Технологическая карта урока «Знакомство со звуком (м),(м) ,буквой М, м».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Минниханова Ирина Петровна

 «Знакомство со звуком (м),(м*), буквой М, м».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Знакомство со звуком (м), (м) ,буквой М,м.

Цель темы

-познакомить со звуками (м), (м), буквой М,м;  -отрабатывать умение читать слоги, слова с изученными буквами;

-развивать логическое мышление;-воспитание бережного отношения к природе , воспитание красоты души;

-расширение кругозора учащихся, развитие речи;-учить детей рассуждать, делать выводы, доказывать их ,учить ставить перед собой цели и добиваться их

Планируемый результат

знать  звуки (м), (м).букву М ,м ; уметь находить изученную букву  в словах; уметь отличать согласные звуки от гласных ,мягкие звуки от твердых

Основные понятия

буква, звук, слово ,предложение

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Азбука», Н.В. Нечаева, К.С. Бедорусец; демонстрационные карточки печатных и письменных букв,  печатная тетрадь по письму №2 Н.В. Нечаева , Н.К. Булычева .

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Технологическая карта урока «Знакомство со звуком (м),(м) ,буквой М, м».

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Актуализация

Цель – развивать умение  отличать согласные звуки от гласных

Отгадывают загадки , перемещают на доске карточки с печатными буквами, распределяя по группам.

Учитель  читает загадки. После того ,как дети отгадали показывает слайд , на котором изображена отгадка.

I этап.  Актуализация

Задание , развивающее умение выполнять  группировку

  1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? …(Лиса)

Не колючий, светло-синий ,

По кустам развешен …(Иней).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Вот и весь я ,…( Осьминог)

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

Ирассыпалось смехом

И называлось…(Эхом).

Я осла узнаю сам
По его большим…(Ушам).

  1. Найдите букву, с которой начинается отгадка,  и  поставьте ее а свою группу.
  2. Проверьте правильность выполнения работы своего товарища.

Почему вы поставили эту букву к группе согласных ( гласных) ?

Докажите , что вы сделали правильно.

II этап. Работа  над новым материалом.

Цель – познакомить  со звуком (м), (м) , буквой М,м.

Учащиеся  вспоминают отличие между мягкими твердыми звуками. Они хлопают в ладоши, если слышат  мягкий звук , и топают ножками, если слышат твердый звук.

Ученики выполняют задание по учебнику.

Ученики поднимают сигнальные карточки, если  в слове встречается буква М.

Во время игры учитель называет звуки

Учитель при работе с учебником контролирует правильное чтение слов учащимися.

II этап.

Работа над новым материалом, учебник  стр. 23.

1. Проводится игра « Твердый, мягкий»

2. Знакомство с буквой М ,м

 -Палочка и палочка,

  Между ними галочка.

  И понятно стало всем:

  Получилась буква М.

3.В учебнике на стр. 23 в словах определите местонахождение буквы М.

4. Определите  слова, в которых есть буква М :

- Мясо, масло, молоко, лапа,  мука, мандарины , медведь, мак, ромашка, мальва, мартышка, мел, май .

Как отличить твердый согласный звук от мягкого

На что похожа буква м?

Где стоит буква М в слове ( в начале, в середине или в конце)?

                                                                                                                               

В слове ромашка, где стоит буква М?

III этап. Первичное закрепление материала

Цель – научиться  писать букву м.

Ученики анализируют : какими элементами отличаются  буквы л и м. После анализа проходит письмо в воздухе, обведение шаблона, письмо буквы м.

Учащиеся читают слоги по учебнику  в парах, проверяя правильность чтения.

Ученики рисуют  в печатной тетради портрет мамы цветными карандашами, затем придумывают  слова для его описания.

Учитель подробно объясняет написание буквы м. Предупреждает ошибки, проверяет выполнения задания.

Учитель проверяет работу пар, ставит на контроль несколько учеников. Учитель проводит беседу о любви к родным людям, о заботе о них.

III этап.  Работа в печатной тетради.

Стр. 17

1.Анализ письма буквы м.

2.Письмо соединений буквы м с изученными буквами, чтение получившихся слогов.

3.Физминутка.

4.Работа в парах( чтение слогов по учебнику стр. .23

5 « Портрет мамы ».

Выполнить портрет мамы, словесно описав , используя слова, начинающиеся на букву м.

Чем отличается  письмо буквы л с буквой м?

Какие соединения бывают? Допишите слоги с буквой м.

Придумайте слова, начинающиеся на эти  слоги.

Какими словами можно описать портрет мамы? Подберите слова, начинающиеся на букву м.

Как вы помогаете маме дома?

V этап.  Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

Ученики самостоятельно вставляют и записывают  в предложение слово.

Учитель выполняет контроль задания.

V этап.  Итог урока

Учащиеся выполняют в парах контролирующее задание: в тетради  в предложении написать недостающее слово.

Какое слово подходит по смыслу?

Контролирующее задание

Это моя… (мама).

Результат и его оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"

Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....

Технологическая карта урока по теме «Звуки [х], [х‘], буквы Х,х»

Педагогическая цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости- мягкости) согласными звуками  [х], [х‘] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. Формирование познавательные, р...

Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э

Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э"  2 класс. УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по теме: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р»

Технологическая карта урока.  Тема урока: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р» УМК "Планета знаний" 1 класс. Презентация состоит  из 6 слайдов....

Технологическая карта урока литературного чтения "Звуки [т], [т’], буквы Т, т. "

Цель: Создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [т], [т’], познакомить с буквами Т, т; способствовать формированию навыков правильного ч...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...