План-конспект урока по литературному чтению на тему: Эдуард Успенский «Всё в порядке».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

  УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Эдуард Успенский «Всё в порядке»

Класс: 1

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

  1. Тема урока (из тематического плана).

Эдуард Успенский «Всё в порядке»

  1. Цель, задачи урока:

 Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения

Задачи:

  1. Обучающая: Формирование умения работы с текстом
  2. Развивающая: Развивать умения грамотно и выразительно читать, соблюдать интонацию при прочтении
  3. Воспитательная: Воспитать бережное отношение к родителям (маме)

3. Тип урока (в тематическом плане) – комбинированный урок.

4.Оборудование урока (ТСО, наглядности): презентация, букварь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

- Улыбнитесь друг другу! Подарите и мне вашу улыбку! Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение.

- Проверьте, чтобы у вас на столах были буквари.

Учащиеся приветствую учителя.

Проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя.

Регулятивная:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Выделение темы урока

- Ребята, на прошлом уроке вы с Лидией Алексеевной анализировали произведение Бориса Владимировича Заходера «БУКВА «Я»».

- Поднимите руку те, кто выучил отрывок этого произведения и хотел бы нам сегодня его рассказать?

- Яша, выходи к доске. А мы все внимательно слушаем выступающего, не мешаем ему рассказывать.

- Молодцы ребята, кто не поленился и выучил отрывок произведения. А как вы думаете для чего нам нужно учить стихи?

- Абсолютно правильно.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о произведении известного вам писателя Эдуарда Успенского «Всё в порядке».

- Сегодня мы с вами поговорим об этом произведении и представим себя в роли актёров театра, которым нужно воспроизвести произведение Э.Успенского на сцене.

- Как вы думаете, ребята, а что необходимо актёру, для того, чтобы он красиво смотрелся на сцене, чтобы его любили зрители?

- Вот и мы сегодня с вами будем учиться выразительно, читать, с интонацией, с расстановкой паузы.

Дети выходят к доске и рассказывают отрывок из стихотворения.

- Тренируем и развиваем нашу память

- Красиво и грамотно говорить, выразительно, с интонацией.

Регулятивные:

Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися;

создается проблемная ситуация.

Побуждает к осознанию темы урока.

Целеполагание

- Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

- Учиться грамотно и выразительно читать. Отрабатывать навыки чтения.

Регулятивная:

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Первичное знакомство с произведением

- Откройте страницу 113 и внимательно следите за мной. Вам будут предложены задания, которые вы сможете выполнить с лёгкостью, если внимательно будете слушать.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Почему?

Дети следят по букварю.

 - Да, потому что…

Познавательные:

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Личностные:

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Словарная работа

- Ребята, были ли в тексте слова, которые вам были не понятны?

- По поднятой руке, скажите мне, что такое «боты»? Как вы понимаете это слово?

- Молодцы ребята. Всё верно. Сейчас разновидность ботов называют ботильоны, полусапожки…а в старину они назывались боты.

- Ребята, а как вы понимаете фразу мамы: «Был на квартиру налёт?»

- Нет

- Название тёплых зимних ботинок для холодного климата. Литая подошва изготовлена из резины или синтетических материалов.

- Бандиты напали

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Физ.минутка

- А сейчас мы немножко отдохнём и дальше продолжим работу.

Дети, повторяйте: хлопать начинайте,

Дружно наклоняйтесь. Дружно покачайтесь.

Вместе покивайте, вместе поморгайте,

Ручки вы потрите, ручкой помашите!

Повторяют за учителем

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Работа с текстом

– О чем стихотворение Эдуарда Успенского?

– Что можно сказать о маме?

– Что удивило маму?

– А чем занимался её сын дома?

- Ребята, а когда к вам приходят в гости друзья, что вы делаете?

- Вы тоже оставляете такой беспорядок в квартире?

– Как должен был поступить? Какой бы совет вы ему дали? (Извиниться, самому все убрать, расставить на места.)

- Какое у мамы настроение, ребята?

- А почему у неё такое настроение?

– Как можно передать настроение? Как вы понимаете, что у человека плохое настроение или он наоборот счастлив?

- О том, что когда мама приходит с работы дома беспорядок и она расстраивается.

- Она пришла с работы, устала.

- Беспорядок, который она увидела в квартире.

- Пригласил домой друга.

- Играем, пьём чай, разговариваем и т.д.

- Нет!

