Конспект проведения урока обучение грамоте. Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Дарья Владимировна Корчагина

Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости».

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости-глухости.

Задачи:

Образовательные: - научить сопоставлять звуки по глухости-звонкости; 

-ознакомить учащихся с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости;

-уметь производить слияние букв в слоги, слоги-в слова;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения урока обучение грамоте

в 1 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости»

Выполнила:

Корчагина Дарья

Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости».

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости-глухости.

Задачи:

Образовательные: - научить сопоставлять звуки по глухости-звонкости; 

-ознакомить учащихся с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости;

-уметь производить слияние букв в слоги, слоги-в слова;

Развивающие:

-развивать речь учащихся;

-развивать познавательную активность;

-развивать навык самооценивания

-развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные - создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы;

логические - осуществление анализа поэлементного состава печатных  заглавных и строчных букв;

Регулятивные:

-дифференцирование букв, чтение предложений и небольших текстов с интонацией и паузами в соответствии  со знаками препинания,  пересказ содержания текста с  опорой на вопросы учителя, классифицирование слов по количеству слогов и месту ударения.

-уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: 

-формирование приёмов мыслительной деятельности;

-сотрудничество учащихся друг с другом и с учителем.

Личностные:

-высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.

Методы и приёмы:

Оборудование:

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок обучение грамоте.

-Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка?

По тропинке к вам школьной спешила.

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ласково в небе  уж так не сияло, как летом,

Но моя улыбалась душа.

- Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг   другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок. И я знаю, что у вас всё получится.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Назовите буквы, которые мы уже изучили. На какие 2 группы мы можем их разбить? (а, я, о, ё, у, ю, э, е, ы, и, м, н, р, л, й, г, к, з, с)

-Назовите только гласные буквы, а теперь согласные.

Давайте отгадаем с вами загадки, которые вы видите на слайде.

-Обратите внимание на первую букву в слове сова и на первую букву в слове звезда, как вы думаете, чем они могут быть связаны?

-Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на уроке? Какая наша тема?

-Сейчас я вам прочитаю другие загадки, а вы будете отгадывать их. Отгадайте загадки, напечатайте первые буквы отгадок в тетрадях.

-Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

-По горам, по долам.

 Ходит шуба и кафтан. 
(Овца)

-Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет. 
(Зонт)

-Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

-Какое слово получилось? (коза) Составьте схему этого слова на листочках.

-Откройте учебник на стр.94, сравните свою схему со схемой в учебнике.

3.Постановка учебной задачи:

-Почему над звуком «з» нарисован колокольчик?

-Скажите, пожалуйста, какую букву вы изучили на прошлом уроке?

-А если мы букву з заменим на «с», то, какое слово получится? (коса) слайд 8

-Напечатайте это слово в тетрадях, зарисуйте схему.

-Почему мы не видим колокольчика над буквой с? Потому что глухой звук.

- Давайте подумаем, о каких звуках пойдет речь на уроке? Что вы о них знаете? (Парные согласные)

- Сколько у нас в русском языке парных согласных звуков? (шесть)

-Назовите их. (Б, ж, з, г, в, д)

4.Открытие нового знания:

-Буквы, записанные на слайде  (Это парные согласные.)

-(Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики в модели слова.)   

-Рассмотрите рисунок второй в учебнике. Что там изображено? (зубы)

-Над какими буквами стоит колокольчик и почему? Какое слово получится, если заменить з и б на их парные с и п.? (супы)

-Давайте охарактеризуем каждый звук в схеме.

– Объясните, почему над буквой З стоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [з] и [с].

-Когда произносим звук [з] что происходит в ушах?  Звенит колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [с] – звучания нет (звук глухой).

-Рассмотрим третий рисунок и схемы.

Физкультминутка (со слайда)

5.Первичное закрепление:

-Работа с учебником стр.94 - чтение слов. Найдите слова, в которых есть буква с, а потом слова с буквой з.

6.Самостоятельная работа:

-Выпишите слова, в которых буква с в середине, и где буква з в середине, поставьте колокольчики. Проверьте свою работу, слова в презентации. ( Усы, осы, оса, глаза)

-Разделите слова на слоги, проставьте ударение. ( У доски, в тетради)

-Ребята, сейчас мы с вами вместе решим кроссворд на странице 95

7.Закрепление:

-Ребята, сейчас мы с вами по цепочке будем читать рассказ  Виктора Голявкина « Как я помогал маме мыть пол»

- Что решил сделать герой рассказа?

-Чем он решил убрать воду, получилось ли у него?

-Как мама убрала всю воду? И что она сказала сыну?

8.Итог урока:

-Какие звуки учились различать сегодня на уроке? С какими звуками и буквами работали на уроке? Что вам понравилось на уроке. Какой вывод для себя сделали?

9.Рефлексия:  - А сейчас наш урок подходит к концу, предлагаю вам нарисовать на листочке с обратной стороны шкалу успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте.Тема "Гласные звуки и буквы".УМК "Перспектива"

Тема урока:  «Гласные звуки и буквы».Это обобщающий урок «Узелки на память» после изучения 6 гласных звуков и букв, их обозначающих. Цель урока: установить степень усвоения учащимися т...

открытый урок по обучению грамоте на тему : "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости ."

на данном уроке дети приходят к выводу о том, что звуки [г ] и [к ] являются парными по звонкости и глухости....

Урок обучения грамоте. Тема: Сопоставление звуков [г] и [к] по глухости-звонкости.

Презентация выполнена в программе Notebook 10 для интерактивной доски. 1 класс (УМК Начальная школа 21 век)....

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Урок обучения грамоте. Тема: " «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».

Урок обучения грамоте. Тема: " «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».Цель урока: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкос...