Технологическая карта урока по теме «Звуки [х], [х‘], буквы Х,х»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Фаррахова Райса Шайнуровна

Педагогическая цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости- мягкости) согласными звуками  [х], [х‘] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. Формирование познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные умения: давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Х, х среди других букв, совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х, проводить звуко-буквенный анализ слова

Речевые умения: правильно называть буквы русского алфавита, объяснять лексическое значение слова, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи; отличать верно выполненное задание от неверного; давать оценку своей деятельности на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.yaz_.1_kl_1.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: звуки [х], [х‘], буквы Хх. Технологическая карта.

Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости- мягкости) согласными звуками  [х], [х‘] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. Формирование познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные умения: давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Х, х среди других букв, совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х, проводить звуко-буквенный анализ слова

Речевые умения: правильно называть буквы русского алфавита, объяснять лексическое значение слова, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи; отличать верно выполненное задание от неверного; давать оценку своей деятельности на уроке

Этап урока

Деятельность учителя

                                        Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникатив-ная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Форми

руемые

спосо

бы деятельности

Осуществляемые

действия

Формир спосо-бы деятельности

Осущест

вляемые дейст-

вия

Формир-ые способы деятель

ности

1.Орг.

момент

Эмоц

настрой

уч-ся

-«Доброе утро всем! Хорошее настрое-

ние

на весь

день!..

-Нам хорошо,

когда

солнышко

греет, хорошо, когда мама не болеет…

А

еще когда

нам хорошо

бывает?

К слову хорошо мы ещё возвратим-ся на уроке

Отвеча-ют

на воп-

рос

Слушают

других.

Строят

речевые

высказыв

Умение

прогнози

ровать предстоящую

работу

2.Акту

ализац

знаний

и постан.

учеб

ной

задачи

-Сегодня мы

продол

жим

путешест-

вие

по городу

Алфави-

тинск.

Войдя в город мы оказываемся

на улице «Повторяй-ка» 

Игра «Четвёртый лишний»

н,р,с,м

ш,л,т,п

а,и,у,ы

т,ш,ф,в

Сворачиваем

на улицу

«Отгадай-ка»

Какие слова

зашифрова-ны

ХИОРИ

РОШОХО

Все ли буквы вам знакомы?

При изучении буквы, что

мы узнаём о

ней? Для чего это необходимо?

Правильно

Назы-

вать

буквы и

звуки

ОРЕХИ

ХОРОШО

Составля

ют план

деятельности:

-знак-во

с новым

звуком

-знак-во

с новой

буквой

-чтение

Класси-фифика

ция

(обос-

нов.

основа-

ния.)

-На основе

анализа

делают

выводы

Диалог

с учител

Строят

речевые

высказыв

Контро-

лирует

правиль

ность

ответов

уч-ся

3.Открыт

нового

знания

и первич

закреп-ление 

-Выделите в

слове

Хорошо перв. звук. Произнесите.

Докажите, что он согласный, глухой.

-Слово орехи

делим на слоги. Из третьего слога выделяем первый звук. Даём характеристику

-На что похожа буква Х? Сравнива-ем печатную и письменн.

буквы

-Есть ли звуки [х], [х‘]

в ваших именах…

фамилиях,

в именах ваших друзей

Физминутка

Хомка-Хомка-

хомячок,

Полосатень

кий бочок.

Хомка раненько

Встаёт,

Шейку моет, щечки трёт

Подметает Хомка хатку…

-Опреде-лять на слух

Твёрд-

ость

и мягкость

звуков

-безоши-бочно узнавать буквы Х,х среди других букв

Пред-

став.

информ

в виде

схемы

Делают

выводы

Работают

в парах

Строят

речевые

высказ.

Слушают

собеседн

Отлич.

верно

выполн.

задание

от неверн.

Контро-лируют

правиль.

ответа

Пошагов

кон-троль своих

действий

Оценив.

учебные

действия

в соответств

с поставл

задачей

Оценив.

учебные

действия

в соответств

с поставл

задачей

4.При

ме-

нение

нового

знания

-Продолжаем путь. Мы на улице «Лите-

ратурная».

Работаем с

Книгой.

-Прочитай пары слов… Что интересно-

го ты заметил?

-Прочитай

те

название

текста. О чём будет он?

-Как выяснить,

правы ли вы?

- Кто автор этого произве-дения?

- Как называется этот вид текста?

-Что такое

диалог?

- Прочитаем текст по ролям

-Что такое

рифма?

-Помогите

Незнайке

подобрать

рифму к слову палка

-Назовите

нарисован-ные предметы

Подберите

рифмую-

щие

слова

-Хочешь есть

калачи, не лежи на печи»

 С

какой буквы начинается

послови

ца?

Сколько

 букв Х

 в послови

це?

Как понима-

ешь

это выраже-

ние?

Физминут

ка

-Находим

«спрятан-ное» во втором предложе-нии название

насекомо-

го

-Обозначь цифрами

порядок

слов по ал-фавиту

(собака,

рысь,

хорёк,

фазан)

-Выписать из слова

Электро-станция

глухие парные согласные

Сравни

вают слова

Чтение

по учебни-

ку

Выбороч-ное чтение

Работа по набору картин

 В предлож

подчёркив

слово

комар

Пишут цифры

перед

словами

Работа

с учебни-ком

На основе

анализа

делают

выводы

Извле-кать инфор

мацию из текста

Извле-кать информа-цию из текста

сравни

вают, находят

сходств,отличия

Извлек.

информ

из пред-ложе-

ний

Ориен-тир на

«Ленту

букв»

Ориен-тирово-

ваться

 на

разворо-те учебни

ка

Отвечают

 на вопросы

во фрон

тальном

режиме

Работают

в парах

Отвеча-ют

 на вопрос

во фрон-таль-

ном

режиме

Отвеча-ют

 на вопрос

во фрон-таль-

ном

режиме

Строят

речевые

высказыв

Строят

речевые

высказыв

Умение

работать

в парах

Умение

оформ-лять свои

мысли в устной

форме

Контроль

Само-оценка

Само-

оценка

Само-

оценка

Конт-

роль

Оценивать

учебные

действия

в соответ.

с постав.

Задачей

Умение

высказы-вать своё предполо-жение на

основе

работы

с матер.

учебника

Умение

высказы-вать своё предполо-жение

5.Итог

Рефлек

сия

-Какую цель

мы ставили

сегодня на

уроке? Что узнали?

- О чём бы вы хотели рассказать дома ?

Встаём, кто считает, что работал на уроке очень хорошо,

работал на хорошо.

Молодцы!

Хорошо

потруди-

лись!

отвечают

на вопро-

сы во фрон-тальном

режиме

Строят

речевые

высказ.

-оценивать

учебные

действия

в

соответ-ствии с поставлен

ной зада-чей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й\'а], [\'а]. Буква Яя"

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"

Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....

Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э

Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э"  2 класс. УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по теме: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р»

Технологическая карта урока.  Тема урока: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р» УМК "Планета знаний" 1 класс. Презентация состоит  из 6 слайдов....

Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й\'а], [\'а]. Буква Яя"

Тип урока:  изучение и обобщение новых знаний.Цель: познакомить  учащихся с буквами «Я я»-звуками(й-а);(а); формировать навыки чтения; развивать фонематический слух; правиль...

урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"

Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б» Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.Задачи: 1. Формировать представление об особенностях новых согласн...