Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Рабочая программа по  предмету «Литературное чтение» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Литературное чтение 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по литературному чтению для 1-4 классов под редакцией Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.

 

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

- учебник: Литературное чтение. 3 класс в 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2020.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

Приказ №__________________

Рабочая программа по литературному чтению

3 «г» класс

(базовый  уровень)

Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,

стаж работы – 6 лет,

первая квалификационная  категория

Срок освоения программы, учебный год: 1 год,  2020-2021уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  предмету «Литературное чтение» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Литературное чтение 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по литературному чтению для 1-4 классов под редакцией Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

- учебник: Литературное чтение. 3 класс в 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2020.

Программа направлена на достижение следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
• совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова;
• формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
• обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
          Программа нацелена на решение следующих задач:
  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведений, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

На изучение предмета «Литературное чтение» в  3  классе отводится 4 часа в неделю.

По годовому календарному  учебному графику школы реализация программы  рассчитана на 34  учебные недели  (всего 136 часов).

В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями,  сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

1. Ценить и

1. Самостоятельно

1. Ориентироваться в

1. Участвовать в

принимать

организовывать свое

учебнике: определять

диалоге; слушать и

следующие базовые

рабочее место в

умения, которые

понимать других,

ценности:

соответствии с целью

будут сформированы

высказывать свою

добро»,терпение»,

выполнения заданий.

на основе изучения

точку зрения на

«родина», «природа»,

2. Самостоятельно

данного раздела;

события, поступки.

«семья», «мир»,

определять важность

определять круг

2.Оформлять свои

«настоящий друг»,

или необходимость

своего незнания;

мысли в устной и

«справедливость»,

выполнения

планировать свою

письменной речи с

«желание понимать

различных задания в

работу по изучению

учетом своих учебных

друг друга»,

учебном процессе и

незнакомого

и жизненных речевых

«понимать позицию

жизненных

материала.

ситуаций.

другого».

ситуациях.

2. Самостоятельно

3.Читать вслух и про

2. Уважение к своему

3. Определять цель

предполагать, какая

себя тексты

народу, к другим

учебной деятельности

дополнительная

учебников, других

народам, терпимость

с помощью

информация буде

художественных и

кобычаями

самостоятельно.

нужна для изучения

научно-популярных

традициям других

4. Определять план

незнакомого

книг, понимать

народов.

выполнения заданий

материала;

прочитанное.

3. Освоение

на уроках, внеурочной

отбирать

4. Выполняя

личностного смысла

деятельности,

необходимые

различные роли в

учения; желания

жизненных ситуациях

источники

группе, сотрудничать

продолжать свою

под руководством

информации среди

в совместном

учебу.

учителя.

предложенных

решении проблемы

4. Оценка жизненных

5. Определять

учителем словарей,

(задачи).

ситуаций и поступков

правильность

энциклопедий,

5. Отстаивать свою

героев

выполненного задания

справочников.

точку зрения,

художественных

на основе сравнения с

3. Извлекать

соблюдая правила

текстов с точки

предыдущими

информацию,

речевого этикета.

зрения

заданиями, или на

представленную в

6. Критично

общечеловеческих

основе различных

разных формах (текст,

относиться к своему

норм, нравственных и

образцов.

таблица, схема,

мнению

этических ценностей.

6. Корректировать

экспонат, модель, а,

7. Понимать точку

выполнение задания в

иллюстрация и др.)

зрения другого

соответствии с

4. Представлять

8. Участвовать в

планом, условиями

информацию в виде

работе группы,

выполнения,

текста, таблицы,

распределять роли,

результатом действий

схемы, в том числе с

договариваться друг с

на определенном

помощью ИКТ.

другом.

этапе.

5. Анализировать,

7. Использовать в

сравнивать,

работе литературу,

группировать

инструменты,

различные объекты,

приборы.

явления, факты.

8. Оценка своего

задания по

параметрам, заранее представленным.

Предметные результаты

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

научиться

Виды речевой и читательской

деятельности

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику

(художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по

содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;
  • участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту),

целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;
  • делить текст на части, озаглавливать их;
  • составлять простой план;
  • находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора),  определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения;

устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста;

  • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно- популярного, учебного и художественного текстов;
  • передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию,  оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и

целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению)  литературного произведения по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать

фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение

— письменный ответ на вопрос, описание — характеристика

героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи,

последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора),

дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Литературоведч еская

пропедевтика

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;

-        распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

-        сравнивать, сопоставлять,

делать элементарный анализ

различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев художественного текста,  позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной

выразительности (в том числе из текста).

