Знакомство со звуками(в)(в) Буквой Вв
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока Предмет Литературное чтение Тема урока "Знакомство со звуками(в)(в) Буквой Вв" Тип урока урок открытия нового знания. Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока Мультимедиапроектор.Учебники.Рабочие тетради.Презентация. Формы работы с учащимися : Фронтальная.Групповая. Индивидуальная.Парная Основные понятия "Звуки (В)(В) и буква Вв" Методы работы с учащимися: словесные; проблемно-поисковые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_ratkevich_e.v.docx94.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет Литературное чтение

Дата  25.10.2017

Тема урокаЗнакомство со звуками(в)(в) Буквой Вв

Тип урокаурок открытия нового знания.        

Цель урокаДеятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урокаМультимедиапроектор.Учебники.Рабочие тетради.Презентация.

Формы работы с учащимисяФронтальная.Групповая. Индивидуальная.Парная

Основные понятияЗвуки (В)(В) и буква Вв

Методы работы с учащимисясловесные; проблемно-поисковые,         

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.(1-2 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой

Всё что надо – под рукой.

Настрой на урок  Дарят улыбки.

Личностные:

смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Лента букв. Красный домик, синий домик. Чтение слоговой таблицы, слов и предложений  с изученными буквами.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Выделение звука тв. и мягкого в словах : вратарь и лови.

Характеристика звуков с доказательством.

Игра слов со звуками (в) (в)

Оркестр. Буква

Кто это?Вратарь

Скажем целым словом(вратарь)- несколько раз

Делим на Ставим указку на первый зук(в) произносим

Даем характеристику

Какой звук гласный или согласный? ( Докажите-согласный – воздух во рту встречает преграды , губы стремятся закрыться

Звонкий или глухой ( глухой, произносим без голоса)

Твердый или мягкий( твердый- не стоят  гласные нижнего ряда и ь знак)

Вывод: Какой звук выделили?

Маки- работа такая же, потом игра: Хор. Учитель- дирижер , дети оркестр( показываем указкой на звуки и называют дети)

Вывод. Потом говорим , что эти два звука называются одной буквой Вэ

Чтение слоговой таблицы.

Смотрю на слог, нахожу гласную, называю согласную и открываю рот на гласную.Читаю по слогам, целым словом с опорой на ударение.

Слова со звуком называют.

Чтение слов и предложений_  Жужжащее чтение

.

С. 69  Читают, отвечают на вопросы учителя, обобщают.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Презентация на диске.

 Развитие связной речи по картинкам. Отправление на место тв. и мягкого звука.

Физ. Минутка.

Смотрят презентацию и работают.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательство

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Чтение  слов и предложений с изученными буквами.

Жужжащее чтение. Работа в парах .

С. 70 читают

Слушают чтение соседа и анализируют чтение.( Как читал( способ чтения) Ударение. Правильность.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

C:\Users\таня\Downloads\рефлексия.jpg

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со звуками [г],[г]. Буква Г,г.

Подробный и методически верный конспект урока "Обучение грамоте". 1 класс....

конспект урока в 1 классе Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п»

анализ и конспект урока в 1 ом классе по обучению грамоте   Буквы П, п...

Знакомство со звуком [a] и буквой А

Урок разработан в соответсвии с ФГО...

Знакомство со звуками [Г], [Г’], буквой Гг

Конспектоткрытого урока обучения грамоте (чтение),проведенного в 1 классе по программе «Школа России»...

Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п»

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.Задачи:•    образовательные: формирование предста...

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...