Литература зарубежных стран
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Фирсова Надежда Алексеевна

 

Фирсова Надежда Алексеевна

2019

Предмет,  УМК

Литературное чтение, УМК «Школа России»

Класс

2

Тема урока

Литература зарубежных стран

Тип урока 

Урок открытия новых знаний

Цель освоения учебного содержания

Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей, способствовать развитию речи, воображения, навыков чтения.

Задачи

Обучающие:

  • познакомить с творчеством зарубежных стран;
  • научить прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
  • научить сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведений, характеризовать их поступки.

Развивающие:

  • развивать умения принимать учебную задачу, сравнивать, работать с информацией, строить высказывания, сотрудничать, оценивать свои достижения.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к изучению нового; формировать интерес .

Технология построения урока 

Технологии личностно-ориентированного метода

Здоровье сберегающие технологии

ИКТ технологии

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_zarubezhnyh_stran.docx441.25 КБ

Предварительный просмотр:

Фирсова Надежда Алексеевна

2019

Предмет,  УМК

Литературное чтение, УМК «Школа России»

Класс

2

Тема урока

Литература зарубежных стран

Тип урока  

Урок открытия новых знаний

Цель освоения учебного содержания

Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей, способствовать развитию речи, воображения, навыков чтения.

Задачи

Обучающие:

  • познакомить с творчеством зарубежных стран;
  • научить прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
  • научить сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведений, характеризовать их поступки.

Развивающие:

  • развивать умения принимать учебную задачу, сравнивать, работать с информацией, строить высказывания, сотрудничать, оценивать свои достижения.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к изучению нового; формировать интерес .

Технология построения урока  

Технологии личностно-ориентированного метода

Здоровье сберегающие технологии

ИКТ технологии

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

научатся: прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; участвовать в проектной деятельности; создавать свой собственный

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Познавательные УУД:

  • осознают познавательную задачу;
  • самостоятельно и помощью взрослых предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
  • читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в различных информационных источниках.

Коммуникативные УУД:  

  • задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её;
  • учатся подтверждать аргументы фактами, соблюдая правила ведения диалога.

Формы работ:

фронтальная, индивидуальная

Методы работы:

словесный, наглядный, практический

Оборудование

мультимедийный проектор, экран;

ноутбук;

мультимедийная презентация к уроку;

учебник «Литературное чтение . 2 класс», словарь, аудиозапись «Бульдог по кличке Дог»

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.        Организационно-мотивационный этап

Организует класс.

Формирует положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, эмоциональную речь учителя.

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Вспомните правила работы на уроке. Ответ принимается по поднятой руке, согласие и несогласие показываются при помощи сигнальных карточек, которые находятся у вас на парте.

- Начать наш урок я бы хотела со слов великого философа Сенека «Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно». Как вы понимаете смысл данного изречения?

- Верно. Сегодня на уроке мы совершим знакомство с новым разделом. Сделаем первый шаг, на встречу новому.

Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку

Личностные:

Формировать  мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Регулятивные:

Развивать умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные:

формировать умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других

2. Постановка учебной задачи

Организует проверку изученного материала, создает условия выявить проблему, сформулировать тему.

- Посмотрите внимательно на экран. Перед вами стихотворение М. Пляцковского «Сказки гуляют по всету». Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами.

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея...

Пусть Зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает Добро!

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп в пол голоса.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Миша прочитай стихотворение, на этот раз выразительно.

— О чем это стихотворение?

— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)

— На какие две группы можно разделить эти сказки?

- Наши мнения разошлись. Упоминаются ли в этом стихотворение русские сказки?

Перечислите.

- Мы выделили первую группу. Прочитайте сказки, которые остались.  Это герои русских сказок?

- Как же называется литература других стран? В этом нам поможет интерактивное задание, перейдите по ссылке, код находится на парте. http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fcreate%3Fnew%3D72%23preview&4&0

—Прочитайте сами, что получилось.

— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать.

– А что обозначает слово «зарубежный»?

- Ребята,  где мы можем найти точное определение?

- У каждого на парте находится словарь. Вам необходимо в паре найти значение слова «зарубежный». Вспомните правила работы, памятка находится на парте. Свою готовность покажите совместно поднятыми руками.

- Я вижу 1 пара справилась быстрее, озвучьте ответ.

- Ребята, согласны с мнением 1ой пары, покажите знак.

- Откройте учебник на странице 171, давайте прочитаем титульный лист нового раздела, который мы с вами начинаем сегодня изучать.

Читают дети с хорошим навыком чтения

- С какими произведениями мы начинаем знакомиться?

- Чему вы научитесь, изучая произведения данного раздела?

- Откройте страницу 172.

- Сядьте поудобнее, и послушайте.

— Какие страны упоминаются в тексте?

— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен?

— Кто написал сказку «Золушка»?

— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»?

-Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями на странице 173.

- Что перепутал художник?

- Героев каких сказок вы узнали?

Выполняют фронтальную  и парную работу. Отвечают на вопросы учителя.

В стихотворение говорится о том, как сказки гуляют по свету.

Называют сказки

 Выдвигают разные точки зрения

Нет, других стран

Затрудняются ответить

Литература зарубежных стран

Обозначает дальний

В словаре

Выдвигают предположения

Со сказками и стихами для детей, созданными писателями Англии, Франции, Америки, Дании и переведенными на русский язык.

- Узнавать значение незнакомых слов; определять героев произведений, рассказывать о них; придумывать свои окончания сказок; инсценировать сказки…

Англия, Франция, Америка

Из Дании

Шарль Перро.

Корней Чуковский, Самуил Маршак.

- Красная шапочка, бременские музыканты, принцесса на горошине, Дюймовочка.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

- постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

- целеполагание

3. Учебное действие

Развивает у обучающихся  волевую саморегуляцию, умение с точностью выражать свои мысли, в процессе  знакомства с родиной песенки «Бульдог по кличке Дог»

Первичное восприятие произведения

Организует первичное восприятие чтения песенки аудиозаписью.  

Проверка первичного понимания текста

Развивает коммуникативные УУД(умение с точностью выражать свои мысли), посредством выявления отношения обучающихся к песенки.

Вторичное восприятие текст

Развивает познавательные УУД с помощью организации самостоятельного чтения стихотворения.

Организует словарную работу

Организует анализ произведения

- Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов детского зарубежного фольклора-песенками.

- Откройте учебник на странице 174.

- Прочитайте название Американской народной песенки.

- Кто перевел эту песенку?

- Ребята, примите позу слушателя и послушайте песенку

- Кто герои этой песенки?

-Что они делали вместе?

- Почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы?

-Какой по характеру считаете старушку Фогг (добрая, заботливая, трудолюбивая)

- Как относится бульдог к своей хозяйке?

- Как звали старушку, у которой жил Дог?

- Как помогал старушке бульдог?

- Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

-Сейчас эту песенку прочитаю вам я, более медленнее не как в аудиозаписи, а вы внимательно слушаете и отмечаете слова, которые непонятны.

Ребята, какие слова вы отметили?

- Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить?

-Предлагаю уточнить их значение в словаре, который в учебнике.

-Какое четверостишие больше всего удивило?

-Прочитайте его.

-Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка (повторы)

-Раз это песенка, попробуем её пропеть. Кто желает?

-Чему учит эта песенка?

-Что понравилось? Что не понравилось?

Чтение песенки с использованием мнемотехники «ритмизация»

-А теперь попробуем прочитать  её в ритме песенки, прослушаем ещё раз аудиозапись и разделим текст.

Деление песенки по парам.

Осуществляют работу с текстом. Отвечают на вопросы учителя.

Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы.

Портной - мастер, специалист по шитью одежды.

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные УУД:

-читывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

4. Физминутка

Организует двигательную гимнастику

-Встанем из-за своих мест так что - бы друг другу не мешать.

-Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Щенок

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

Совместно выполняют физические упражнения

Личностные: формировать ЗОЖ.

Познавательные: формировать умение слушать и выполнять действия по определённому плану.

5. Этап контроля и самоконтроля

Развивает у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации умение  точно выражать свои мысли, контроль, волевую саморегуляцию

-Сейчас задача каждой пары прочитать только свои четверостишья в ритме песенки. Подготовьтесь сначала самостоятельно, а потом мы по порядку пропоём песенку.

-Давайте начнём, кто у нас первый?

-Кто следующий?

-Ребята. Следите друг за другом, не путайтесь.

Выполняют творческое задание.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

6. Этап оценки и самооценки

Привлечение обучающихся к оценочной деятельности через организацию рефлексии для развития мотивов учения

Конкретизирует задания

-Вашим домашним заданием будет выучить 2 четверостишия песенки в ритме. Запишите в дневник.

- Что называют зарубежной литературой?

- Ребята, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились?

- Наш урок подходит к концу. Продолжите одну из фраз, указанных на слайде.

- Хочу поблагодарить вас за то, что не побоялись сделать первый шаг и познали новое!

Слушают, записывают задание в дневники. Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"

Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"...

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

"Литература зарубежных стран", конспект урока, 2 класс

В данном документе представлен констуркт по литературе, УМК "Школа России", 2 класс....

Тест по литературному чтению к разделу "Литература зарубежных стран" 2 класс

Тест по литературному чтению 2 класс "Школа России"...

Конспект урока "Литература зарубежных стран" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой Планируемые  результатыПредметные:·        знать: значение незнаком...

Конспект по литературному чтению «Литература зарубежных стран» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Литература зарубежных стран»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся о зарубежной литературы.Планируемые результатыПред...