Урок литературного чтения К.Паустовский "Растрёпанный воробей" 3 класс ПНШ
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Цель урока: закрепить знания учащихся  по содержанию  произведения.

Планируемые результаты:

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие в паре.

Метапредметные: умение искать и выделять необходимую информацию (работа в паре с текстом); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Предметные: владение содержанием текста; отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_3_klass_umk_pnsh.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение 

Тема урока: К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Цель урока: закрепить знания учащихся  по содержанию  произведения.

Планируемые результаты:

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие в паре.

Метапредметные: умение искать и выделять необходимую информацию (работа в паре с текстом); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Предметные: владение содержанием текста; отвечать на вопросы.

        

Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

-Разделитесь на группы по хлопку. И займите , пожалуйста, свои места.

Делятся на группы по хлопкам учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Работа по теме урока

Цель: создать условия для проверки знаний.

Напомните  автора и произведение  с которым мы знакомились на прошлых уроках.

Вспомните факты биографии  К. Паустовского, но есть условие: назвав факт из биографии писателя, вы можете занять своё место.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Называют факт из биографии писателя и занимают своё место.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

4. Продолжение работы по теме урока

Цель: самостоятельное

применение полученных знаний в практической деятельности, корректировка результата.

Вы дома подготовили вопросы   по тексту из «Шапки вопросов». Обсудите в группе  ваши вопросы. Выберите по одному интересному  вопросу и положите в «Шапку вопросов»

Что делать с остальными вопросами?

Начинает команда,  в которой  есть учащийся, чья фамилия начинается на б. Я

Чтобы  выполнить следующее задание, отправьте посыльного за голубым конвертом и выполните задание.

Чтобы выполнить следующее задание нужно поменять голубой конверт на зелёный конверт.

Что записано на листах?

Среди пословиц выберите те, которые говорят о дружбе и долге.

Сверьте и обсудите количество выбранных  пословиц.

Обсуждают и выбирают интересные вопросы

Высказывания учащихся

Выходит ведущий , выбирает вопрос, обсуждают в командах и ведущий глазами выбирает команду, которая будет отвечать. Кто ответил  меняются местами.

Учащиеся  обсуждают  задание в группе, Затем зачитают загадку  другим группам и отгадывают ее.

Пословицы

Выполняют задание и вывешивают на доску.

Обсуждение у доски

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Итог урока. Рефлексия

 Вы верите, что в жизни сказки иногда воплощаются, как у Маши и её мамы?

 Я желаю, чтобы у вас в жизни обязательно воплотилась ваша любимая сказка…

 

Высказывания учащихся в рефлексивном кругу.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...