Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»» (2 класс). УМК Школа России
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения;познакомить детей с биографией Е.Благининойи произведением «Посидим в тишине»;познакомить детей с биографией Э.Мошковской и произведением «Я маму мою обидел»; учить понимать чувства, выраженные в лирическом стихотворении.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать:особенности и структуру стихотворения как литературного жанра.

    уметь:работать с текстом.

    Личностные:проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

    Тип урока:открытие нового знания

    Оборудование:Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 3.04.18                                                                                                                ФИО учителя: Ершова С.В.

    Школа:152                                                                                                                ФИ студента: Голобородько Л.

    Класс:2 –Е                                                                                                                ФИО методиста: Кондратьева И.И.

    Кабинет:110

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

    Тема:Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

    Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения;познакомить детей с биографией Е.Благининойи произведением «Посидим в тишине»;познакомить детей с биографией Э.Мошковской и произведением «Я маму мою обидел»; учить понимать чувства, выраженные в лирическом стихотворении.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать:особенности и структуру стихотворения как литературного жанра.

    уметь:работать с текстом.

    Личностные:проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

    Тип урока:открытие нового знания

    Оборудование:Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Николаевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

    Давайте устроимся на урок. Улыбнитесь своему товарищу, а теперь улыбнитесь мне. Начнем работу.

    Приветствуют учителя.

    Р.: самоорганизация

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: учебный диалог

    6 мин.

    Проверка домашнего задания

    Фронтальная работа

    Ребята, сегодняшний урок мы начнем с проверки домашнего задания.

    Кто напомнит, что было задано на сегодня?

    Прежде чем начать проверку, давайте подумаем, какие критерии должны присутствовать при выразительном чтении наизусть?

    Выйдет, расскажет нам стихотворение только первый два четверостишия:

    Голубев Илья.

    Кто проанализирует выразительное чтение Ильи?

    Зверева Алла

    2 ряд  анализирует чтение  Аллы.

    Утина Даша

    Кто проанализирует чтение Даши?

    Молодцы!

    Отвечают на поставленный вопрос.

    Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Плещеев «В бурю» наизусть.

    Сила голоса

    Темп

    Настроение

    Анализирует по плану:

    1. С какой силой голоса читал?

    2. В каком темпе?

    3. Удалось ли передать чувства автора?

    П: построение речевого высказывания

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге.

    Словес.: слово учителя, эвристическая беседа

    Нагляд.: учебная презентация

    3 мин.

    Фронтальная работа

    Ребята, давайте вспомним? Что хотел передать нам автор стихотворения, которое нам сейчас рассказывали.

    О чем было это стихотворение?

    Какие чувства выражает мама, баюкая своего малыша?

    Какие еще чувства выражает мама, когда поёт колыбельную песню

    Кто автор этого произведения?

    Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?


    О маме как она укладывала малютку-сына  в бурю.

    Любовь

    Нежность

    А. Плещеев

    Что мама своей любовью может разогнать любую беду

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: подводящий диалог

    Нагляд.: учебник

    2 мин.

    Ребята, мы продолжаем ту тему о детстве, о маме, обратите внимание на стр. 119 и  сформулируйте тему нашего урока.

    Какие цели мы поставим на урок?

    Тема урока: Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

    Познакомиться с биографией автора;

    Познакомиться с произведением «Посидим в тишине» и «Я маму мою обидел»;

    Понять, какой урок доносит до нас автор.

    К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

    Р.: принятие и сохранение учебной задачи

    IV. Открытие нового знания

    Словес.: слово учителя

    Нагляд.: учебная презентация, выставка книг

    10 мин.

    Фронтальная  работа

    Елена Александровна Благинина

       Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали».

    Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? Так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки?

    А теперь я вам предлагаю прослушать стихотворение «Посидим в тишине»

    Поднимите руку, кому понравилось произведение.

    - А чем оно вам понравилось?

    - Найдите строки о том, что происходит в комнате

    -Давайте проставим логические паузы и подчеркнем слово, которое нужно выделить голосом, я на доске вы у себя в учебники карандашом.

    - Как надо читать эти строки?  

    - Девочке трудно сидеть в тишине?

