Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (4 класс)

Юрчук Наталия Ивановна

Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»

__________/Т.В.Снегирь/

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»

__________/Л.Н. Потрусова/

Приказ № 335 от 30.08.2019г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 4а, 4б, 4в, 4г, 4е  классов МБОУ «СОШ № 33»

(базовый уровень)

на 2019-2020 учебный год

             Составители:


                                                       

                 Юрчук Наталия Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;

 

 

                                                       

Пояснительная записка

Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897).

Место учебного предмета  в учебном плане

По программе на изучение предмета отводится 101 час  в год,3 часа в неделю,

по календарным срокам в 2019-2020 учебном году запланировано прохождение материала в полном объёме за 101час .

Учебно-методическое обеспечение

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник
  2. Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник
  4. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник

         Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» к концу 4-го года обучения

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития.

Выпускник научится:

• читать про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения;

• грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с сотрудниками научного клуба младшего школьника «Ключ и заря»;

• определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

• представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;

• перечислять названия двух-трех детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

• читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;

• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или героев, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;

• делать самостоятельный выбор книг в библиотеке в целях решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;

• самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления);
• представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

• отличать народные произведения от авторских;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (сравнение, олицетворение, гипербола (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор, разные типы рифмы).

Выпускник получит возможность научиться:

• отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках;

• отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества — волшебной сказки и былины;

• представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки; сохранение жанровых особенностей гимна);

• обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии);

• понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в создании художественного произведения;

• понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства (литературные, музыкальные, живописные) могут сравниваться не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний);
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• обсуждать с одноклассниками литературные, живописные и музыкальные произведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Содержание учебного предмета  с указанием  форм организации урока и основных видов учебной деятельности


п/п

Тематичес-кий блок (раздел)

Кол-во часов

Содержание учебного предмета по тематическим блокам

Формы организации уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире.

11ч

Представление людьми в древности окружающего мира; отражение представлений в фольклоре: сказках о животных, волшебных сказках, древнегреческих сказаний; представление о древе – центре мироздания; представление двух миров: земной мир и волшебный мир(подземный, подводный, небесно-заоблачный); знакомство с тотемными животными и растениями; с понятиями «миф», связи «мифа» с жанрами фольклора: сказки о животных, волшебной сказкой.

 

Поход в «Музейный дом» работа с картинами художников (2ч); просмотр мультфильма(1ч);

поход в библиотеку (1ч);

урок – проект по составлению сборника сказок (1ч).

Умение анализировать волшебные сказки разных народов, где в них находится волшебный мир и как он выглядит. Иметь представление о мировом дереве, как связи между миром человека и волшебным миром, соединяющем Верхний, Средний и Нижние миры. Обсуждать тему клубного занятия, определять задачи обсуждаемых глав. Отслеживать особенности мифологического восприятия мира. Анализировать различные изобразительные композиции, в которых отражено древнее представление о Мировом дереве. Самостоятельно работать с текстом с помощью системы вопросов и маркировки; работать с толковым словарём.
Выделять  в тексте информацию о древних представлениях. Устанавливать причинно- следственные связи между представлениями о первопредках( тотемах) и представлениями о происхождении        ( от них) богов и героев разных культурах мира.

2.

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.

10ч

Отражение древних(мифологических) представлений о мире  в устном народном творчестве, в былинах. Былинная форма фольклора и прозаическая с волшебными приемами. Знакомство с понятиями: «былина», «зачин», «повторы», Сказатель – былинщик». Знакомство с былинными богатырями, а также со сказками, отражающими исторические события, с историческими персонажами, с использованием приемов преувеличения, напевность былин, с терминами: пейзаж, эпитет, сравнение.

Поход в «Музейный дом», работа с иллюстрациями художников. (1ч); просмотр кинофильма
(2ч); поход в библиотеку (1ч);урок проект по составлению сборника былин (1ч).

Чтение наизусть(1ч)

Знать, как возникли былины и былинные персонажи. Знакомиться с двумя циклами былин -                 киевскими и новгородскими. Анализировать особенности рождения и поведения героя. Характеризовать героя былины. Сравнивать героев волшебной сказки и былины.

Выделять общие черты в развитии сюжета сказки и былины. Обобщать; сказка рассказывает о законах общения с волшебным миром, былина же         повествует о храбрости богатырей, их любви к своей земле.
Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения темы. Выразительно читать былину. 

Работать с толковым словарём. 

