Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Кремис Лилия Анатольевна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

приказ №469ос от 30.08.2019г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

                   Рабочая  программа

по  литературному чтению для 1 б класса

начального общего образования

2019–2020 учебный год

                                                                Составитель: Кремис Лилия Анатольевна

учитель начальных классов

п.гт. Новоаганск, 2019 г.

  Пояснительная записка.

       Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе:

  • примерной программы   по литературному чтению автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова,   (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2014год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и т.д.)
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • примерной основной образовательной программы  начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

      Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Литературное чтение» 1 класс в 2 частях, авторы – Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина . Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2017г.

Основными целями рабочей программы по учебному предмету  «Литературное чтение» для 1 класса являются:

  • формирования навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Виды контроля

п/п

  Наименование разделов,   тем.

Кол-во часов

Техника чтения

Проект

1.

Добукварный период

17

2.

Букварный период

53

1

3.

Послебукварный период

11

1

1

4.

Жили-были буквы

7

1

5.

Сказки, загадки, небылицы.

6

6.

Апрель, апрель. Звенит капель!

4

1

7.

И в шутку и всерьёз

5

8.

Я и мои друзья

5

1

9.

О братьях наших меньших

7

1

Итого:

115

3

4

В первых классах обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.  В конце учебного года проводится комплексная проверочная работа.

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности 

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.         

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика 

Учащийся научится:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащийся получит возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Содержание учебного предмета.

1.Добукварный период (17 ч.)

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Виды деятельности- чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, , словесное рисование.

2.Букварный период (53ч.)

Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствиями со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

        Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Виды деятельности - чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, самостоятельная работа с текстом, составление загадок, пересказ, словесное рисование.

3. Послебукварный период (11ч.)

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.

Виды деятельности - чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, самостоятельная работа с текстом, составление загадок, пересказ, словесное рисование, заучивание наизусть.

4. Жили-были буквы (7ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проекты «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Виды деятельности - чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, самостоятельная работа с текстом, составление загадок, пересказ, словесное рисование, заучивание наизусть.

5. Сказки, загадки, небылицы (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и JI. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.

Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений.

Виды деятельности - чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, самостоятельная работа с текстом, пересказ, словесное рисование, чтение по ролям.

6. Апрель, апрель. Звенит капель! (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И.Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

Виды деятельности - чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, самостоятельная работа с текстом, составление загадок, пересказ, словесное рисование.

7. И в шутку и всерьёз (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н.Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.

Виды деятельности - чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, самостоятельная работа с текстом, составление загадок, пересказ, словесное рисование, заучивание наизусть.

8. Я и мои друзья (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений.

Виды деятельности - чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, самостоятельная работа с текстом, составление загадок, пересказ, словесное рисование.

9. О братьях наших меньших (7ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа,И. Токмаковой, В. Берестова, Г, Сапгира. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка  достижений. 

Виды деятельности - чтение, слушание, говорение, ответы на вопросы, самостоятельная работа с текстом, составление загадок, пересказ, словесное рисование, заучивание наизусть.

4. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

(4 ч в неделю – 132 ч).

Номер

урока

Тема урока

Ко-во часов

Дата

план

факт

Добукварный период-17ч.

1

«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

02.09

2

Предложение.

1

04.09

3

Слово и предложение.

1

05.09

4

Устная речь. Слово и слог.

1

06.09

5

Письменная речь. Слог. Ударение.

1

09.09

6

Слова и звуки в окружающем мире и в речи.

1

11.09

7

Слова и звуки в окружающем мире и в речи.

1

12.09

8

Деление слов на слоги.

1

13.09

9

Слог-слияние. Как образуется слог?

1

16.09

10

Гласные и согласные звуки.

1

18.09

11

Звуки и буквы.

1

19.09

12

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

20.09

13

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

23.09

14

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

25.09

15

Гласный звук [ы], буква ы.

1

26.09

16

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

27.09

17

Гласные звуки и буквы.

30.09

Букварный период  (основного) –  53ч

18

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

1

02.10

19

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

1

03.10

20

Согласные звуки [к], [к'], буквы К,к.

1

04.10

21

 Согласные звуки [к], [к'], буквы К,к.

1

07.10

22

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.   

1

09.10

23

Согласные звуки [л], [л'], буквыJI, л.

1

10.10

24

Согласные звуки [л], [л'], буквыJI, л.

1

11.10

25

Согласные звуки [р], [р'], буквы Рр.

1

14.10

26

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

1

16.10

27

Гласные буквы Е, е.

1

17.10

28

Гласные буквы Е, е.

1

18.10

29

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

1

21.10

30

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

1

23.10

31

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

1

24.10

32

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

1

25.10

33

Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

06.11

34

Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

07.11

35

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов с буквами б и п.

1

08.11

36

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

11.11

37

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д д.

