Учебный проект с использованием ВЕБ-квест технологии "В гости к писателям и их героям", посвященный творчеству Аркадия Гайдара и его рассказуу "Голубая чашка".
книга по чтению (3 класс)

Тощакова Светлана Васильевна

Учебный проект разработан для занятий по внеурочной деятельности и расчитан на два часа. Используется инструкционная карта, хрестоматия для чтения в начальной школе "Соловушка, Интернет-ресурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНООГИИ

«В гости к писателям и их героям», посвященный творчеству

 Аркадия Гайдара и его рассказу «Голубая чашка»

Учебный проект рассчитан на два занятия.                                             Предполагает использование инструкционной карты и хрестоматии для чтения в начальной школе «Соловушка».

     Веб-квест – это проект с использованием Интернет-ресурсов. Главная особенность веб-квеста – список сайтов, предложенных педагогом, по тематике проекта и уровню знаний обучающихся.                               Образовательный веб-кест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используется информационная сеть Интернета. Особенность образовательного веб-квеста – часть информации или вся информация для индивидуальной и групповой работы находится на сайтах.

Цели занятий:  продолжить знакомство с творчеством Аркадия Гайдара, расширить читательский круг, учить понимать авторский текст.

Планируемые результаты:

предметные: познакомить с рассказом «Голубая чашка» Аркадия Гайдара, учить понимать авторский текст;

метапредметные: извлекать информацию из нужных источников и сайтов; делать выводы на основе анализа объектов; оформлять мысли в правильные устные высказывания; работать в команде;

личностные: выражать свое отношение к героям через эмоции, творческие задаия.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Дорогие ребята!

        Приглашаю вас совершить удивительное путешествие в мир литературы. В этом источнике мудрости мы с вами найдем ответы на все интересующие нас вопросы.

С рассказом жить интересней,

Рассказы любят читать.

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторского текста понять.

        Аркадий Петрович Гайдар очень любил детей. Именно ребята являются героями его произведений. С некоторыми из них мы уже знакомы.                      В этом проекте я предлагаю вам подружиться с новыми героями курского писателя – героями рассказа «Голубая чашка».

        Наш проект рассчитан на два занятия. Тема первого занятия – «Аркадий Гайдар и его рассказ «Голубая чашка». На втором занятии я увижу конечный результат работы групп – творческие отчеты в любой форме: презентация, ролик, буклет, коллаж.

         Следующая страничка инструкционной карты расскажет вам о том, как будут оцениваться ваши творческие отчеты.

Оценивание творческих отчетов

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания.

Есть материалы по теме, есть материалы, не имеющие отношения к теме задания. Используются не все источники информации.

Материалы не имеют отношения к теме. Используется только один источник информации.

Выполнение задания

Весь материал относится к теме;. Правильно цитируются источники. Вся информация и источники достоверны.

Не вся информация взята из достоверных источников. Часть информации неточна или не имеет отношения к теме.

Случайный отбор материала. Информация неточная или не имеет отношения к теме. Неполные ответы на вопросы.

         Далее вы познакомитесь с проблемным вопросом к тексту рассказа, задачами и заданиями для каждой группы, получите информацию о сайтах.

ЗАНЯТИЕ 1

Творчество Аркадия Гайдара и его рассказ «Голубая чашка»

Аркадий Петрович Гайдар – замечательный детский писатель курского края.

«Он был и автором, и героем своих книг».

С. Я. Маршак

       Впервые рассказ «Голубая чашка» был опубликован в журнале «Пионер» в 1936 году. В этом же году вышел отдельным изданием в Детиздате с рисунками Б. Дехтярева.

В ходе работы над рассказом решаем проблему:

Как автор понимает простое человеческое счастье в рассказе?

       Далее: выберите себе по душе задание по группам и приступайте к выполнению работы.

Группа 1.  Биографы.          Дорогие ребята!

        Если вы решили продолжить работу в этой роли, то вы любите литературу, вы любознательны, вам интересна жизнь писателей и их героев.

Познакомиться с жизнью и творчеством Аркадия Гайдара вы можете пройдя по ссылкам: a ll-biography.ru ; gaidarovka – metod.ru;  www.litra.ru/biography 

     Попробуйте выяснить, почему Аркадий Гайдар, не называя профессии отца Светланы, не раз подчеркивает в тексте то, что друг мамы был по профессии полярным летчиком. Почему Гайдар выделил именно эту профессию?

Группа 2. Искусствоведы.

       Вашему вниманию представлена аудиокнига, которую необходимо прослушать. Вы услышите, как читают рассказ артисты-профессионалы. Обратите внимание на паузы, постановку ударения в словах, на произношение трудных и незнакомых слов. Составьте словарь таких слов.