Детально рассматривать иллюстрации с целью сравнения былинных героев; рассматривать картины с помощью системы вопросов и рамки. 

Делать выводы о том, что богатыри разного происхождения обладают человеческой природой или волшебной.

3.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

13ч

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора, посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира .создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество. Разнообразие средств авторской поэзии; использование приёмов олицетворения, сравнения, контраста, звукописи, повтора. Формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства.

Поход в «Музейный дом» работа  с картинами художников (2ч); работа с иллюстрациями учебника (2ч).

Чтение наизусть(3ч)

Обсуждать содержание и определять задачи изучения главы, а также роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественных произведений. Анализировать стихотворения с разными целевыми установками и выразительно читать с задачей передачи интонации впечатления поэта. 

Устанавливать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.
Работать с токовым словарём.
Делать выводы.

Обобщать: один и тот же  художник, как один и тот же поэт пользуется разными средствами для передачи разных впечатлений. Подтверждать мнение строчками из текста. Обмениваться своими впечатлениями. Детально  рассматривать картины из «Музейного дома». Сравнивать художественные и живописные произведения.

4.

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас.

12ч.

Художественные произведения писателей, отражающих жизнь сверстников в далёком прошлом. Жизнь детей  в дворянских, купеческих и крестьянских семьях. Выяснение сходства и различие жизни  с современными сверстниками.

Составление плана к рассказам, пересказ по плану.(2ч)
Работа с иллюстрациями учебника.(2ч) Поход в «Музейный дом»(1ч)

Знакомиться с содержанием произведений, определять задачи изучения темы.  Знакомиться со сведениями о возможности обучения детей из дворянских, купеческих семей и из семей низшего сословия. Самостоятельно читать и анализировать с помощью вопросов и маркирования. Работать с толковым и фразеологическим словарями. Характеризовать и сравнивать героев с опорой на его высказывания и поступки. 

Детально рассматривать картины с помощью системы вопросов.

Сравнивать внешний вид детей, изображённых на картине и современных; находить сходство в убранстве классной комнаты с современным классом. Обсуждать разные мнения и впечатления, возникшие в ходе рассматривания картин. Выделять художественные приёмы, которыми пользуется художник. Применить ситуацию на себя. 

Пересказывать  выборочно, высказывать своё мнение и мнение, обмениваться впечатлениями. Обобщать: в ходе исторических изменений меняется внешняя канва жизни, но неизменными остаются чувства людей (любовь к Родине), любовь близких, помощь и поддержка друзей.

5

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

15ч

Наличие представлений о творческой биографии писателя (поэта), художника:
-роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;
- участие воображения и фантазии в создании произведений;
-диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику);
-детские вопросы к авторам и ответы на них. Литература как искусство художественной культуры.

 Раскрытие того, что главной ценностью авторской литературы является конкретный человек, с присущим ему миром переживаний. Знакомство с живописными произведениями «Музейного дома», углубление представлений о содержательной выразительности поэтической формы. Выбор поэтами длины строки. Анализ объёмных произведений, сложных по композиции и художественному содержанию, передающих гамм разнообразных чувств.


Рефераты на тему «Творческая биография писателя, поэта, художника» (2ч). Поход в библиотеку (1ч). Поход в музейный дом (2ч). Слушание музыки (1ч).
Обобщающий урок (1ч)

Знакомиться с содержанием произведений, определять задачи изучения художественного произведения.

 Читать и перечитывать рассказы с разными задачами. Обсуждать разные мнения, высказывать своё мнение, обмениваться впечатлениями от поэтических строчек. Характеризовать героев с опорой на их высказывания и поступки.

Рассуждать  о том, какое сильное воздействие на людей может оказывать талант. 

Использовать библиографические сведения об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя.

 Обсуждать проблему: всегда ли наше мнение о каком то человеке верное?

Обобщать: красота проявляется в самих людях, в их талантах и способностях, умение   замечать и ценить красоту – это ещё и умение радоваться проявлению чужих способностей.    

6.

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

12ч.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф  «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героев. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнения им трудных заданий; волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитания в себе нравственных принципов, помогающих Нильсу вернуть себе человеческий облик.


Поход в школьную библиотеку (1ч).
Урок-проект по составлению сборника рассказов (1ч).
Обобщающий урок (1ч)

Составление плана к тексту и пересказ по плану (2ч).

Наизусть (2ч)

Обсуждать тему «Тайны особого зрения», определять задачу изучения главы. 

