Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) 2 класс по программе УМК "Школа России". Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_liter_chteniyu_2g_kl.docx | 68.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: http://www.school-53.ru/
____________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.П.Иванова
«30» августа 2018 г.
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
2в класс
Составитель: Аряшева Елена Валентиновна,
учитель начальных классов высшей категории
Городской округ Люберцы
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- - Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение: учебник для 2 класса: в 2 частях М.: Просвещение, 2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
В результате изучения курса 2 класса ученики научатся:
-осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
-читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
-применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
-полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
-устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
-отличать поэтический текст от прозаического;
-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
-осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
-передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
-создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
-ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
В результате изучения курса 2 класса ученики получат возможность научиться:
-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
-применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
-развивать способность эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
-определять сходство и различие произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
-высказывать и пояснять свою точку зрения;
-применять правила сотрудничества;
-выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
-работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (136 часов)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Читателю. Р. Сеф. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (16 ч)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские на родные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (9 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.
Русские писатели (13ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (11 ч)
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б .Житкова, В. Бианки.
Из детских журналов (10 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. В. Михалкова, А. Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (11 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И .Бунина, С. Маршака, Е .Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и всерьёз (15 ч)
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 12 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
( 136 часов, 4 ч. в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||||
1(1) | Знакомство с учебником. Техника безопасности при работе в учебном кабинете. | 03.09-07.09 | |||
2 (2) | Выставка книг "Книги, прочитанные летом". | 03.09-07.09 | |||
3 (3) | Проект "О чем может рассказать школьная библиотека" | 03.09-07.09 | |||
4(4) | Старинные и современные книги. | 03.09-07.09 | |||
Устное народное творчество (16 часов) | |||||
5(1) | Устное народное творчество. | ||||
6(2) | Русские народные песни. | 10.09-14.09 | |||
7(3) | Русские народные потешки и прибаутки | 10.09-14.09 | |||
8(4) | Скороговорки, считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. | 10.09-14.09 | |||
9(5) | Загадки - малые жанры устного народного творчества. | 10.09-14.09 | |||
10(6) | Пословицы и поговорки. | 17.09-21.09 | |||
11(7) | Народные сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…" | 17.09-21.09 | |||
12(8) | Сказка "Петушок и бобовое зернышко". | 17.09-21.09 | |||
13(9) | Сказка "У страха глаза велики". | 17.09-21.09 | |||
14(10) | Сказка "Лиса и тетерев". | 24.09-28.09 | |||
15(11) | Сказка "Лиса и журавль". | 24.09-28.09 | |||
16(12) | Сказка "Каша из топора". | 24.09-28.09 | |||
17(13) | Сказка "Гуси-лебеди". | 24.09-28.09 | |||
18(14) | Сказка "Гуси-лебеди". | 01.10-05.10 | |||
19(15) | Викторина по сказкам. | 01.10-05.10 | |||
20(16) | Обобщение и проверка знаний по разделу "Устное народное творчество". | 01.10-05.10 | |||
Люблю природу русскую. Осень. (9часов) | |||||
21(1) | Люблю природу русскую. Осень. | 01.10-05.10 | |||
22(2) | Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной…" | 08.10-12.10 | |||
23(3) | К.Бальмонт "Поспевает брусника…" А.Плещеев "Осень наступила…" | 08.10-12.10 | |||
