Развитие пространственного воображения обучающихся начальной школы с помощью графических диктантов
статья по математике
Хочу поделиться своим опытом работы на уроках математики и во внеклассной работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие пространственного воображения обучающихся начальной школы с помощью графических диктантов
Ни для кого не секрет, что дети, а иногда и взрослые, нередко путают стороны и не сразу правильно могут объяснить местоположение того или иного предмета, т. е. испытывают трудности при ориентировании в пространстве. А это очень важные навыки, которые нужны любому человеку. Для детей в начальной школе ещё одним важнейшим аспектом является разлиновка тетрадей, так как на первых же уроках школьники должны выполнять простейшие письменные задания в тетрадях в клетку или в линейку. На первом этапе они учатся ориентироваться в тетрадях с помощью пометок, которые заранее обозначил учитель, а позднее и сами по просьбе учителя отсчитывают нужное количество клеточек (линеек) вниз или в сторону.
С понятиями "слева", "справа", "сверху", "снизу" и т. д. дети в школе знакомятся на уроках математики еще в дочисловом периоде. Поэтому, одним из наиболее эффективных способов знакомства учащихся начальной школы с этими пространственными понятиями могут быть графические диктанты.
Это небольшие задания на 4-7 минут с постепенным повышением сложности от урока к уроку. Для удобства можно завести специальную тетрадочку в клетку для этих заданий. Детям эти задания очень нравятся. Кроме пространственных представлений у детей развивается зрительная и слуховая память, повышается внимание, формируются навыки самооценки и т. д. Ребята под диктовку учителя, а в дальнейшем можно привлекать и самих учеников для диктовки, с удовольствием создают геометрические узоры, орнаменты, фигурки животных, растений и прочее. При этом такую работу легко и быстро может проверить и учитель, и сами дети, используя самопроверку или взаимопроверку, сравнив получившиеся изображения с образцом учителя. В дальнейшем каждый рисунок дети могут раскрасить, проявив, таким образом, свои творческие способности и воображение. Есть рисунки, где можно дать дополнительное задание, например, дорисовать такую же фигурку рядом, но в зеркальном отражении. Таким образом, дети в игровой форме знакомятся с понятием "симметрия".
Учащиеся в моем классе очень любят и с удовольствием выполняют такие задания даже в 4-ом классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в развитии познавательных интересов обучающихся начальной школы
Обобщение актуального педагогического опыта...

Информационная карта позитивного педагогического опыта по теме: "Развития творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»
Начиная с первого класса, сталкиваешься с тем, что дети не умеют мыслить образно, у них очень слабо развито творческое воображение, отсюда-проблема в решении задач, в написании сочинений и изложений. ...

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме: «Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»
Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме:«Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ». В работе описаны методы работы по ТРИЗ в нача...

Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»
Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»...

Развитие творческого воображения учащихся начальной школы
Развитие творческого воображения учащихся начальной школы...

Развитие творческого воображения обучающихся начальной школы на внеурочных занятиях курса «Волшебный мир»
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Творческое воображение более интенсивно развивает...

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
Статья посвящена обзору специально разработанного комплекса нейропсихологических упражнений для развития произвольного внимания у младших школьников с ЗПР. Обоснована актуальность данного пособия. Опи...
