Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "Ребята и зверята"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок включает работу с текстом произведений из разделов "Рябята и зверята" (Ю.Дмитриев "Медвежата", Г.Снегирёв "Медвежата") и "Бывает  и так" (М.Карем "Растеряшка", В.Драгунский "Заколдованная буква")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_uroka_lit_1_kl_rebyata_i_zveryata.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Раздел: «Ребята и зверята»  Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата»

 Раздел: «Бывает и так»  М.Карем «Растеряшка», В.Драгунский «Заколдованная буква»

Задачи и цели урока:

1) знакомство с творчеством писателей Г.Снегирёва, Ю.Дмитриева, В.Драгунского, М.Карема;  

 2) формировать читательские умения;

 3) способствовать развитию навыков осознанного выразительного чтения;

 4) прививать любовь к чтению

Планируемые результаты :

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

учить анализировать произведение и выражать свою точку зрения;

отрабатывать навык чтения ( вслух, молча) через систему заданий с текстом;

учить применять литературную терминалогию

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

работа с информацией, представленной в разной форме (учебник, словарь, памятки…);

использовать речь для регуляции своих действий

 формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном процессе;

развивать у уч-ся  мотивацию своей познавательной деятельности;

учить самостоятельно оценивать успешность учебной деятельности на основе выделенных критериев

Ход урока:

Мотивация к деятельности  Актуализация знаний

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1. Приветствие  Проверка готовности к уроку

2.Каждый урок литературного чтения –это отдельная книга, всегда  интересная, иногда грустная, иногда весёлая. Свои секреты она открывает только очень внимательным , дружным и добрым детям.

3.Прочитайте название раздела сегодняшнего урока. Подберите к слову «ребята», похожие по значению слова.Какие произведения будем читать ? Определите по названию . какие из них будут о детях?

1.Проверка готовности к уроку

2.Дети слушают учителя

3. Учащиеся читают название  раздела  и объясняют его смысл, указывают нужные произведения.

Организация познавательной деятельности учащихся

1.Работа с текстом по учебнику стр.54  Автор текста бельгийский поэт Морис Карем

2.Чтение текста учителем   Какой для вас показалась эта история?

3.Чтение текста про себя : определить , какие предложения по интонации встретились?

Сколько восклицательных ?  Сколько с многоточием? Кто произносит вопросительное предложение?

4.Назовите, что потеряла девочка? Каким словом называет она своё состояние? Как объясните значение этого слова? Где можно узнать или уточнить значение непонятных слов?

5.По какому плану анализируем текст?

Что нами сделано? Что ещё необходимо?

Самостоятельная работа с текстом

Выборочное чтение

Определяют  роль знаков препинания  в этом тексте Упражнения в выразительном чтении

Работа с информацией

Моделирование

Пошаговый контроль действий

Проверка выполнения с использованием памятки

1.Бывает, что дети вещи теряют, их растеряшками называют. А вот , если потеряна буква из слова, понять невозможно слова простого!

Сегодня на уроке начнём знакомство с творчеством В.Драгунского  Рубрика «Книжная полка»

Герои произведений Драгунского –Мишка и Дениска- верные друзья. Их жизнь полна весёлых приключений. Сегодня мы прочитаем одну из историй.

2. Работа с текстом по учебнику стр.55-56   Чтение текста учителем   Проверим, какими внимательными слушателями вы оказались.

_Где происходит действие? Кто запомнил имена героев?

3.Повторное чтение  Обращаем внимание на то, что произошло во время прогулки детей и на речь героев

- Кто первым неправильно произнёс слово?

- Что произошло потом ? Работа с картинным планом

4.- Что делает эту историю смешной?

Лексическая работа  Автор использует разные слова при описании смеха. Расположите  их по

Степени усиления эмоций: смеялись, улыбались, хохотали 

5.- Объясните смысл заголовка?  Как правильно произносить это слово?

6. Составление модели обложки

7.-Какой это рассказ?  

Слушание чтения

Повторное чтение , ответы на вопросы

Работа в парах  Определение последовательности эпизодов

Проверка Оценка действий

Дети предлагают варианты ответов

Учащиеся составляют звуковую модель слова  «шишки»

Моделирование обложки  Проверка

1. Вспомним , какой раздел изучаем на уроке?

-Объясните значение второго слова? Кто из писателей пишет о жизни животных?

Сегодня познакомимся с творчеством писателей-натуралистов  Ю.Дмитриева и  Г.Снегирёва

2. Работа с текстами  по учебнику стр.52-53  Что интересного заметили?  

Первичное чтение учителем

3. –Можно ли считать один рассказ продолжением другого?

Формирование читательских умений

Слушание чтения

Повторное чтение текстов и придумывание других названий

Формирование читательских умений

Закрепление и включение в систему знаний

–Что изменилось бы в модели обложки , по сравнению с предыдущим рассказом?

- Что нового из рассказов узнали? Почему нет восклицательных предложений?

Формирование читательских умений

Рефлексия учебной деятельности

Вспомним начало урока Что главное нам дают уроки литературы?

Заполнение маршрутного листа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...