Ссылка: https://deti – online.com

Также вашему вниманию предлагается просмотр фильма «Голубая чашка» производства Центрального телевидения СССР 1964 года.

Ссылка:  https://www.uoutube.com

      Слушая аудиокнигу, попробуйте «услышать» в тексте рассказа элементы сказки. При просмотре фильма, подумайте, какую роль играет дорога в жизни героев.

Группа 3. Словесники.

       Вам предстоит составить кроссворд к отрывку из рассказа «Голубая чашка» представленного в хрестоматии «Соловушка» и «поработать» над образом именно разбитой голубой чашки. Обратите внимание на слова и речевые обороты, которые использует автор в образе чашки («любимая» чашка хранится в темном чулане, «черепки», «пинать носком сапога», швырять с крыльца в траву на улицу и др.)

Заключение.                              Дорогие ребята!

Если вы успешно справились со всеми заданиями, то молодцы. Если были затруднения, то советую вновь обратиться к тексту произведения.

ЗАНЯТИЕ 2

«Герои Аркадия Гайдара»

        Мне очень интересно увидеть ваши творческие отчеты по группам. Я думаю, что у вас все получится!

КНИЖНАЯ ПОЛКА

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ «В ГОСТИ К ПИСАТЕЛЯМ И ИХ ГЕРОЯМ» Разработала учитель начальных классов ОБОУ «Школа-интернат №4» г. Курска С.В.Тощакова

Слайд 2

Образовательный web-квест –задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используется информационная сеть Интернета . Наш проект рассчитан на 2 занятия. Тема первого занятия – «Аркадий Гайдар и его рассказ «Голубая чашка». На втором занятии – творческие отчеты в любой форме: презентация, ролик, буклет, коллаж Что такое web- квест ?

Слайд 3

Аркадий Петрович Гайдар – замечательный детский писатель Курского края. Годы жизни писателя 1904-1941 . Творчество Аркадия Гайдара и его рассказ «Голубая чашка » В ходе работы над рассказом решаем проблему

Слайд 4

Выберите себе по душе задание по группам и приступайте к выполнению работы! Группа 1 БИОГРАФЫ Группа 2 ИСКУССТВОВЕДЫ Группа 3 СЛОВЕСНИКИ

Слайд 5

Если вы решили продолжить работу в этой роли, то вы любите литературу, вы любознательны, вам интересна жизнь писателей и их героев. Познакомиться с жизнью и творчеством Аркадия Гайдара вы можете пройдя по ссылкам: all-biography.ru; gaidarovka –metod.ru; www.litra.ru/ biography . Попробуйте выяснить, почему Аркадий Гайдар, не называя профессии отца Светланы, не раз подчеркивает в тексте то, что друг мамы был по профессии полярным летчиком. Почему Гайдар выделил именно эту профессию? Группа 1 БИОГРАФЫ

Слайд 6

Вы услышите, как читают рассказ артисты-профессионалы. Обратите внимание на паузы, постановку ударения в словах, на произношение трудных и незнакомых слов. Составьте словарь таких слов. Ссылка https://deti-online.com . Также вашему вниманию предлагается просмотр фильма «Голубая чашка» производства Центрального телевидения СССР 1964 года. Ссылка: https://youtu.be/UgavYshMqvk. Слушая аудиокнигу, попробуйте «услышать» в тексте рассказа элементы сказки. При просмотре фильма, подумайте, какую роль играет дорога в жизни героев. Группа 2 ИСКУССТВОВЕДЫ

Слайд 7

Вам предстоит составить кроссворд к отрывку из рассказа «Голубая чашка» представленного в хрестоматии «Соловушка» и «поработать» над образом разбитой голубой чашки. Обратите внимание на слова и речевые обороты, которые использует автор для описания чашки («любимая» чашка хранится в темном чулане, «черепки», «пинать носком сапога», швырять с крыльца в траву на улицу и др.) Группа 3 СЛОВЕСНИКИ

Слайд 8

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Если вы успешно справились со всеми заданиями, то вы молодцы! Если были затруднения, то обратитесь к тексту произведения ещё раз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Презентация "Жизнь и творчество Аркадия Гайдара"

Этот материал можно использовать на уроке чтения или внеклассного чтения по произведениям писателя А. П. Гайдара....

Тематический урок. Веб-квест "В гости к писателям и их героям".

Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце…     К.Дитмар....

Внеурочное занятие , посвященное творчеству Аркадия Гайдара "Любимые писатели. Аркадий Гайдар и его герои". Литературное лото.

В основу литературного лото легли пять произведений Аркадия Гайдара: "Р.В.С.", "На графских развалинах", "Чук и Гек", "Дальние страны", "Горячий камень&quo...

Творчество Аркадия Гайдара

Презентация к уроку...