Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) Школа России по ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (базовый уровень) Школа России по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chienie_2_klass.docx | 67.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им.Ф.Я. Фалалеева п.Монино
Щёлковского муниципального района Московской области
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
Класс 2А
Составитель: Хайдарова Маргарита Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературному чтению для 2 класса создана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образованияМАОУ СОШ №1 им.Ф.Я.Фалалеева поселка Монино, авторской программы по литературному чтению к УМК «Школа России» Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В. Литературное чтение.
Преподавание ведется по учебнику: «Литературное чтение», 2 класс: учебник в 2-х ч.для общеобразовательных учреждений/ Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. –М: Просвещение. 2016г.
Количество часов по плану-119
Количество часов по программе-119
Планируемые предметные результаты освоения предмета
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете-4ч.
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество -11ч.
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень -6ч.
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели -11ч..
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших-9ч.
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов -6ч.
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима-8ч.
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям -17ч.
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья -10ч.
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна -9ч.
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез -14ч.
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран -14ч.
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Самое великое чудо на свете-4ч. | ||||
1 | Знакомство с учебником.Книга – великое чудо. | -ориентироваться в учебнике; -соотносить иллюстрации с содержанием; -пользоваться словарём в конце учебника. прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением на уроке; -представлять выставку книг; -находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; -участвовать в коллективном проекте; -работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении. | 02.09.19-09.09.1 | |
2 | Самое великое чудо на свете. | |||
3 | Библиотеки.Проект “О чём может рассказать школьная библиотека». | |||
4 | Р.Сеф «Читателю» | |||
Устное народное творчество – 11ч. | ||||
5 | Устное народное творчество | объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; -сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 11.09.19-16.09.19 | |
6 | Русские народные песни | |||
7 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества | |||
8 | Загадки, пословицы и поговорки. Загадки о предметах быта народа. | 18.09.19-23.09.19 | ||
9 | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | |||
10 | Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко» | |||
11 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 25.09.19-30.09.19 | ||
12 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | |||
13 | Русская народная сказка «Лиса и журавль», «Каша из топора» | |||
14 | Викторина по сказкам | 02.10.19-04.10.19 | ||
14 | Презентация проекта «О чем может рассказать библиотека» | |||
15 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество» | |||
Люблю природу русскую. Осень -6 ч. | ||||
16 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Картины осенней природы осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки | -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; -сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. | 07.10.19-11.10.19 | |
17 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | |||
18 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…» | |||
19 | А.Фет«Ласточки пропали…» | 14.10.19-18.10.19 | ||
20 | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин «закружилась листва золотая…». М. Пришвин «Осеннее утро…» | |||
21 | В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-позновательный проект «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | |||
Русские писатели – 11ч. | ||||
22 | Знакомство с названием раздела.прогнозирование содержания. А.С,Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | -прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; -сравнивать авторские и народные произведения; -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; - находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; -пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; | 21.10.19-25.10.19 | |
23 | А.С.Пушкин. отрывки из романа «Евгений Онегин» : «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!..Крестьянин, торжествуя…» | |||
24 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок | |||
25 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения | 04.11.19-08.11.19 | ||
26 | И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука» | |||
27 | И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» | |||
28 | Л.Н.Толстой «Филипок» | 11.11.19-15.11.19 | ||
29 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | |||
30 | Л.Н.Толстой «Котенок». Развитие речи: обучение подробному пересказу | |||
31 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» | -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе | 18.11.19-22.11.19 | |
32 | Резервный урок. Урок-соревнование. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Русские писатели» | |||
О братьях наших меньших -9ч. | ||||
33 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится» | -прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | ||
34 | ||||
В.Берестов «Кошкин щенок» | 25.11.19-29.11.19 | |||
35 | М.Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | |||
36 | М.Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | |||
37 | Б Житков «Храбрый утёнок» | 02.12.19-06.12.19 | ||
38 | В Бианки «Музыкант» | |||
39 | В.Бианки «Сова» | |||
40 | Развитие речи: сопоставление рассказа по серии сюжетных картинок. | 09.12.19-13.12.19 | ||
41 | Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» | |||
Из детских журналов -6ч. | ||||
42 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект «Мой любимый детский журнал» | -прогнозировать содержание раздела; -придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов; -подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -отличать журнал от книги;ориентироваться в журнале; -находить интересные и нужные статьи в журнале; -находить нужную информацию по заданной теме; -участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; -создавать собственный журнал устно, описывать его оформление; -придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним; -рисовать иллюстрации для собственного детского журнала; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;оценивать свои достижения. | ||
43 | Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?..» | 16.12.19-20.12.19 | ||
44 | С.Михалков «Весёлые чижи» | |||
45 | Д.Хармс «Что это было?». Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | |||
46 | Проект «Любимый детский журнал» | 23.12.19-27.12.19 | ||