Читать и перечитывать с разными задачами с помощью системы вопросов, самостоятельного маркирования. Выделять жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки. Характеризовать героя сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени.

 Выделять отличительные особенности сказочной повести: перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла. Посетить библиотеку с целью взять книгу С. Лагерлёфа и выяснить,  с помощью какого заклинания Нильс снова превращается в человека. Обсуждать тему «Что такое настоящее богатство» с примерами и доказательствами строчками из текста. Обсуждать, почему эти произведения помещены в главе: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения».

Обобщать по итогам     изучения главы.

7.

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда.

15ч.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащим к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства и различия мира восприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Составление плана к тексту и пересказ по плану (2ч)
Чтение наизусть (2ч).
Поход в «Музейный дом» (1ч).
Работа с репродукциями картин учебника (1ч).
Обобщающий урок (1ч)

Знакомиться с содержанием темы. Обсуждать разговор героев и определять проблему изучения главы: вопрос об особой правде искусства. Детально рассматривать картины, обсуждать в чём состоит «особая» правда картины, какую задачу ставил художник. Обобщать: художники изображают не внешнюю форму вещей, а внутреннюю жизнь человека, его эмоции, страдания, чувства, переживания, связанные с восприятием живописных произведений, когда художники помогли увидеть красоту окружающего мира. Читать и анализировать стихотворения В. Хлебникова, М. Вайсман, А. Ахматовой. Сравнивать мысли, выраженные в стихотворениях. Обсуждать разные мнения и впечатления о прочитанном. Подтверждать мнения строчками из текста. Выразительно читать стихотворения. Выделять художественные приемы, обнаруживать повторы, объяснять с какой целью поэт их использует. Знакомиться с «онегинской строфой». 

Иметь  общее представление о романе «Евгений Онегин».

Обобщать идеи изученной главы

8.

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

13ч.

Дальнейшее формирование ориентиров книги по её элементам («Содержание», «Оглавление», титульный лист, аннотация). Представление о собрании  сочинений. Использование словарей для уточнения значений   происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений. Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта. Совершенствование навыков выразительного чтения, владения устной и письменной речью. Жизнь жанров фольклора во времени. Взаимоотношения обрядов и праздников; жизнь древнего жанра гимна во времени (античный мир «Природе» и      «Гимн России»); жанровые и лексическое сходство. Общее представление о связи смысла стихотворения с изображённой поэтом стихотворной формой

(на примере классической и современной поэзии, знакомство с «онегинской» строфой).


Чтение наизусть –(2ч);

поход в «Музейный дом» (3ч);
слушание музыки (1ч);
олимпиада по литературному чтению (1ч);
работа с репродукциями картин учебника (1ч).

Обсуждать название главы «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего».

Задумываться над тем, что такое «Отечество».

Рассказывать,

что известно о Великой Отечественной войне, Подготовить рассказ о своих дедах и прадедах, которые принимали участие в сражениях этой войны. Характеризовать  героя с опорой на его высказывания и поступки. 

Выделять художественные приёмы, которые используют писатели. Находить в «Музейном доме» и рассматривать картины, выделять детали картин рамкой, каждое из названных изображений. Объяснять с какой целью они используются. Самостоятельно читать и перечитывать стихи с помощью системы вопросов, используя маркирование.

 Читать и сравнивать два гимна: древнегреческий и современный российский  с опорой на смысловое      маркирование. Обобщать: нет такой страны у которой бы не было гимна; в нём граждане выражают любовь и гордость своей страной.

 Обсуждать задания для членов научного клуба «Ключ и Заря». Выполнять тесты.

ИТОГО

101ч.


Календарно-тематический план


урока

Наименование, разделов, тем уроков

Кол-во часов

                Дата проведения

   по плану

    по факту

     

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

11ч

Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры. Уч.  с.6-13

 

02.09.2019г.-06.09.2019г

Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры. ХР с.6-11

Персей. Древнегреческое сказание. Уч.с.13-20

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции. Уч. С.20-23, Т. с. 3-6.

09.09.2019г.- 13.09.2019г

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем" Уч. С.23-27  ХР. С.11-22 ДЗ

Особенности героя волшебной сказки. Уч.с.28-31, ХР.23-32.

 Русская сказка «Сивка –бурка». Уч.с.31-35.

16.09.2019г.-20.09.2019г

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка" Уч. С.38-45

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка" Уч. 38-45, Т. с.10-14.

Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая» Уч. С.45-51 Т с.14-18.

23.09.2019г.-27.09.2019г

  1.  

Работа по составлению сборника сказок. Проект. Хр. С.32-44.

 

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

10 ч

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Уч. С.52-58

1 ч

30.09.2019г.-04.10.2019г

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Уч.с.58-63

Поход в «Музейный дом» картина М. Врубеля «Богатырь, картина В.Васнецова «Богатыри» Уч. С 63-65. ХР. С.45-56.

Былина "Садко" Уч.с.66-71.

1 ч

07.10.2019г.-11.10.2019г

Былина "Садко" Т.с.19-21

Ганс Христиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» ХР. С.56-67.

Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» ХР. С.67-77.

14.10.2019г.-18.10.2019г

Работа по составлению сборника сказок. Проект. ХР.с.77-91.

 

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"Уч.с.71-80, Т.с.21-23

 

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"Уч.81-89 Т.с.23-28

21.10.2019г.-25.10.2019г

 

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

13ч

 

Василий Жуковский "Славянка» Уч.с.90-94

Василий Жуковский "Славянка». Поход в «Музейный дом» картина И. Левитана «Тихая обитель» Уч. С.94.-97.

9н 05.11.2019г.-08.11.2019г

Василий Жуковский "Весеннее чувство» Уч. С.97-100, Т. с.28-30

Давид Самойлов "Красная осень» Уч.с.101-102

каникулы

Николай Заболоцкий "Сентябрь" Уч.с.102-105, Т., с.30-31. Николай Заболоцкий "Оттепель" (наизусть)Уч.с.105-109.  

10н

11.11.19-15.11.19

Николай Заболоцкий "Оттепель" Уч.с.105-109, Т. с.31-33.

Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды", "Детство" (наизусть). Уч.с.109-113

Владимир Набоков "Обида". Уч.с.113-127

11н

18.11.19-22.11.19

Владимир Набоков "Обида" Поход в «Музейный дом» картина Эмилии Шанкс «Наём гувернантки». с. 34-43

Владимир Набоков "Грибы".   Владимир Набоков "Мой друг, я искренне жалею..." Уч.с.127-130., Т. 44-45

Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть" Уч. 130-134, Т.с.45-46.

12н

25.11.19-29.11.19

Борис Сергуненков "Конь Мотылёк» Уч. С.134-136.В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». ХР. с.91-98, Т. с.46-51.

  Иван Бунин «Бушует полая вода» Т. с.52-53. Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом». ХР.с.98-107.

 

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

12ч

 

Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.137-146.

2триместр

13н

02.12.19-06.12.19

Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.147-149.

Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.149-152.

Л. Андреев «Петька на даче». Обобщающий урок. Уч. С.137-152, Т.с.53-56

14н

09.12.19-13.12.19

Антон Чехов "Ванька" Уч. С.152-158.

 Антон Чехов "Ванька». Обобщающий урок. Уч. С.158-161, Т. с.56-58.

Антон Чехов «Мальчики». Уч. с.162-166.

15н

16.12.19-20.12.19

Антон Чехов «Мальчики». Обобщающий урок. Уч. с.166-173.

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.108-117.

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.117-133.

16 н

23.12.19-30.12.19

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.133-148.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. Уч. с.173-176.

 

Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА

15ч.

 каникулы

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы. Уч. Ч 2., с. 6-9.

17н

13.01.20-17.01.20

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы. Уч. Ч 2, с. 9-13.

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр». ХР. с.149-152. А. Майков «Болото» Т 2, с.3-5   Обобщающий урок.

Людмила Улицкая "Бумажная победа" Уч. Ч 2, с.14-21.

18н

20.01.20-24.01.20

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Слушание музыки «Музыкальный момент №3, фа минор» Франца Шуберта. Уч. с.21-26.

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Уч.с.14-26.

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Обобщающий урок. Уч.с.14-26. В. Набоков «При луне…  Т.с.5-7.

19н

27.01.20-31.01.20

 Поход в «Музейный дом» Картина Зинаиды Серебряковой  "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре». Уч. с.26-29, Т.с.7-9.

Сергей Козлов "Не улетай, пой, птица!" Уч. с.29-32. А.Фет. «Я жду..»Т.с.19-21.

Сергей Козлов "Давно бы так, заяц!" Уч. с.33-35. Сергей Козлов «Ёжики на радость» Т.,с.21-24.