    - Почему?

    -Кто прочитает строки, так как их нужно читать.

    -Получилось ли чтение?

     -Почему девочка не играла?

    - Найдите строчки о том, что хотелось девочке? Расставим логические паузы.

    - Как их надо читать?

    -Кто прочитает эти строки?

    -Получилось ли так как нужно?

    - А как надо читать строчки: «Да мало ль…». Найдите их.  Расставим логические паузы.

    -Кто прочтет их?

    -Получилось ли чтение?

    -Осталось еще одно четверостишие, расставим логические паузы.

    -Как нужно читать эти строки?

     -Кто прочтет эти строки?
    -Получилось ли чтение?

    - Давайте теперь прочитаем это стихотворение полностью.

    -Кто желает прочитать стихотворение?

    -Кто проанализирует чтение?

    Внимательно слушают учителя.

    Отвечают на вопросы.

    Они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего,

    Чтобы развивать нашу речь

    Слушают аудио

    Мама спит,/ она устала…//

    Ну и я играть не стала!//

    Я волчка не завожу,/

    А уселась и сижу.//

    Не шумят мои игрушки,/

    Тихо в комнате пустой.//

    Тихо, медленно

    Да

    Потому что  вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть.

    Она любит маму и не хотела её тревожить.

    А по маминой подушке луч крадётся золотой.//
    И сказала я лучу://
    - Я тоже двигаться хочу.//
    Я бы многого хотела:/
    Вслух читать и мяч катать, /
    Я бы песенку пропела, /
    Я б могла похохотать, /
    Весело, быстро

    Да мало ль я чего хочу! //
    Но мама спит, /и я молчу…//

    Уверено, с чувством ответственности.

    Луч метнулся по стене,
    А потом скользнул ко мне.

    Луч метнулся по стене,/
    А потом скользнул ко мне.
     //

    – Ничего, /– шепнул он будто,/
    – Посидим и в тишине!
    //

    Быстро и тихо.

    Л: смыслообразование

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: учебный диалог

    Нагляд.: учебная презентация

    6 мин.

    Фронтальная работа

    А теперь познакомимся с автором произведения «Я маму мою обидел»

    Эмма Эфраимовна Мошковская

    Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

    Вы хорошо проанализировали стихотворение Е. Благининой, а теперь для сравнения прослушаем другое Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

    – Кому понравилось стихотворение, почему?

    – Какие чувства у вас оно вызвало?

    – Что сделал мальчик и о чем он жалел? Найдите эти строки. Расставим логические паузы и проанализируем его.


    Как нужно читать эти строки?

    Кто прочитает их?
    Получилось ли чтение?

    -Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? И что он решил сделать? Найдите эти строки.










    Как нужно читать их?
    Кто прочитает эти строчки?

    Получилось ли чтение?
    Кем мальчик себя представлял в будущем? Найдите эти строки. Как их нужно читать?


    Кто прочитает?
    Получилось ли чтение?

    Как помирились мама с сыном? Найдите эти строки.
    Как их нужно читать?

    Кто прочитает эти строки?
    Получилось ли чтение?
    Кто прочитает полностью стихотворение?
    Кто проанализирует его
    Молодцы!

    Внимательно слушают учителя.

    Отвечают на вопросы.

    Слушают аудио

    Жаль мальчика, жаль маму

    Я маму мою обидел,/
    Теперь никогда-никогда
    Из дому вместе не выйдем,/
    Не сходим с ней никуда.//
    Она в окно не помашет,/
    Я тоже не помашу,/
    Она ничего не расскажет,/
    Я тоже не расскажу…//

    Грустно, с сожалением, печально.

    Да

    Возьму я мешок за плечи,/
    Я хлеба кусок найду,/
    Найду я палку покрепче,/
    Уйду я,/ уйду в тайгу!//

    Я буду ходить по следу,/
    Я буду искать руду,/
    Я через бурную реку
    Строить мосты пойду!//
    Обидно,громко.


    Гордо, а потом грустно.