47 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» | |||
Люблю природу русскую. Зима-8ч. | ||||
48 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Зимние» загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; -соотносить загадки и отгадки; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -соотносить пословицы с главной мыслью произведения; -сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; -чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; -использовать слова-антонимы для характеристики героев; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
49 | Стихотворения русских поэтов на тему «первый снег». И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…» | 13.01.20 - | ||
50 | К.Бальмонт «Снежинка» (в сокращении) | |||
51 | Я. Аким «Утром кот принес на лапках…» | |||
52 | С..Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» | - 17.01.20 | ||
53 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 20.01.20 - | ||
54 | С.Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | |||
55 | А.Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет…». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | |||
Писатели детям -17ч. | ||||
56 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К.И.Чуковский | -прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; -определять особенности юмористического произведения; -характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -составлять план произведения; -пересказывать текст подробно на основе плана; -пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -читать тексты в паре; -организовывать взаимоконтроль; -оценивать своё чтение | - 24.01.20 | |
57 | К.И.Чуковский «Путаница» | |||
58 | К.И.Чуковский «Радость» | |||
59 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | |||
60 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | -31.01.20 | ||
61 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 04.02.20- | ||
62 | С.В.Михалков «Сила воли» | |||
63 | С.В.Михалков «Мой щенок» | |||
64 | А.Л.Барто «Верёвочка» | -07.02.20 | ||
65 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 11.02.20- | ||
66 | А.Л.Барто «В школу» | |||
67 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» |
| ||
68 | Н.Н.Носов «Затейники» | |||
69 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | |||
70 | Н.Н.Носов «На горке» | |||
71 | Внеклассное чтение. Добрые стихи А.Л.Барто | |||
72 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели-детям» | |||
Я и мои друзья- 10ч. | ||||
73 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Берестов «За игрой» | -прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -придумывать продолжение рассказа; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; -объяснять нравственный смысл рассказов; -объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану; -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -составлять короткий рассказ на предложенную тему. | ||
74 | Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…». В.Берестов «Гляжу с высоты…» | 26.02 | ||
75 | В.Лунин «Я и Вовка» | 27.02 | ||
76 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 28.02 | ||
77 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | |||
78 | В.Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | |||
79 | В.Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | |||
80 | В.Осеева «Хорошее», «Почему?» | |||
81 | Внеклассное чтение. Страницами рассказов В.А.Осеевой | |||
82 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья». | |||
Люблю природу русскую. Весна -9 ч. | ||||
83 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | -прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; -представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. | ||
84 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | |||
85 | А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | |||
86 | А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
| ||
87 | И.А.Бунин «Матери». А.Н.Плещеев «В бурю» | |||
88 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | |||
89 | Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | |||
90 | С.Васильев «Белая береза». Проект «Газета «День Победы – 9 мая»» | |||
91 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна.» | |||
И в шутку и в серьез -14ч. | ||||
92 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Заходер «Товарищам детям» | -прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
93 94 | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 14.04.20г. | ||
95 | Э.Н.Успенский «Чебурашка»(из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану | 15.04.20г | ||
96 | Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | 16.04.20г | ||
97 98 | Э.Н.Успенский «Над нашей квартирой» Э.Н.Успенский «Память» | 20.04.20г. | ||
99 100 | В.Берестов «Знакомый» В.Берестов «Путешественники», «Кисточка» | 21.04.20г. 22.04.20г. | ||
101 102 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» Г.Б.Остёр «Будем знакомы» | 23.04.20г | ||
103 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | 24.04.20г. | ||
104 105 | Внеклассное чтение. Путешествие в мир творчества Э. Успенского Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» | 26.04.20г. 27.04.20г | ||
Литература зарубежных стран -14 ч. | ||||
106 107 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | -читать вслух с постепенным переходом про себя. -самостоятельно выполнять задания в контрольной комплексной работе -воспринимать на слух художественное произведение. -давать характеристику героям произведения. -оценивать свой ответ. -проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | 28.04.20г 29.04.20г. | |
108 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К.Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака) | |||
109 | Французкая народная песенка «Сюзон и мотылек». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | |||
110 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | |||
111 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | |||
112 | Ш. Перро «Красная шапочка» | |||
113 | Ш. Перро «Красная шапочка» | |||
114 | Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине» | |||
115 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | |||
116 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | |||
117 | Внеклассное чтение. Братья Гримм «Бременские музыканты» | |||
118 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» | |||
119 | Резервный урок. Страницами авторских сказок. |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
06.11.2019г | 04.11.19г. Всероссийский праздник ( красный день – нерабочий ). | Программа за 04.11.19г. выполнена 06.11.19г., за 04.11.19г. будет объединена с 06.11.19г.. | Хайдарова М.С. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос ноо
рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению базовый уровень 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению базовый уровень 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) 2 класс по программе УМК "Школа России". Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 1 класс
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 1 класса Рабочая программа п...
Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) для 1 класса.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образ...