Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\игорь\Pictures\2020-09-03\паспорт0005.TIF

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

Вводный урок

1

1

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

Жили-были буквы

6

2

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

3

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

4

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

5

И. Гамазкова«Кто как кричит?» И. Гамазкова «Живая азбука»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

7

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.

Сказки, загадки, небылицы

6

8

Е. Чарушин «Теремок»

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

9

Русская народная сказка
«Рукавичка»

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

10

Загадки, песенки, потешки

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике.

11

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки

Гусыни»

Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров.

12

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения.

13

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Апрель, апрель. Звенит капель!..

5

14

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

15

Т. Белозёров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель»

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

16

И. Токмакова «Ручей».

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.

17

В.Берестов «Воробушки»

Р.Сеф «Чудо»

18

Обобщение по теме : «Апрель, апрель, звенит капель!»

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.

 И в шутку и всерьёз

6

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

19

И. Токмакова «Мы играли
в хохотушки».Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

20

 Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

21

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

22

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

23

М. Пляцковский «Помощник».

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.

24

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Я и мои друзья

6

25

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

 Е. Благинина «Подарок»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

26

В. Орлов «Кто первый?»

С. Михалков «Бараны»

Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

27

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,

В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

28

С. Маршак «Хороший день»

Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке.

29

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»

Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

30

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

О братьях наших меньших

6

31

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак…»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

32

В. Осеева «Плохо»

И. Токмакова «Купите собаку»

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

33

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

34

В. Берестов «Лягушата»,

 В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

35

 Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж»

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших.

36

Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях

наших меньших»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

Повторение пройденного

4

37

Урок- викторина «Знай и люби родную литературу».

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

38

«В мире русских народных сказок»

Повторение пройденного

39

Произведения о животных.

Повторение пройденного.

40

Повторение пройденного

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

Вводный урок

1

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

09.03-12.03

Жили-были буквы

2

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

09.03-12.03

3

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

15.03-19.03

4

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

15.03-19.03

5

И. Гамазкова«Кто как кричит?» И. Гамазкова «Живая азбука»

15.03-19.03

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

15.03-19.03

7

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

22.03-23.03

Сказки, загадки, небылицы

8

Е. Чарушин «Теремок»

22.03-23.03

9

Русская народная сказка «Рукавичка»

01.04-02.04

10

Загадки, песенки, потешки

01.04-02.04

11

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

05.04-09.04

12

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

05.04-09.04

13

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

05.04-09.04

Апрель, апрель. Звенит капель!..

14

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

05.04-09.04

15

Т. Белозёров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель»

12.04-16.04

16

И. Токмакова «Ручей».

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

12.04-16.04

17

В.Берестов «Воробушки»

Р.Сеф «Чудо»

12.04-16.04

18

Обобщение по теме : «Апрель, апрель, звенит капель!»

12.04-16.04

 И в шутку и всерьёз

19

И. Токмакова «Мы играли
в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

19.04-23.04

20

 Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

19.04-23.04

21

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

19.04-23.04

22

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Ку- линаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

19.04-23.04

23

М. Пляцковский «Помощник».

26.04-30.04

24

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

26.04-30.04

Я и мои друзья

25

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

 Е. Благинина «Подарок»

26.04-30.04

26

В. Орлов «Кто первый?»

С. Михалков «Бараны»

26.04-30.04

27

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,

В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

03.05-07.05

28

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,

В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

03.05-07.05

29

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»

03.05-07.05

30

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья»

03.05-07.05

О братьях наших меньших

31

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак…»

10.05-14.05

32

В. Осеева «Плохо» И. Токмакова «Купите собаку»

10.05-14.05

33

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,

 Г. Сапгир «Кошка»

10.05-14.05

34

В. Берестов «Лягушата»,

 В. Лунин «Никого не обижай»,

С. Михалков «Важный совет»

10.05-14.05

35

 Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж»

17.05-21.05

36

Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

17.05-21.05

Повторение пройденного

37

Урок- викторина «Знай и люби родную литературу».

17.05-21.05

38

«В мире русских народных сказок»

Повторение пройденного

17.05-21.05

39

Произведения о животных.

Повторение пройденного.

24.05-25.05

40

Повторение пройденного

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

24.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"

Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...