020                                                                                                ФИО учителя: Елисеева Н.И.
Школа:
ГУ «Приреченская СШ»                                                                        ФИО студента: Майорова Д.С.
Класс:
 4                                                                                                        ФИО методиста: Боева С.З

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Ю. Гагарин «Дорога в космос»

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве Ю. Гагарина; раскрытие смысла рассказа;

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прогнозировать содержание рассказа; выявлять авторское отношение к рассказу.

Личностные: содействовать воспитанию интереса к личности Ю. Гагарина, воспитывать интерес к чтению литературы о космосе и космонавтах.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Литературное чтение», авторы: Н.В. Регель, О.И. Труханова, Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Е.Э. Штукина, 4 класс;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя

30 сек

-Здравствуйте!
-Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, присаживайтесь

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: речевая разминка

2 мин

- Прежде чем перейти к изучению нового материала, мы выполним дыхательную разминку. Она вам поможет правильно соблюдать интонацию в тексте, выразительно читать, ставить логические ударения.

1) Дыхательная гимнастика

Упражнение « Букет цветов»

 -Представьте, что вы держите букет любимых ваших цветов. От них исходит восхитительный аромат. Сделайте шумный вдох носом и выдох.( 2 – 3 раза)

2) Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Улыбка»

-Вы радуетесь солнышку и от этого улыбаетесь. Растяните губы в улыбку, затем верните их в исходное положение. Повторите 3 – 4 раза.

Выполняют речевую разминку

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

К.:владение диалогической формой коммуникацией;

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

3 мин

- С древности человека привлекало звездное небо над головой. Оно заключало в себе множество тайн, манило и пугало. Человек пытался постичь эти тайны. Земля представлялась ему огромной перевернутой чашей, которая покоится на спинах трех гигантских слонов. Шли годы, века. И вот, наступил день, которого ждала вся планета. Человек полетел в космос.

Самый первый виток над планетой,

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо, поднявшись,

В ясный день той прекрасной весны.

-О ком идет речь в четверостишии?

-Верно!

- Когда это было? Назовите дату.

- Как назывался воздушный корабль, на котором стартовал Гагарин?

- А скажите мне, какие животные побывали в космосе до полета человека?

-Как вы думаете, о ком и о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-Какие цели мы поставим на урок?

-Совершенно верно, сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми фактами из биографии Ю. Гагарина, узнаем, какими чертами характера обладал этот человек, представим себя на месте Гагарина. В этом нам поможет рассказ « Дорога в космос»

Слушают, анализируют

-О Юрие Гагарине

-12 апреля 1961 года

-«Восток»

-собаки «Белка» и «Стрелка»

Предлагают варианты

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи;

IV.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебник

Практический: комбинированное чтение, чтение по цепочке

20 мин

-Перед тем, как начать читать, давайте вспомним, какие есть виды пересказов?

-Объясните значение краткого пересказа? Подробного? Выборочного?

-Хорошо! На прошлом уроке на полях вы отмечали то, что было для вас новым. Сейчас мы поступим так же, а в конце урока сравним, много ли нового вы узнали о этой личности.

-Я начну читать, а продолжим по цепочке, слушаем друг друга внимательно, потому что потом будем отвечать на вопросы.

-краткий, подробный и выборочный

Объясняют значение

Принимают установку

Читают рассказ

П.:формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); преобразование учебного материала, действия; выявление существенного;осознавать познавательную задачу;

Р.: Осуществление выбора; установление причинно-следственной связи,  осуществление о

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: повторное выборочное чтение

3 мин

-Сколько детей было в семье Гагарина?

-Почему, по мнению Гагарина, корабль назвали «Восток»? Найдите в тексте

-Найдите в тексте описание космического корабля, на котором летел Ю.Гагарин, прочтите.

-Назовите дату и время первого полета в космос.

-Хорошо!

-4

-«…нарекли его так…»
Читают отрывок из текста

-12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени

К.: владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения

П.:выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в парах

5 мин

-А сейчас поработаем в паре. Представьте себе, что вы Ю. Гагарин. Как бы вы ответили в интервью на вопросы корреспондентов, т.е. своих одноклассников.

Сначала один ученик в роли корреспондента, через время меняются.

Слушают задание

Выполняют задание в парах

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

VII.Включение в систему знаний

Практический: задание на карточках

Практический: д/з

5 мин

- У вас на парте лежат карточки. Я даю вам 5 минут, чтобы заполнить ее. Работы будут оценены

Дата, когда человек впервые полетел в космос?

Как назывался первый космический корабль?

Назовите деревню, где прошло детство Ю.Гагарина?

Какие качества воспитывали в себе космонавты?

-Сдайте карточки

-Запишите домашнее задание: стр 12 упражнение 4, нужно составить краткий пересказ

Слушают задание

Записывают домашнее задание

Выполняют задание на карточках

 К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный: закрепляющий диалог

2 мин

-Итак, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. Над каким произведением мы работали?

-Достигли ли мы поставленных целей?
-Понравилось ли вам поэма? Какие чувства оно у вас вызвало?
-Сейчас вам нужно выбрать одну фразу и продолжить ее:
Читая произведение, я испытывал (а)……

Читая произведение, я подумал (а)…….

Меня тронуло, как ……

-«Дорога в космос» Ю.Гагарина


-да
Предлагают свои варианты

Продолжают фразы

Л.: Участие в подведении итогов урока; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, происшествия;

К.: владение диалогической формой коммуникацией;

Задания для дистанционного обучения:

  1. Прочитать текст на 7-11 страницах учебника. Ответить на вопросы после текста.
  2. Заполнить таблицу

Дата, когда человек впервые полетел в космос?

Как назывался первый космический корабль?

Назовите деревню, где прошло детство Ю.Гагарина?

Какие качества воспитывали в себе космонавты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: Зощенко "Великие путешественники" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; воспитание интереса к чтению.Планируемые результаты:Предметные:уметь наблюдать за развитием сюжет...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: "Отметки Риммы Лебедевой" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения и правильной речи; учить ставить вопросы к прочитанному, давать развернутые ответы на поставленные вопросы; развитие образного мышления, ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Н. Носов «Телефон» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носова и с рассказом «Телефон»; формирование умения анализировать юмористическое произведение; нав...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Ю. Ермолаев «Проговорился» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства и настроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...