Статья на тему "Герои мультфильма – помощник учителя на уроке" Мотивация обучающихся в начальной школе с помощью героев из мультфильмов.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Снижение мотивации одна из главных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы. Результаты диагностики показали, что  использование героя из мультфильма на уроке может значительно повысить мотивацию детей к учению и помочь им получить больше удовольствия от занятий. Однако, необходимо помнить, что герой из мультфильма – это фантастический образ, и его идеалы не всегда соответствуют реальности. Поэтому важно использовать таких персонажей мультфильмов в умеренных количествах и подстраивать свою работу с детьми индивидуально, учитывая их возрастные особенности и уровень понимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx316.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(Некрасовский педколледж № 1)

СТАТЬЯ

по теме

Герои мультфильма – помощник учителя на уроке

Выполнила:

Северюхина Анастасия Константиновна и

Михайлова Виктория Владимирона

обучающиеся группы № 2-11/1

Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель:

Лобашева Елена Валерьевна

Санкт-Петербург 2023


Герои мультфильма – помощник учителя на уроке

Снижение мотивации одна из главных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы. Не все обучающиеся имеют потенциал к обучению, многие быстро устают, теряют интерес к уроку. В этой ситуации могут помочь герои из мультфильмов. Они становятся ярким примером для детей, вдохновляют их на учебу и помогают преодолеть трудности.

Использование героя из мультфильма позволяет создать для детей интересную и занимательную обстановку на уроке, что в свою очередь помогает привить детям интерес к учебе. Но время идет, и дети смотрят новые мультики, о которых педагоги могут даже не знать. Именно поэтому мы решили провести диагностику обучающихся 2 и 4 класса и выявить наиболее популярные и интересные среди детской аудитории мультфильмы. Для этого мы провели анкетирование среди 2 и 4 классов, состоящее из пяти вопросов с вариантами ответов и дополнительным строкой, где дети могли написать свои варианты.

Ответы на данные вопросы помогли выявить наиболее популярные мультфильмы среди учеников различных классов.

Во втором классе в диагностике участвовало 27 человек, а в четвертом классе в диагностике принимали участие 23 человека.

Проанализировав ответы на следующие вопросы: «Какие мультфильм, вы смотрели?», «Какой ваш любимый мультфильм?» мы можем сделать вывод, что самыми просматриваемыми и любимыми мультфильмами во втором классе являются такие мультфильмы как: «Простоквашино»,  «Смешарики», «Фиксики», «Винни – Пух», «Ну, погоди», «Крокодил Гена» и «Барбоскины». Наименьшую популярность имеют следующие мультики: «Чиполино», «Свинка Пеппа» и «Даша и Башмачок». См. диаграмму 1, где синим цветом показан первый вопрос (задание 1), а красным показан второй вопрос (Задание 2).

Исходя из диаграммы мы можем сделать вывод, что большинству детей интересны многосерийные мультфильмы с познавательным материалом такие как «Смешарики», «Фиксики» и «Барбоскины», а также «Простоквашино», «Ну, погоди» и «Винни – Пух». Эти мультфильмы выбрало около 20 человек.

В четвертом классе по результатам диагностики самыми просматриваемыми и любимыми мультфильмами являются «Простоквашино», «Смешарики», «Лунтик», «Фиксики», «Три богатыря» и «Ну, погоди». Наименьшую популярность имеют мультфильмы: «Чиполино», «Домовенок Кузя» и мультфильм «Даша и Башмачок» (Диаграмма 2).

Исходя из данных мы можем сделать вывод, что обучающиеся 4 класса не интересуются старыми мультфильмами их привлекают новые многосерийные мультфильмы с познавательным материалом.

На вопрос: «Почему вам нравится этот мультфильм?» большинство учеников второго класса ответили, что их интересует интересный сюжет и та информация, которую они могут узнать при просмотре (Диаграмма 3).

Исходя из результатов анкетирования, мы можем сделать вывод, что 23% интересен сюжет, 20% процентам интересна познавательная часть мультфильмов. Из этого следует то, что мультфильмы с интересным сюжетом и познавательным материалом мотивируют и интересуют детей второго класса.

В четвертом классе обучающимся также нравиться интересный сюжет и главный герой (Диаграмма 4).

В четвертом классе результаты диагностики показали, что обучающимся важен интересный сюжет 25% и большую роль в выборе мультфильмов играет главный герой 24%. Из этого следует, что в четвертом классе приоритеты детей меняются и интерес детей проявляется больше к героям, чем к познавательной части мультфильма.