20н

03.02.20-07.02.20

Поход в «Музейный дом». Два пейзажа Вангога «Огороженное поле. Восход солнца» и «Звёздная ночь». Уч.с.36-37. Сергей Козлов "Лисичка». Хр.с.153-155. ДЗ

Владимир Соколов "О умножение листвы… " Уч. с.37-39., Т. с.24-26.

 Борис Пастернак "Опять весна". Уч. с.39-40

21н

10.02.20-14.02.20

Владимир Соколов "Все чернила вышли…»  Уч.с.41-43.

Владимир Соколов "Все чернила вышли…»  Уч.с.41-43. Ирина Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым» Т. с.27-32

 

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

1 2 ч 

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Уч. с.44-50

22н

17.02.20-21.02.20

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Уч.50-56

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Уч.с.56-62.

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Уч.с62-70.

23н

25.02.20-28.02.20

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Обобщающий урок. Уч .с.44-70, Т.с.33-34

К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164. Дмитрий Кедрин «Приглашение на дачу» Т.с.33-34.

К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164. А. Вознесенский «Тихо, тихо…». Т. с.34-35. К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164.

24н

02.03.20-06.03.20

Урок-проект по составлению сборника рассказов . ХР. С.164-174.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч. с.70-76

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч. с.76-81.

3триместр

25н

10.03.20-13.03.20

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч.с.77-81.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Обобщающий урок. Уч.с.70-81. А.С.Пушкин «Зимний вечер» Т.с.37-39.

 

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

15ч

 

Поход в «Музейный дом» Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)" Уч. с.82-85

26н

16.03.20-20.03.20

 Знакомство с настоящим писателем. Уч.с.86-90, Т.40-43

 

Мария Вайсман "Шмыгомышь"Уч.с.90-95.

каникулы

Мария Вайсман "Шмыгомышь" Уч.с.95-98.

27н

01.04.20-03.04.20

Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения» Франца Марка «Птицы» Уч.с.99-100

Особый язык художников и поэтов: Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников "Кузнечик". Уч. с.100-104

 

Анна Ахматова "Тайны ремесла",  "Перед весной" (наизусть) Уч.с.104-107

28н

06.04.20-10.04.20

Александр Кушнер "Сирень».   Уч.с.109-111

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям".  Уч.с.112-115.

 .

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". Уч.с.112-115, Т.44-45.

29н

13.04.20-17.04.20

Афанасий Фет "Это утро, радость эта…" Уч.с.115-118.Фёдор Тютчев "Как весел грохот…" Уч.с.118-120. Т 2, с.45-46.

Михаил Лермонтов "Парус" (наизусть) Уч.с.120-124.

Самуил Маршак "Как поработала зима" Уч. 124-127.

30н

20.04.20-24.04.20

Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода…" Уч. с.128-129, Т.46-47.

Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "Зима!.. Крестьянин, торжествуя …"  (наизусть) Уч. с.129-130.

 

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество

13 ч 

Алексей Пантелеев "Главный инженер» Уч. 130-139

31н

27.04.20- 30.04.20

 

Алексей Пантелеев "Главный инженер» Уч.140-147.

 

Поход в «Музейный дом» Картина Александра Дейнеки «Окраина Москвы», картина Пабло Пикассо «Герника»  Уч. с.147-150. Т.с.48-49.

«Путешествие в Казань. В  мастерской художника»  ХР. С.178-187.

32н

04.05.20- 08.05.20

Анна Ахматова "Памяти друга" Уч.с.151

Николай Рыленков «К Родине» (наизусть).Уч.152-153. Т.с.50-51.

Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…"Уч.с.154-155,Т.51-56. Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…" Уч.с.156-157, Т.57-59.

33н

11.05.20- 15.05.20

Поход в «Музейный дом». Картина Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Работа с композицией В.Попкова «Моя бабушка и её ковёр». Уч.с.157-159.

Гимн Природе.  Уч.с.159-160.

Государственный Гимн Российской Федерации .Слушание музыки. Уч.с.160-162.

Государственный Гимн Российской Федерации (наизусть). Т.с.59-60.

34н

18.05.20- 25.05.20

Поход в «Музейный дом». Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту». Уч.с.163-167

Александр Пушкин "Везувий  зев открыл…"Уч. с.167-169, Т.61-64. «Гонимы вешними лучами», «Сквозь волнистые туманы». Уч. с.172-173.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Работа с репродукциями художников ХII в. «Христос с учениками»; скульптура Бенвенута Челлини «Геракл». Уч.с.107-171; 174-175.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...