    И буду я главный начальник,/
    И буду я с бородой,/
    И буду всегда печальный
    И молчаливый такой…//

    Радостно, долгожданно
    И вот будет вечер зимний,/
    И вот пройдёт много лет,/
    И вот в самолёт реактивный
    Мама возьмет билет.//

    И в день моего рожденья
    Тот самолёт прилетит.//
    И выйдет оттуда мама,/
    И мама меня простит!//

    К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Нагляд.: учебник

    Практич.: чтение учащихся

    1 мин.

    7 мин.

    Физминутка

    Раз – согнуться, разогнуться.

    Два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.        

    Фронтальная работа

    Сегодня на уроке мы познакомились, с какими произведениями?

    Ребята, давайте сравним эти произведения.

    1. Какое было настроение у первого и у второго стихотворения?

    Как бы вы читали то и другое произведение?

    Ваша задача ответить на вопросы на странице 120 и 121.

    1.От чьего имени написано стихотворение?

    2.  Почему девочка отказалась от своих желаний?

    3.Как мальчик и мама относились к друг другу до ссоры? Обоснуйте текстом.

    4. Переживал ли малыш, что поссорился с мамой? Кем он себя представлял? Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?
    5. Чтобы вы посоветовали мальчику?
    Подумайте в парах.

    Выполнять действия за учителем.

    Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму свою обидел»

    Отвечают на поставленные вопросы.

    У Е. Благининой было тихое, спокойное, а у второго стихотворения печальное.

    Первое бы прочитали тихонечко, никуда не торопясь, чтобы не разбудить маму. А второе с сожалением.

    1.От имени девочки.

    2. Потому что мама спит, и она ее не стала будить.

    Переживал, начальником, он был расстроен из-за того, что обидел свою маму.
    Не обижать маму.

    Л: смыслообразование

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    VII. Включение в систему знаний

    Словес.: вопрос – ответ

    Практич. выб. чтение, выб. пересказ  

    5 мин.

    Фронтальная работа

    Итак, ребята, давайте вспомним настроений этих произведений.

    Кто проанализирует произведение Е. Благининой «Посидим в тишине»?

    А теперь стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел» .

    Стихотворение Е. Благининой нужно читать тихо и медленно, со средней силой голоса, в скучном настроении.

    Стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел» нужно читать со средней силой голоса, в среднем темпе, в грустном печальном настроении.

    П: построение речевого высказывания

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге.

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.: учебный диалог

    Нагялд.: учебная презентация

    2 мин.

    Фронтальная работа

    Наш урок подходит к концу.

    Какая тема сегодня у нас была на уроке?

    Какие цели мы ставили перед собой?

    Поднимите руку, достигли ли мы их?

    Кто желает прочитать отрывок наших сегодня произведений?

    Тема урока: Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму свою обидел»

    Познакомиться с биографией автора;

    Познакомиться с произведением «Посидим в тишине» и «Я маму свою обидел»;

    Понять, какой урок доносит до нас автор.

    П.: анализирование результатов своего труда.

    К.: участие в учебном диалоге.

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня хорошо работал на уроке.

    Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал удовлетворительно.

    Поднимите красный карандаш, кто сегодня не работал на уроке.

    Вы огромные молодцы! Урок окончен! До свидания!

    Анализируют свою работу на уроке.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..." 2 класс УМК "Школа России"

    Открытый урок литературного чтения был дан на районном семинаре учителей начальных классов.  Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; наход...

    Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

    Познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»...

    Урок литературного чтения 2 класс тема Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

    Данный урок способствует формированию у младших школьников ценностной ориентации, формированию нравственных суждений; содействует воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и ...

    Тема:Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

    Перед проведением урока дети должны нарисовать портреты своих мам дома или на уроке ИЗО. Портреты нужно будет выставить для начального обсуждения....

    Технологическая карта по литературному чтению Э.Мошковская «Я маму мою обидел» 2 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Э.Мошковской «Я маму мою обидел».Планируемые результаты:Предметные: знать биографию Э.М...

    Конспект урока по теме "Е.Благинина«Посидим в тишине" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя:  формирование знаний учащихся о произведении автора Е.Благинина «Посидим в тишине».Планируемые результатыПредметные: Знать: произведение автора Е.Благинина ...