Фрагмент урока с использованием элементов квест- технологий «Путешествие в страну звуков» Область использования: уроки по обучению грамоте (чтение, русский язык)
материал по русскому языку (1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Фрагмент урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_glasnyh_zvukov_i_bukv.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Фрагмент урока с использованием элементов квест- технологий

«Путешествие в страну  звуков»

Область использования: уроки по обучению грамоте (чтение, русский язык)

Учитель начальных классов МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

Разработчик Фатеева Н.А.

Категория обучающихся: 1 класс с УО (интеллектуальными нарушениями)

Цель: Закрепление знаний о пройденных звуках и буквах.

Задачи:

  • Создать условия для психологической разгрузки.
  • Продолжать тренировать внимание
  • Продолжать воспитывать интерес к обучению грамоте.
  • Повышать учебную мотивацию
  • Активизировать мыслительный процесс

Оборудование и наглядные материалы: иллюстрации предметов название которых начинается на гласные буквы А,О,У, карточки с изображением букв А,О,У  в синем и красном цвете, снежинки с «мордочками»,  музыкальная колонка с музыкальной композицией на автомобильную тематику.

 

Учитель: Ребята, мы уже много сегодня выполнили и работали добросовестно. Но нас ждёт еще одно важное дело. Ответьте  мне, пожалуйста, на вопрос какое сейчас время года?

Ответы обучающихся

Учитель: Да, на дворе у нас сейчас осень. А какой сейчас месяц?

Ответы обучающихся

Учитель: Да сейчас ноябрь, еще это время мы называем поздняя осень. Совсем скоро  уже должна наступить зима, но сегодня в новостях сказали, что зима может и не наступить, а это значит мы останемся без нашего любимого праздника и не получим наши подарки. Как называется этот праздник , ребята?

Ответы обучающихся

Учитель: Сегодня нам досталось ответственное поручение освободить зиму. Для этого нам нужно вооружиться нашими знаниями о звуках и буквах, которые мы выучили и сейчас у нас есть возможность их применить. Нам нужно  отправиться в страну гласных звуков и букв,  где нас ждут задания. Если мы успешно их пройдём, то получим код, который поможет освободить зиму.

В  эту стану мы поедем на машинах. Какое приспособление нужно для того чтобы управлять машиной?

 Ответы обучающихся

Учитель: Правильно, это руль. Автомобиль это транспортное средство и им нужно уметь управлять. Прежде чем мы отправимся, давайте потренируемся. Все встаём из-за парт

Обучающиеся встают и выполняют движения имитирующие управление автомобилем под музыку.

Учитель: Вытягиваем руки вперёд, обхватываем руль (Сжимают кулаки)

Повороты влево, вправо

Повороты вокруг себя (объезжаем препятствие)

4 шага вперёд (идём на обгон)

4 шага назад (притормаживаем)

Выстраиваемся в одну колону 

Обучающиеся выстраиваются в одну колонну и перемещаются по классу, подходят к стене, где заранее развешаны изображения предметов названия которых начинаются на буквы А,О,У. под иллюстрациями располагаются карточки с нужными  буквами в двух вариантах цвета синий и красный. Ученики выбирают изображения по первым буквам, произносят звук, определяют гласный он или, нет, затем выбирают букву нужного цвета.

 С собранными буквами обучающиеся походят к доске располагают их на магнитной доске в той последовательности в которой они были изучены.

Учитель: Ребята, вы справились! Мы подобрали код и освободили зиму.

Учитель открывает разворот доски. Где расклеены бумажные снежинки с улыбающимися и кривляющимися  мордочками.

Ребята, главный признак зимы это снег, снег это огромное множество снежинок. У нас не простые снежинки снежинки с настроением. Если вам было интересно на уроке и вы всё поняли, то можете в память о нашем приключении взять себе радостною снежинку, если же вам не всё было понятно и не очень интересно то возьмите снежинку, которая показывает язык.

Ученики выбирают снежинки . рассаживаются по местам. Учитель подводит итоги урока оценивает обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в 1 классе

С ноября 2011 года наша школа является региональной инновационной площадкой по изучению условий и методов здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного в условиях образовательног...

«Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе»

В докладе описываются элементы здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, которые можно применятьна уроках в начальной школе, а также приведены паримеры игр, способствующих укреплению и сохранени...

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе

использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...

Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте и русского языка.

Значение игровых технологий в повышении интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте и русского языка....