Содержание программы учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.  Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно- иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный  и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

13

Поэтическая тетрадь 1

11

Великие русские писатели

24

Поэтическая тетрадь 2

7

Литературные сказки

8

Были-небылицы

10

Поэтическая тетрадь 1

8

Люби живое

14

Поэтическая тетрадь 2

8

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

По страницам детских журналов

8

Зарубежная литература

9

ИТОГО

136

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение»

3 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

уроков

Наименование раздела, темы уроков

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки( коррекция)

Самое великое чудо на свете (4 часа)

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. Вводный  инструктаж по ТБ.

2

Рукописные книги Древней Руси.

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

4

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест.

Устное народное творчество (13 часов)

5

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». Русские народные песни.

6

Русские народные песни.

7

Докучные сказки.

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

9

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

15

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин.

16

 Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа.

17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

18

Знакомство с названиями раздела  «Поэтическая тетрадь 1».

19

Как научиться читать стихи.

20

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

21

Ф.И. Тютчев «Листья».

22

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой…».

23

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

24

И.С. Никитин. «Встреча зимы».

25

 И.З. Суриков «Детство».

26

 И.З. Суриков «Зима».

27

Путешествие в литературную страну.

28

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа.

Великие русские писатели (24 часа)

29

Знакомство с названиями разделов «Великие русские писатели».

30

Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина.

31

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…».

32

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

33

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

34

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

38

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

39

И.А. Крылов. Биография.

40

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

41

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

42

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

43

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

44

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

45

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

46

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

47

Л.Н. Толстой «Акула».

48

Л.Н. Толстой «Прыжок».

49

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

50

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

51

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа.

52

Литературный праздник «Великие русские писатели».

Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)

53

Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!»

54

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».

55

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

56

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

57

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

58

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».

59

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа.

Литературные сказки (8 часов)

60

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки».

61

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

63

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

65

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Повторный инструктаж по ТБ.

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

67

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Тест.

Были-небылицы (10 часов)

68

Знакомство с названием раздела  «Были-небылицы».

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика  героев.

74

А.И. Куприн «Слон».

75

А.И. Куприн «Слон».

76

А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

77

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа.

Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

78

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

79

С. Чёрный «Воробей».

80

С. Чёрный «Слон».

81

А.А. Блок «Ветхая избушка».

82

А.А. Блок «Сны».

83

А.А. Блок «Ворона».

84

С.А. Есенин «Черёмуха».

85

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».  Тест.

Люби живое (14 часов)

86

Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина».

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

88

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

89

В.И. Белов «Малька провинилась».

90

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

93

Б.С. Житков «Про обезьянку».

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

95

Б.С. Житков «Про обезьянку».

96

В.П. Астафьев «Капалуха».

97

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

98

Урок-конференция «Земля — наш общий дом».

99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа.

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

100

Знакомство с названием  раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём».

101

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

102

А.Л. Барто «Разлука».

103

А.Л. Барто «В театре».

104

С.В. Михалков «Если».

105

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

106

Проект: «Праздник поэзии».

107

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

108

Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

109

А.П. Платонов «Цветок на земле».

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

111

А.П. Платонов «Ещё мама».

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

113

М.М. Зощенко «Золотые слова».

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

116

Итоговая комплексная работа

117

Н.Н. Носов «Федина задача».

118

Н.Н. Носов «Телефон».

119

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа.

По страницам детских журналов (8 часов)

120

Знакомство с названиями раздела «По страницам детских журналов». «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы.

121

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

125

Г.Б. Остер  «Как получаются легенды».

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

127

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа.

Зарубежная литература (9 часов)

128

Знакомство с названиями раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

130

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».  Проверочная работа.

135-136

Обобщающий урок.

Лист  корректировки программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

  РАССМОТРЕНО

      СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО учителей начальных классов

      Заместитель директора по УМР

  Протокол №1

        ___________И.Н. Зиновьева

  от « ___» _______

        «___» ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...