Тематический урок. Веб-квест "В гости к писателям и их героям".
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Ольховская Наталья Ивановна

 

Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу.

Умели бы видеть глаза и сердце…     К.Дитмар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Веб-квест «В гости к писателям и их героям»

     (ГКООУ  РО санаторная школа-интернат №28 г. Ростова-на-Дону)

Дата проведения: …       (2 часа)

Класс: 4

Число обучающихся: 

Предмет: Литературное чтение

Учитель: Ольховская Н.И.

Тема: Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, практический

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: веб-квест

Цели: При изучении сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника - писателя.

Задачи:

образовательные: знакомство и анализ произведения писателя; осмысление основной идеи произведения;

развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы,  умения работать в сети Интернет, анализировать, наблюдать, сравнивать,  делать выводы;

воспитательные:  воспитание любви к животным, чувства сопереживания, воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке, творчестве русских писателей; культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная

Педагогические технологии:  мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие, проблемные

Учебно-методическое обеспечение: Рабочая программа, сеть Интернет, программа Skitch,  презентация Microsoft  Office Power Point

Межпредметные связи:  с информатикой

  Планируемые результаты:

Предметные:

-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;

-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;

-понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника.

Познавательные:

-находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-уметь выделять главное;

-произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

-оценивать результаты работы;

Коммуникативные:

-участвовать в учебном диалоге;

-выражать свои мысли в учебном диалоге;

-проявлять самостоятельность в парной работе.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности,  развитие чувства сопереживания, сострадания.

Сценарий урока

                       Содержание деятельности учителя:

 Содержание деятельности обучающихся:

                                                                        Мотивация познавательной деятельности

Урок литературного чтения

Словно приключение.

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь

О жизни животных,

О пользе растений -

Книга с нами всегда.

Проверяют готовность к уроку.

     Актуализация необходимых знаний

- Какие произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка мы изучали раньше?

- КАК УДИВИТЕЛЬНО ХОРОША ЖИЗНЬ!

 Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце…          

                                                                                    К.Дитмар.

                                                                   

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться видеть и чувствовать глазами и сердцем. В этом нам поможет прекрасное произведение Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

- Проведем урок в форме веб-квеста.

  Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.  

- Сказка о храбром зайце...

- Приемыш.

- Знакомятся с проведением урока литературного чтения в форме веб-квеста.

 Организация познавательной деятельности

- Знакомство с сайтом, на котором расположены задания веб-квеста.

http://veb-kvesty.webnode.ru/ 

- Этапы выполнения веб-квеста:

  1. Изучение содержания страницы «Главная страница» http://veb-kvesty.webnode.ru/

  1. Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение» http://veb-kvesty.webnode.ru/vvedenie/ 

  1. Знакомство с содержанием страницы «Задание», с требованиями к творческой работе по итогам работы над веб-квестом

          http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/ 

  1. Знакомство с содержанием страницы «Оценка» http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/otsenka/ 
  2. Изучение разделов страницы «Процесс»

         http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/ 

- Знакомятся с сайтом и порядком выполнения веб-квеста.

- Определяют последовательность работы над разделами страницы «Процесс».

Работа на страницах сайта веб-квеста

1-й урок

Обучающиеся выступят в ролях биографов, слушателей, литераторов и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста:

1) Биографы:  http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/biografy/ 

Выбирают просмотр видеоролика о жизни и творчестве автора «Серой Шейки» - yadi.sk/i/_jMiJl0fexJvT 

или знакомятся с творчеством по презентации, выполненной учениками - skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1123 

2) Слушатели: 

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ 

Слушают содержание сказки в исполнении народной артистки М. Бабановой на сайте «Старое радио»

staroeradio.ru/audio/15115 

3) Литераторы: 

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/ 

Читают 1 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке bayun.ru/dia/Seraya_sheika.html 

2-й урок

Обучающиеся выступят в ролях  слушателей, зрителей, литераторов, словесников и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста:

1) Слушатели: 

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ 

Слушают отрывок инсценировки сказки «Серая Шейка» на сайте «Старое радио», пройдя по ссылке  http://staroeradio.ru/audio/16660 

2) Зрители: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zriteli/

Вниманию зрителей представлен мультфильм «Серая Шейка» 1948 года выпуска -  yadi.sk/i/-CjzGuI2exsHb 

3) Литераторы: 

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/ 

Читают 2 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке bayun.ru/dia/Seraya_sheika.html 

4) Словесники: 

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slovesniki/ 

В роли словесников обучающимся необходимо выбрать задание (или задания) для самостоятельного выполнения, пройдя по ссылкам:

- кроссворд:  skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1164 

- викторины он-лайн:

skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1102 

skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-907 

skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-928 

1-й урок. Выполняют задания страниц:

 http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/biografy/ 

 http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ 

 http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/ 

2-й урок. Выполняют задания страниц:

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ 

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zriteli/ 

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/ 

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slovesniki/ 

Домашнее задание

Знакомство с выполнение Д/З на страницах сайта веб-квеста:

«Задание» http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/ 

«Заключение»

 http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zaklyuchenie/ 

Знакомятся с инструкцией выполнения Д/З.

Итог работы над веб-квестом

Выполненную работу обучающихся, размешает на сайте веб-квеста.

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/itog-raboty/ 

Работают над презентацией, видеороликом, буклетом (по выбору) и сдают учителю.