24(4) | А.Фет "Ласточки пропали…" | 08.10-12.10 | |||
25(5) | А.Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..", С.Есенин "Закружилась листва золотая…" | 08.10-12.10 | |||
26(6) | В.Брюсов "Сухие листья…", И.Токмакова "Опустел скворечник…", М.Пришвин "Осеннее утро". | 15.10-19.10 | |||
27(7) | В.Берестов "Хитрые грибы". Научно-познавательный текст "Грибы". | 15.10-19.10 | |||
28(8) | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 15.10-19.10 | |||
29(9) | Обобщение и проверка знаний по разделу "Осень". | 15.10-19.10 | |||
Русские писатели (13 часов) | |||||
30(1) | Русские писатели. А.С.Пушкин. Вступление к поэме "Руслан и Людмила". | 22.10-26.10 | |||
31(2) | А.С.Пушкин. Отрывки из романа "Евгений Онегин": "Вот север, тучи нагоняя…", "Зима! Крестьянин, торжествуя…" | 22.10-26.10 | |||
32(3) | А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". | 22.10-26.10 | |||
33(4) | А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". | 22.10-26.10 | |||
34(5) | А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". | 05.11-09.11 | |||
35(6) | И.А.Крылов. Басня "Лебедь, щука и рак". | 05.11-09.11 | |||
36(7) | И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и муравей". | 05.11-09.11 | |||
37(8) | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 05.11-09.11 | |||
38(9) | Л.Н.Толстой. "Филипок". | 12.11-16.11 | |||
39 (10) | Л.Н.Толстой. "Филипок". | 12.11-16.11 | |||
40(11) | Л.Н.Толстой "Котенок"."Правда всего дороже". | 12.11-16.11 | |||
41(12) | Веселые стихи | 12.11-16.11 | |||
42(13) | Обобщение и проверка знаний по разделу "Русские писатели". | 19.11-23.11 | |||
О братьях наших меньших (11 часов) | |||||
43(1) | Н.Сладков "Они и мы", А.Шибаев "Кто кем становится". | 19.11-23.11 | |||
44(2) | Б.Заходер "Плачет киска в коридоре…", И.Пивоварова "Жила-была собака…" | 19.11-23.11 | |||
45(3) | В.Берестов "Кошкин щенок". | 19.11-23.11 | |||
46(4) | М.Пришвин "Ребята и утята". | 26.11-30.11 | |||
47(5) | М.Пришвин "Ребята и утята". | 26.11-30.11 | |||
48(6) | Е.Чарушин "Страшный рассказ". | 26.11-30.11 | |||
49(7) | Е.Чарушин "Страшный рассказ". | 26.11-30.11 | |||
50(8) | Б.Житков "Храбрый утенок". | 03.12-07.12 | |||
51(9) | В.Бианки "Музыкант". | 03.12-07.12 | |||
52(10) | В.Бианки "Сова". | 03.12-07.12 | |||
53(11) | Обобщение и проверка знаний по разделу "О братьях наших меньших". | 03.12-07.12 | |||
Из детских журналов (10 часов) | |||||
54(1) | Д.Хармс "Игра". | 10.12-14.12 | |||
55(2) | Д.Хармс "Вы знаете?". | 10.12-14.12 | |||
56(3) | Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи". | 10.12-14.12 | |||
57(4) | Д.Хармс "Что это было?", | 10.12-14.12 | |||
58(5) | Н.Гернет, Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог", | 17.12-21.12 | |||
59(6) | Ю.Владимиров "Чудаки". | 17.12-21.12 | |||
60(7) | А.Введенский "Ученый Петя". | 17.12-21.12 | |||
61(8) | Проект "Мой любимый детский журнал". | 17.12-21.12 | |||
62(9) | А.Введенский "Лошадка". | 17.12-21.12 | |||
63(10) | Обобщение и проверка знаний по разделу "Из детских журналов". | 24.12-28.12 | |||
Люблю природу русскую. Зима. (9 часов) | |||||
64(1) | Люблю природу русскую. Зимние загадки. | 24.12-28.12 | |||
65(2) | Стихи о первом снеге. | 24.12-28.12 | |||
66(3) | Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою …" | 24.12-28.12 | |||
67(4) | С.Есенин "Поет зима - аукает…" (в сокращении), "Береза". | 09.01-11.01 | |||
689(5) | Сказка "Два мороза". | 09.01-11.01 | |||
69 (6) | С.Михалков "Новогодняя быль". | 09.01-11.01 | |||
70(7) | А.Барто "Дело было в январе…" | 09.01-11.01 | |||
71(8) | Разноцветные страницы. | 14.01-18.01 | |||
72(9) | Обобщение и проверка знаний по разделу " Люблю природу русскую. Зима". | 14.01-18.01 | |||
Писатели – детям (17 часов) | |||||
73(1) | К.И.Чуковский "Путаница". | 14.01-18.01 | |||
74(2) | К.И.Чуковский "Радость". | 14.01-18.01 | |||
75(3) | К.И.Чуковский "Федорино горе". | 21.01-25.01 | |||
76(4) | К.И.Чуковский "Федорино горе". | 21.01-25.01 | |||
77(5) | С.Я.Маршак "Кот и лодыри". | 21.01-25.01 | |||
78(6) | С.В.Михалков "Мой секрет", "Сила воли". | 28.01-01.02 | |||
79(7) | С.В.Михалков "Мой щенок". | 28.01-01.02 | |||
80(8) | А.Л.Барто "Веревочка". | 28.01-01.02 | |||
81(9) | А.Л.Барто "Мы не заметили жука", "В школу". | 28.01-01.02 | |||
82(10) | А.Л.Барто "Вовка - добрая душа". | 04.02-08.02 | |||
83(11) | Н.Н.Носов "Затейники". | 04.02-08.02 | |||
84(12) | Н.Н.Носов "Живая шляпа". | 04.02-08.02 | |||
85(13) | Н.Н.Носов "Живая шляпа". | 04.02-08.02 | |||
86(14) | Н.Н.Носов "На горке". | 11.02-15.02 | |||
87(15) | Н.Н.Носов "На горке". | 11.02-15.02 | |||
88(16) | Разноцветные страницы. | 11.02-15.02 | |||
89(17) | Обобщение и проверка знаний по разделу "Писатели - детям". | 18.02-22.02 | |||
Я и мои друзья (11 часов) | |||||
90(1) | Я и мои друзья. | 18.02-22.02 | |||
913(2) | Стихи о дружбе и обидах. | 18.02-22.02 | |||
92(3) | Н.Булгаков "Анна, не грусти!" | 18.02-22.02 | |||
93(4) | Н.Булгаков "Анна, не грусти!" | 25.02-01.03 | |||
94(5) | Ю.Ермолаев "Два пирожных". | 25.02-01.03 | |||
95(6) | В.Осеева "Волшебное слово". | 25.02-01.03 | |||
96(7) | В.Осеева "Волшебное слово". | 04.03-07.03 | |||
97(8) | В.Осеева "Хорошее". | 04.03-07.03 | |||
98(9) | В.Осеева "Почему?". | 04.03-07.03 | |||
99(10) | В.Осеева "Почему?". | 04.03-07.03 | |||
100(11) | Обобщение и проверка знаний по разделу "Я и мои друзья". | 11.03-14.03 | |||
Люблю природу русскую. Весна. (9 часов) | |||||
101(1) | Люблю природу русскую. Весна. | 11.03-14.03 | |||
102(2) | Стихи Ф.Тютчева о весне. | 11.03-14.03 | |||
103(3) | Стихи А.Плещеева о весне. | 11.03-14.03 | |||
104(4) | А.Блок "На лугу", С.Маршак"Снег уже теперь не тот…" | 18.03-21.03 | |||
105(5) | И.Бунин "Матери" (в сокращении), А.Плещеев "В бурю". | 18.03-21.03 | |||
106 (6) | Е.Благинина "Посидим в тишине". | 18.03-21.03 | |||
107(7) | Э.Мошковская "Я маму обидел…". | 18.03-21.03 | |||
108(8) | С.Васильев "Белая береза". | 01.04-05.04 | |||
109(9) | Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна". | 01.04-05.04 | |||
И в шутку и всерьёз (15 часов) | |||||
110(1) | И в шутку и всерьёз. | 01.04-05.04 | |||
111(2) | Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего?" | 01.04-05.04 | |||
112(3) | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха. | 08.04-12.04 | |||
113(4) | Э.Успенский "Чебурашка". | 08.04-12.04 | |||
114(5) | Э.Успенский "Чебурашка". | 08.04-12.04 | |||
115(6) | Э.Успенский "Если был бы я девчонкой...". | 08.04-12.04 | |||
116(7) | Э.Успенский "Над нашей квартирой", "Память". | 15.04-19.04 | |||
117(8) | В.Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка". | 15.04-19.04 | |||
118(9) | И.Токмакова "Плим", "В чудной стране". | 15.04-19.04 | |||
119(10) | Г.Остер "Будем знакомы". | 15.04-19.04 | |||
120(11) | Г.Остер "Будем знакомы". | 22.04-26.04 | |||
121(12) | В.Драгунский "Тайное становится явным". | 22.04-26.04 | |||
122(13) | В.Драгунский "Тайное становится явным". | 22.04-26.04 | |||
123(14) | Разноцветные страницы. | 22.04-26.04 | |||
124(15) | Обобщение и проверка знаний по разделу "И в шутку и всерьез". | 29.04-03.05 | |||
Литература зарубежных стран (12 часов) | |||||
125(1) | Американская народная песенка "Бульдог по кличке Дог". | 29.04-03.05 | |||
126(2) | Английские народные песенка "Перчатки", "Храбрецы". | 29.04-03.05 | |||
127(3) | Французская народная песенка "Сюзон и мотылек", немецкая народная песенка "Знают мамы, знают дети". | 06.05-10.05 | |||
128(4) | Шарль Перро "Кот в сапогах". | 06.05-10.05 | |||
129(5) | Шарль Перро "Красная шапочка". | 06.05-10.05 | |||
130(6) | Ганс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине". | 13.05-17.05 | |||
131(7) | Эни Хогарт "Мафин и паук". | 13.05-17.05 | |||
132(8) | Проект "Мой любимый писатель-сказочник". | 13.05-17.05 | |||
133(9) | Проект «Литература зарубежных стран». | 13.05-17.05 | |||
134(10) | Проект «Литература стран мира». | 20.05-24.05 | |||
135(11) | Проект «Советская литература». | 20.05-24.05 | |||
136(12) | Проект «Моя любимая книга». | 20.05-24.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Аряшева Е.В.
(Ф.И.О.)
_ 2в
Литературное чтение
(предмет)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Рассмотрено на заседании
методического объединения учителей
начальных классов
протокол № от «30 » августа 2018 г.
Руководитель
Р.Ф.Ванцева
Согласовано
Зам.директора по УВР
М.В.Воканова
« 30 » августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образо...
Рабочая программа по литературному чтению во 3 классе (базовый уровень)
Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фолькло...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению базовый уровень 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению базовый уровень 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) Школа России по ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (базовый уровень) Школа России по ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 1 класс
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 1 класса Рабочая программа п...
Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) для 1 класса.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образ...