На вопрос «Каких героев из мультфильма вам хотелось бы видеть на уроках в школе?» обучающиеся второго класса выбрали Винни – Пуха, Чебурашку, Кота Матроскина. (Диаграмма 5)

Самым долгожданным героям на уроках будет Чебурашка, так как за него проголосовали 25 человек. Это связана с тем, что 2022 году вышел полнометражный фильм про чебурашку. Следовательно, можно сделать вывод, что учителям нужно следить за выходом новых фильмов и мультфильмов, так как именно этих героев хотят видеть дети.

В четвертом классе обучающиеся также выбрали Чебурашку, Кота Матроскина, фиксиков и богатырей (Диаграмма 6).

Большинство обучающихся, а именно 14 человек, проголосовали за Чебурашку, 12 человек проголосовали за фиксиков, богатырей и кота Матроскина. Наименьшую популярность имеют герои Чиполино и Буратино и Даша – путешественница, за них проголосовали 4 человека.  

При ответе на вопрос «Почему этот герой вам нравиться?» большинство обучающихся второго класса ответили, что этот герой не такой как все и он «прикольный и классный» (Диаграмма 7).

Исходя из данных диаграммы мы можем сделать вывод о том, что 21% второклассников интересен тот герой, который прикольный и классный, 18% нравится то, что герой отличается от других.

Обучающиеся четвёртого класса также ответили, что герой «прикольный и классные» и они хотят уметь делать как он. (Диаграмма 8).

27% обучающихся выбрали в герое следующие качества: «он прикольный и классный», 22% хотят равняться на героя и уметь как он, следовательно можно сделать вывод, что интерес от непохожести героя на других к четвертому классу перерастает к интересу к герою, как к идеалу, к тому, у кого хочется учиться.

        Исходя из все диагностик можно сделать вывод, о том, что детей мотивирует познавательный интерес, прикольные и классные герои, особенно те, которых они часто видят. Для мотивации на уроках или внеурочных занятиях подойдут такие мультики как «Смешарики», «Фиксики», «Барбоскины» и герои тех мультфильмов или фильмов, которые недавно вышли на экраны.

После того как герой выбран, можно создать историю, в которой он попадает в проблемную ситуацию, и только дети могут помочь найти решение.

В ходе урока можно задавать различные вопросы:

  • «Как бы поступил наш герой в данной ситуации?»
  • «Какие качества героя помогли ему решить задачу?»
  • «Какие уроки мы можем извлечь из истории?»

Такой подход позволит привлечь внимание детей и вовлечь их в процесс обучения.

Выполнение заданий с героем также поможет мотивировать детей. Например, задание «напиши письмо герою с советом» заставит ребенка активно мыслить и использовать свои знания, чтобы помочь в решении проблемы.

Таким образом, использование героя из мультфильма на уроке может значительно повысить мотивацию детей к учению и помочь им получить больше удовольствия от занятий. Однако, необходимо помнить, что герой из мультфильма – это фантастический образ, и его идеалы не всегда соответствуют реальности. Поэтому важно использовать таких персонажей мультфильмов в умеренных количествах и подстраивать свою работу с детьми индивидуально, учитывая их возрастные особенности и уровень понимания. Кроме того, это также способствует развитию творческого мышления и воображения у детей. Не надо забывать о индивидуальном подходе к каждому ребенку. Герои мультфильмов воспринимаются детьми как образцы, что может способствовать их формированию как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Мастер-класс «Исследовательская работа в начальной школе с помощью мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск-Гломир»

Мастер-класс предназначен для учителей начальной школы. Главная задача мастер-класса - научить пользоваться ЛабДиском, познакомить с его возможностями при организации работы научно-исследовательского ...

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД в начальной школе при помощи современных образовательных технологий »

В работе описаны приемы и задания, используемые для формирования УУД. Методики для отслеживания сформированности УУД...

«Исследовательская работа в начальной школе с помощью мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск-Гломир»

«Исследовательская работа в начальной школес помощью мобильной естественно-научной лабораторииЛабДиск-Гломир»Цель мастер-класса: сформировать готовность слушателей использовать современные технические...

Активизация обучения на уроках русского языка в начальной школе с помощью дидактических игр

Статья поможет учителю начальных классов разнообразить урок русского языка интересными играми и заданиями....

сценарий линейки в начальной школе посвященной Дню Героев отечества

Праздничное  мероприятие  в начальной  школе  к Дню Героев Отечества...

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы "Бал литературных героев"

Бал литературных героев стал апофеозом недели начальных классов. Мероприятие прошло ярко, красочно, на высоком эмоциональном уровне. Дети с желанием выступали, развивая свои творческие способности....