- Убраться до прихода мамы.

- Она грустная

 - Она устала и сейчас нужно будет ещё и убираться.

- По интонации – тон, который выражает ваши чувства.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Работа над содержанием

- Теперь ребята, мы с вами разберём, как правильно прочитать стихотворение, чтобы оно звучало красиво. Внимательно следите, будем разбирать по строчке.

Мама приходит с работы,

–Что стоит в конце строки?

- Какую паузу мы должны мы при чтении сделать?

Мама снимает боты,

–Что стоит в конце строки?

- Какую паузу мы должны при чтении сделать?

Мама проходит в дом,

– Что стоит в конце строки?

- Какую паузу мы должны при чтении сделать?

Мама глядит кругом.

 Что стоит в конце предложения?

- Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Был на квартиру налёт?

– Что стоит в конце предложения?

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Нет.

– Что стоит в конце предложения?

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

К нам заходил бегемот?

Что стоит в конце предложения?

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Нет.

Что стоит в конце предложения?

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Может быть, дом не наш?

Что стоит в конце предложения?

 Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Какое предложение по интонации?

Наш

– Что стоит в конце предложения?

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Какое предложение по интонации?

Может, не наш этаж?

Что стоит в конце предложения?

 Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Какое предложение по интонации?

Наш.

Что стоит в конце предложения?

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Какое предложение по интонации?

Просто приходил Серёжка,

 Что стоит в конце предложения?

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Поиграли мы немножко.

–Что стоит в конце предложения?

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Какое предложение по интонации?

Значит, это не обвал?

Что стоит в середине предложения

Какая это пауза

Что стоит в конце предложения?

Нет.

Что стоит в конце предложения?  

Какую паузу мы должны сделать при чтении?  

Какое предложение по интонации?  

Слон у нас не танцевал?

Что стоит в конце этого предложения?  

Какую паузу мы должны сделать при чтении?  

Какое предложение по интонации?  

Нет

– Что стоит в конце этого предложения?  

Какую паузу мы должны сделать при чтении?  

Какое предложение по интонации?

 Очень рада.

– Что стоит в конце этого предложения?  

Какую паузу мы должны сделать при чтении?  

Какое предложение по интонации?  

Оказалось,

– Что стоит в конце строки?  

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Я напрасно волновалась!

Что стоит в конце этого предложения?  

Какую паузу мы должны сделать при чтении?

Какое предложение по интонации?  

- Умнички, мы разобрали всё стихотворение.

- Сейчас ребята, мы с вами побудем в роли актёров и зрителей.  Эдуард Успенский написал для нас сценарий нашего спектакля. В этом сценарии у нас три героя: это автор, мама и мальчик. Сейчас мы выберем трёх актёров, которые исполнят нам эти главные роли. А остальные будут зрителями, которые нам потом скажут, как актёры исполнили свои роли. Правильно ли была у них выбрана интонации, выразительно ли они читали, правильно ли расставили паузы.

- Ну как ребята, справились ли наши актёры с заданием?

- запятая

-короткую

- запятая

- короткую

- запятая

- короткую

- точка

- длинную

- вопросительный знак

- длинную

- точка

- длинную

- вопросительный знак

- длинную

- точка

- длинную

- вопросительный знак

- длинную

- вопросительное

- точка

- длинную

- повествовательное

- вопросительный знак

- длинную

- вопросительным

- точка

- длинную

- повествовательное

- запятая

- короткую

- точка

- длинную

- повествовательное

- запятая

- короткая

- вопросительный знак

- точка

- длинную

- повествовательное

- вопросительный знак

- длинную

- вопросительное

- точка

- длинную

- повествовательное

- точка

- длинную

- повествовательное

- запятая

- короткую

- восклицательный знак

- длинную

- восклицательное

Читают по ролям.

- Да.

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать  

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение работать в паре и в группах.

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Подведение итогов

- Ребята, с произведением какого автора мы сегодня работали?

- Чему оно нас может научить?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Достигли ли мы сегодня цели нашего урока?

- Понравился и вам сегодняшний урок?

- Спасибо ребята за урок!

- Эдуарда Успенского

- Что нужно понимать как маме тяжело и помогать ей.

- Выразительно читать и поработали с интонацией.

- Да

- Да(нет)

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные:

Формирование умения обобщать знания, делать вывод.

Личностные:

Самооценка учащихся:

осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Э.Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России"; 2 класс)

Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....