1

13.11

38

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

14.11

39

Гласные буквы Я, я.

1

15.11

40

Гласные буквы Я, я.

1

18.11

41

Чтение слов с буквами Е и Я.

1

20.11

42

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и  к

1

21.11

43

Чтение слов с Гг

1

22.11

44

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

25.11

45

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

27.11

46

Буква Ь

1

28.11

47

Разделительный Ь

1

29.11

48

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

02.12

49

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

04.12

50

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж..

1

05.12

51

Чтение слов с Ш и Ж. Сочетание ши, жи

1

06.12

52

Чтение слов с Ш и Ж. Сочетание ши, жи

1

09.12

53

Гласные буквы Ё, ё.

1

11.12

54

Чтение слов с Ё ё.

1

12.12

55

Звук [ й], буквы Й, й.

1

13.12

56

Чтение слов с Й.

1

16.12

57

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

1

18.12

58

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

1

19.12

59

Повторение и закрепление изученного. Техника чтения

1

20.12

60

Гласные буквы Ю, ю.

1

23.12

61

Гласные буквы Ю, ю.

1

25.12

62

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

26.12

63

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

27.12

64

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

09.01

65

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

13.01

66

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы 1Ц, щ. Всегда мягкие  звуки [Ч] ,  [Щ]

1

15.01

67

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

1

16.01

68

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

1

20.01

69

Буква Ъ

1

22.01

70

Русский алфавит.

1

23.01

Послебукварный период -11ч

71

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

27.01

72

Одна у человека мать; одна и родина.            К. Ушинский «Наше Отечество».

1

29.01

73

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». В. Крупин «Первый букварь».

1

30.01

74

А. С. Пушкин Сказки.

1

03.02

75

Л. Н. Толстой «Рассказы для детей».

1

05.02

76

К. Д. Ушинский «Рассказы для детей».

1

06.02

77

К. И. Чуковский «Телефон».

1

10.02

78

К. И. Чуковский «Путаница».

1

12.02

79

В.В.Бианки «Первая охота».

1

13.02

80

С.Я. Маршак  «Угомон». Техника чтения

1

17.02

81

М. М. Пришвин  «Предмайское утро». Проект № 1  «Живая Азбука».

1

19.02

Жили-были буквы- 7ч.

8.02

82

В. Данько «Загадочные буквы».

1

20.02

83

И. Токмаков «Аля», «Кляксич и буква «А» , С. Чёрный «Живая азбука».

1

02.03

84

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

04.03

85

Г. Сапгир «Про медведя».

1

05.03

86

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,   И. Гамазкова «Кто как кричит». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».

1

11.03

87

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

12.03

88

Повторение  пройденного. Проект№2«Жили – были буквы»

1

16.03

Сказки, загадки, небылицы -6 ч

89

Теремок.

1

18.03

90

Рукавичка.

1

19.03

91

Песенки. Потешки. Небылицы.

1

30.03

92

Рифмы матушки гусыни.

1

01.04

93

Дом, который построил Джек.

1

02.04

94

К. Ушинский «Петух и собака»,

1

06.04

Апрель, апрель. Звенит капель! -4 ч

95

А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна»,  А. Плещеев «Травка зеленеет», Т.Белозёров «Подснежник».

1

08.04

96

С Маршак «Апрель», И Токмакова «Ручей», «Как придумать загадку».

1

09.04

97

Когда это бывает. Проект № 3 «Составляем азбуку загадок»

1

13.04

98

Как хорошо уметь читать 

1

15.04

И в шутку и всерьёз -5 ч

99

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я .Тайц «Волк», Г .Кружков «РРРЫ!»

1

16.04

100

Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

1

20.04

101

О. Дриз «Привет»,  И. Пивоварова « Кулинаки-пулинаки».

1

22.04

102

К. Чуковский «Телефон».

1

23.04

103

М .Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

1

27.04

Я и мои друзья -5 ч

104

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

1

29.04

105

Е. Благинина « Подарок», В. Орлов «Кто первый», С Михалков «Бараны».

1

30.04

106

Р.Сеф  «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик»,Я. Аким «Моя родня».

1

06.05

107

С Маршак «Хороший день». Проект № 4 «Наш класс — дружная семья».

1

07.05

108

По М. Пляцковскому  «Сердитый дог Буль».

1

13.05

О братьях наших меньших -7 ч

109

С Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»,  В. Осеева «Собака яростно лаяла»,     И.Токмакова  «Купите собаку».

1

14.05

110

В. Берестов  «Лягушата».  

1

18.05

111

Кошки. М.Пляцковский  «Цап Царапыч».

1

20.05

112

Как хорошо уметь читать. В. Лунин «Никого не обижай», Техника чтения

1

21.05

113

С. Михалков «Важный совет».

1

25.05

114

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж».

1

27.05

115

Из старинных книг.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...