Программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Программа по литературному чтению предназначена для обучения обучающихся      

2-х классов общеобразовательной четырехлетней начальной школы, разработана и составлена на основе авторской программы по предмету «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.(М.: Просвещение, 2015 г.). программа предполагает реализациюУМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_kl.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____ Н.А. Рыжкова

Протокол №___ от  «____»__________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ______ И.А. Белоус

«_____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от «__ » августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(УМК «Школа России»)

2 В КЛАСС

Учебных недель:34

Количество часов в неделю: 4

Количество часов в год: 136

                     Составитель:                                                                                                                                                                          

Петресова Светлана Виторовна,

учитель начальных классов

2019-2020 учебный год

Содержание

Общие цели предмета «Литературное чтение»……………………………………….……….3

Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение» ……………. ………4 Содержание учебного предмета «Литературное чтение»……………………………………12

Тематическое планирование…………………………………………………………………...14

Календарно-тематическое планирование……………………………………………………..15

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение…………………………...22

Программа по литературному чтению предназначена для обучения обучающихся      

2-х классов общеобразовательной четырехлетней начальной школы, разработана и составлена на основе ООП НОО МОУ СОШ №32, авторской программы по предмету «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.(М.: Просвещение, 2015 г.). программа предполагает реализациюУМК «Школа России».

Общие цели учебного предмета «Литературное чтение»

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника, направленную:

  • на формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса к чтению и потребности в нем;
  • на формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • на развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • на формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • на формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • на развитие воображения, творческих способностей;
  • на формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • на обогащение представлений об окружающем мире.

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;
  • формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/

неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесе-

нок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке(с помощью шкалы-линеечки, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы;
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку; сопоставлять литературное произведение или эпизод изнего с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5 - 6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
  • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; определять основную идею произведения (эпического илирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 - 8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1 - 2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5 - 6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7 - 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3 - 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);
  • оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.
  • Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приемами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

На реализацию программы по литературному чтению в 2 классе в учебном плане предусмотрено 4 часа в неделю, 34 недели -  136 часов.                                        

Вводный урок (1 час)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Повторение (2 ч)

Обобщение знаний по изученному материалу

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

1

Вводный урок

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень

8

5

 Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших

12

7

Из детских журналов

9

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели – детям

17

10

 Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна

9

12

И в шутку и всерьез

14

13

Литература зарубежных стран

12

14

Повторение

2

ИТОГО

136

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Плановые сроки прохождения

Скорректирован

ные сроки прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Знакомство с названием раздела.

3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

3

Старинные и современные книги.

5

Напутствие читателю Р.Сефа.

Устное народное творчество (15ч)

6

Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.

7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма

8

Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки

9

Считалки и небылицы – малые жанры УНТ.  Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы.

10

Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам.

11

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

13

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

14

РНС «У страха глаза велики»

15

РНС «Лиса и тетерев»

16

РНС «Лиса и журавль»

17

РНС «Каша из топора»

18

РНС «Гуси-лебеди»

19

РНС «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ

Люблю природу русскую. Осень(8ч)

21

Картины осенней природы

22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

23

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета

24

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

25

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

26

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

27

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин

28

Проверим себя и оценим свои достижения.

        Русские писатели (14ч)

29

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

30

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

31

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

32

Сказка о рыбаке и рыбке

33

Сказка о рыбаке и рыбке

34

Сказка о рыбаке и рыбке

35

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

38

Л.Н.Толстой «Филипок»

39

Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже»

40

Л.Н.Толстой «Котенок»

41

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек- стайка»

42

Проверим себя и оценим свои достижения

О братьях наших меньших(12ч)

43

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

44

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

46

М.Пришвин «Ребята и утята»

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

49

Б.Житков «Храбрый утенок»

50

В.Бианки «Музыкант»

51

В.Бианки «Сова»

52

В.Бианки «Сова»

53

Разноцветные страницы.

С.Брезкун

54

Проверим себя и оценим свои достижения

Из детских журналов (9ч)

55

Знакомство с названием раздела.

56

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

57

Д.Хармс «Вы знаете»

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

59

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

60

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

62

А.Введенский «Лошадка»

63

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

        Люблю природу русскую. Зима. (9ч)

64

Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

65

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

66

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

67

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»

68

С.Есенин «Береза»

69

РНС «Два мороза»

70

С.Михалков «Новогодняя быль»

71

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин«Улицей гуляет»

72

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

73

К.И.Чуковский «Путаница»

74

К.И.Чуковский «Радость»

75

К.И.Чуковский «Федорино горе»

76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

78

С.В.Михалков «Мой секрет»

79

С.В.Михалков «Сила воли»

80

С.В.Михалков «Мой щенок»

81

А.Л.Барто «Веревочка»

82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа

83

Н.Носов «Затейники»

84

Н.Носов «Живая шляпа»

85

Н.Носов «Живая шляпа»

86

Н.Носов «На горке»

87

Н.Носов «На горке»

88

Разноцветные страницы.

89

Проверим себя и оценим свои достижения.

Я и мои друзья (10ч)

90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

91

В.Лунин «Я и Вовка»

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

94

В.Осеева «Волшебное слово»

95

В.Осеева «Хорошее»

96

В.Осеева «Почему»

97

В.Осеева «Почему»

98

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

99

Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскуюВесна.(9ч)

100

Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы – 9 мая»

101

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

104

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

105

Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел

06.04

106

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

107

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

108

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

И в шутку и всерьез (14ч)

109

Знакомство с названием раздела.

Веселые стихи Б.Заходера

110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

112

Э.Успенский «Чебурашка»

113

Э.Успенский «Чебурашка»

114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

117

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

118

Г.Остер «Будем знакомы»

119

Г.Остер «Будем знакомы»

120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

122

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

Литература зарубежных стран(12ч)

123

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

126

Шарь Перро «Кот в сапогах»

127

Шарь Перро «Кот в сапогах»

128

Шарль Перро «Красная шапочка»

129

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

130

Эни Хогарт «Мафин и паук»

131

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Соотнесение смысла сказки с русской пословицей

132

Эни Хогарт «Мафин и паук»..

133

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

134

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

135

Урок-викторина «Книжкины друзья»

136

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Магнитная доска.

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс.

- CD/DVD-проигрыватель.

- Телевизор с диагональю не менее 72 см.

- Проектор для демонстрации слайдов.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

ДЛЯ УЧЕНИКОВ:

Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2 (+CD) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение, 2017.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.А. Стефаненко Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.

      2. С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. Методические рекомендации к УМК Л.Ф. Климановой («Школа России») – 3-е изд.. 2 класс. – М.: ВАКО, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....