РП ТП родная литература 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Нетребская Анастасия Владимировна

Рбочая программа за курс 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_rodnaya_literatura_3_klass.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса на 20___ – 20___  учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») в действующей редакции;
  • на основе ООП НОО «Начальная школа – Детский сад» № 46, г. Шахты;;
  • Рабочей программы курса Литературное чтение УМК «Школа России» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. /Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина /- М.: Просвещение;
  • с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с учебным планом школы для изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» на уровне начального образования отводится 68 часов, из них в 1 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по  литературному чтению УМК «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова для 1 – 4 классов, учебники которого входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного среднего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 345  от 28 декабря  2018 г. в действующей редакции.

Планируемые результаты освоения курса к концу 3 года обучения

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
  • различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;
  • находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;
  • находить фольклорные мотивы и приёмы устного народного творчества в авторских произведениях;
  • эмоционально воспринимать характеры героев произведений;
  • сравнивать характеры героев разных произведений;
  • сравнивать своё и авторское отношение к герою;
  • рассказывать о любимом литературном герое.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» направлено понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления региональной, национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Как курс, имеющий частный характер, курс литературного чтения на родном языке опирается на содержание основного курса литературного чтения, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Содержание учебного предмета несет в себе большой развивающий потенциал, обеспечивает условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся в начальной школе. Знания, формируемые посредством учебного курса, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младших школьников, проживающих на территории Архангельской области.

3 класс (17 часов)

Содержательная линия «Россия - наша Родина» 

З. Александрова «Родина», А.Пришелец «Наш край». П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях) (выборочно рассказы).

Содержательная линия «Фольклор нашего народа»

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Русская народная сказка «Летучий корабль». Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Содержательная линия «О братьях наших меньших» 

К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома». Г.А. Скребицкий «Сиротка». Н.И. Сладков «Непослушные Малыши». Б.С. Житков «Охотник и собаки». И.П. Токмакова «Котята».

Содержательная линия «Времена года»

«Очей очарованье»: осень в стихах и музыке.

 К.Паустовский «Какие бывают дожди». А.Толстой «Сугробы», Н.Асеев «Лыжи». К.Паустовский «Стальное колечко». И. Соколов-Микитов. Русские сказки о природе.

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

План                      Факт

«Россия - наша Родина»

2

Водный урок. З. Александрова «Родина», А.Пришелец «Наш край».

1

П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях) (выборочно рассказы).

1

«Фольклор нашего народа»

5

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

1

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

1

Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Русская народная сказка «Летучий корабль».

1

Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

1

«О братьях наших меньших»

5

К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома».

1

Г.А. Скребицкий «Сиротка».

1

Н.И. Сладков «Непослушные Малыши».

1

Б.С. Житков «Охотник и собаки».

1

И.П. Токмакова «Котята».

1

«Времена года»

5

«Очей очарованье»: осень в стихах и музыке.

 К.Паустовский «Какие бывают дожди».

1

А.Толстой «Сугробы», Н.Асеев «Лыжи».

1

Промежуточная аттестация. Тест.

1

Анализ и работа над ошибками теста.

 К.Паустовский «Стальное колечко».

1

И. Соколов-Микитов. Русские сказки о природе.

1

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс

Рабочая программа по родной литературе  на родном языке (русском)  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России.

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России....